Конформист.
Конформист (Il Conformista), реж. Бернардо Бертолуччи, 1970. Каким образом детская травма может повлиять на формирование личности и ее поведение? Иногда конформизм, принадлежность к той или иной партии, организации, группе могут быть прямыми следствиями пережитого в детстве насилия, а критерии нормальности определяет окружающая тебя действительность, и ты не в силах ей противостоять. По одноименному роману Альберто […]
«Найти внутри себя Гитлера и преодолеть его».
Медитация на фоне погасшего экрана «КЗ» (Концлагерь, 2006) называется фильм английского режиссера Рекса Блумштейна. Вы его уже не увидите – фестиваль Правозащитного кино заканчивается, а прокатчики вряд ли возьмут эту ленту. Полтора часа на экране красивый маленький старинный городок. Каменные дома позднего Средневековья, помесь холодной Скандинавии – снаружи и неожиданная фривольность внутреннего дворика в итальянском […]
Кира Муратова: Человеческая жизнь — страшная.
Человеческая жизнь — страшная. В ней есть много всего хорошего, и она может по-разному сложиться, но она страшная. Ты многого не знаешь заранее: не знаешь себя, не знаешь, что ошибаешься, не знаешь цену своих поступков. Ты постфактум что-то понимаешь про свои предыдущие виновности. Спрашиваешь: а чего я тогда об этом не подумал? А ты и […]
Звук свободы.
Звук свободы (Sound of Freedom), реж. Алехандро Гомес Монтеверде, 2022. Кто такой святой? Наверное, тот кто сознательно не жалеет своей жизни во имя спасения других. Только развитие сострадания и преодоление эгоизма могут решить проблемы, поставленные в фильме. Основан на реальных событиях. В эпилоге утверждается, что в наше время в мире порабощено людей больше, чем в […]
Какие фильмы помогут пережить и понять это время?
90 лет назад, в 1933 году, на экраны вышел один из первых советских звуковых фильмов – «Моя Родина». Он рассказывал о военном столкновении на Китайско-Восточной железной дороге через историю двух мальчишек-солдат. И кинокритиков, и зрителей привела в восторг человечность фильма, искренность его интонации. Однако одному зрителю, посмотревшему фильм на закрытом показе в Кремле, «Моя Родина» […]
Алла Боссарт. Куда ведет нить Ариадны?
Если опытный режиссер, искушенный и в жизни, и в искусстве, снимает картину рваную, полную общих мест и неувязок, немотивированных и брошенных сюжетных линий, но при этом вдруг бессистемно создает эпизод-шедевр — один, другой, третий, организует роскошный кастинг второго плана (с неубедительным первым), насыщает свое кино точными, изумительными по выразительности деталями — брезжит догадка, что это […]