КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Кто, если не мы.

Кто, если не мы, реж. Валерий Приёмыхов, 1998.

Кто, если не мы, услышим наших детей, поймем их, поможем им? Фильм о том, как важно слушать и слышать, смотреть и видеть. Каждому каждого.

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: детская кинотерапия, подросток, дружба, человек-человек

Мотто: Кто, если не мы.

Круг психологических проблем:

  • ребенок
  • подросток
  • детство
  • воровство
  • алкоголизм
  • зависимость
  • неприкаянность
  • мечта
  • сиротство
  • дружба
  • спецшкола
  • тюрьма
  • взаимопомощь
  • наставник
  • правонарушение
  • доверие
  • неудачник

Системы отношений:

  • отец-сын
  • мать-сын
  • человек-человек
  • ребенок-взрослый

Черты характера:

  • бесшабашность
  • безалаберность
  • самостоятельность
  • смелость

Эмоциональная парадигма:

  • сочувствие
  • растерянность
  • равнодушие
  • разочарование

Нравственные категории:

  • уважение
  • право

Символизм, метафоры:

  • дорога
  • движение машин

Выразительные средства:

  • песни
  • музыка
  • тишина

Дополнительные вопросы:

Цитаты:

  • — Чего тебе очень хочется? О чем ты мечтаешь? – Да плюнуть вон на тех.
  • — Моя любимая звездочка. Эх, где бы я хотел бы жить. – Мы до этого не доживем. Наши внуки тоже. – У нас будут внуки? – Как у всех.

Отзывы:

  • Очень жалко, что этот фильм был так обделен вниманием зрителей.
    Понятно, что в нем нет спецэффектов, закрутов сюжета, попсовых актеров, лишних соплей и навязших в зубах любовных историй. Здесь есть жизнь, такая, какая она вокруг. Еще есть история двух парней, дороги которых в результате не совпали, но дружба между которыми осталась. Есть искренность и нет фальши.
    А самое главное — есть простота и доступность основополагающих принципов этого мира. Многим из-за этого подобное кино не нравится — нет налета аристократизма, нет изысканности. Ну что ж… кому что. https://www.kinopoisk.ru/user/443157/comment/372158/
  • Картина превзошла мои ожидания. Она совершенно беспардонно и с головой окунает в детство. Мальчик, который носит портфель и дурачится вместе с тобой, всякие шалости, взрывы бачков, звонкий смех, первая влюбленность.
    Чертовски, до слез пробирает игра обоих мальчиков, таких похожих и разных. Некоторые кадры просто восхитительны в своей красоте, как например, когда они ловят рыбу сетью в залитой светом реке и потом бегут по тропинке через зеленые поля, спасаясь от дождя.
    Что еще отметилось — фильм будто бы снят не 20ть лет назад, а сейчас. Москва будто бы вообще не изменилась: те же сверкающие витрины, одежды на людях, дети в ресторане. То же можно и сказать про подмосковье, в котором по всей видимости живут герои кино. И это заставляет задуматься… Но не о судьбе матушки-России речь.
    Скажу только, что кино действительно цепляет, и глубоко. Даже уже когда шли титры, я слушала песню, смотрела на листающиеся вниз фамилии, оставаясь в глубокой задумчивости.
    И я улыбалась. https://www.kinopoisk.ru/user/557870/comment/1653810/
  • Конечно, фильм послабее «Пацанов» и других фильмов на похожую тематику. Есть скомканность сюжета, определенные нестыковки и слабая техническая сторона. Но эмоциональный посыл фильма, несмотря ни на что, очень силен. Не покидает ощущение, что ты смотришь не фильм — ты просто наблюдаешь со стороны за чьей-то жизнью. Тяжелой, не всегда справедливой, но искренней жизнью. И видишь настоящих людей. Людей, совершающих ошибки, людей с тяжелым характером, живых людей. И за это огромное спасибо всем актерам этого фильма. Здесь не возникает вопроса «а кому вообще сопереживать?» Особенно поразил здесь именно Смольянинов, превосходно сыгравший превращение совсем юного подростка в жесткого и циничного «блатного».
    Валерий Приемыхов не ставил перед собой цель донести до нас какую-то глубокую философию. Он ставил цель пробудить в нас элементарные человеческие чувства — и этим фильмом, и другими своими киноработами. И этой цели он достиг в полном объеме. https://www.kinopoisk.ru/user/4176751/comment/1975940/
  • «Кто, если немы» можно сравнить с фильмом «Пацаны». Но если в «Пацанах» всё заканчивается относительно благополучно, то здесь фильм наводит на очень грустные мысли. Кто виноват в том, что дети растут в такое дрянное и подлое время как середина 90-х? Что заставляет идти на преступления? https://www.kinopoisk.ru/user/2831903/comment/2393086/
  • История раннего взросления. Взросления вынужденного, ноподсознательно желанного. Детские игры так быстро становятся взрослой жизнью с её суровыми законами. Готовы ли вчерашние дети к столь стремительной смене ориентиров?
    Сама идея фильма по сути своей бессмысленна, главное — человеческие отношения. Серьезные проблемы через призму взгляда подростка. Девиз, отраженный в названии никоим образом не связан с самим фильмом. Просто сплетение судеб в одном месте в одно время с неким философским подтекстом. Развитие интригующее, но финал совершенно обескураживает. В итоге получилось неплохое, но слишком скомканное кино. Жаль. https://www.kinopoisk.ru/user/647281/comment/1288231/

Сходная проблематика:

 

 

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *