Пало Альто.
Пало Альто (Palo Alto), реж. Джиа Коппола, 2013.
Неопределенность – пожалуй, самая частотная характеристика подросткового возраста. Кто я? Чего я хочу? Что мне делать? Куда идти? Кого слушать? Кому доверять? Попадать в неприятности – это хорошо или все-таки плохо?..
Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ
Основная психологическая тема: подростковые проблемы
Мотто: Зачем ты стараешься казаться сумасшедшим?
Круг психологических проблем:
- подросток
- влюбленность
- правонарушение
- суд
- самоопределение
- взросление
- неприкаянность
- выбор пути
- сексуальность
- посредственность, заурядность
- выбор
Системы отношений:
- подростки
- дети-родители
- подростки-взрослые
Черты характера:
- бесшабашность
- импульсивность
- осторожность
Эмоциональная парадигма:
- скука
- неопределенность
- сомнение
- безразличие
Нравственные категории:
- соблазн
Символизм, метафоры:
- автомобиль
- стена
- авария
- смена времен года
Выразительные средства:
- фантазии Тэдди
- расфокусировка
- крупные планы
Дополнительные вопросы:
- Какой путь для себя выберет Тэдди? Отчего это будет зависеть? Кто и что на него повлияет?
Цитаты:
- — Если бы я собрался убить себя, я бы сначала убил кучу других людей и забрал бы их с собой. – Почему бы тебе не начать делать кучу других крутых вещей типа помогать людям, спасать детей и вроде того?.. – Я думаю, если ты хочешь покончить жизнь самоубийством, ты думаешь только о себе.
- — В жопу добро, чуваки! Жизнь должна быть опасной.
- — Ты не можешь быть королем, чувак!
- — Фред, зачем ты так ведешь себя? Зачем ты стараешься казаться сумасшедшим?
- — Эй, Тэдди, куда мы едем? – В гребанное никуда.
Выдержки из рецензий:
- Про идею и мораль ленты — господин Франко, на мой взгляд, пытался показать нам отнюдь не положительные стороны юношеской беспечности и то, как порой безбашенность подростков манит их друг к другу. И в этом есть смысл. Ведь кроме студенческой поры в жизни больше и нет времени, когда настолько без оглядки можно влюбляться, настолько жизнерадостно проводить ночи с друзьями и не думать о том, что завтра последний день оплаты аренды квартиры. Романтические отношения подростков со старшими просто-напросто либо разбивают сердце, либо раньше времени заставляют взрослеть — а оно надо? Вот — о том и речь. http://www.kinopoisk.ru/user/821418/comment/2044737/
- Я не знаю, как начать. Вот краеугольная проблема, с которой сталкивается каждый, находясь в возрасте Холдена Колфилда. Это тот возраст, когда мы вот-вот взойдём на вершину горы, с которой откроется вид на город, город нашей будущей взрослой жизни. «Ты должен», говорит Большой Другой. «Хочешь (кх-м) покурить?», предлагают родители. Стоп…что?!!http://www.kinopoisk.ru/user/1263555/comment/2094090/
- Люди, как мне кажется, смотрят данное кино для того, чтобы окунуться в эти разносторонние ощущения молодости. Когда внутри говорит не опыт прожитых лет, а новизна открывающегося каждый день мира эмоций, чувств. Когда мысли подобно драконам, которых нужно либо приручать, либо уничтожать, чтобы дать шанс будущему. Не хочется писать банальности, но следует отметить, что все подростки в этом фильме ищут себя, но не у всех получается делать это «правильно». http://www.kinopoisk.ru/user/641087/comment/2138892/
- «Пало Альто» это когда все взрослые говорят тебе, что у тебя нет таланта и ты ничего не добьешься, что все твои друзья уроды, а ты просто ленивый ублюдок, когда многие даже не помнят твоего имени, когда ты окружен людьми, но при этом ты чувствуешь себя захваченным абсолютной пустотой, где нет того, кто мог услышать тебя, сколько бы ты не говорил, где понятия диалога не существует — все разговоры односторонние и каждый говорит сам с собой, обращаясь к собственной боли, которую и сам понять не в силах. Джиа Коппола рассказывает о молодежи, брошенной решать свои проблемы в одиночку и убежденной в собственной неполноценности, как своими родителями и иными взрослыми, так и собственным ровесниками, и застывших в моменте между детством и взрослой жизнью, пытаясь понять, куда двигаться дальше и стоит ли двигаться вообще. http://www.kinopoisk.ru/user/129610/comment/2086853/
- Сюжет показывает нам трех молодых людей, находящихся на рассвете своих сил, ведущих распущенный образ жизни, не задумывающихся о будущем и о последствиях. Им предстоит пройти через такие проблемы как неопределенность в любви, наркотики, секс, проблемы с полицией и всеми остальными окружающими. Важно, но и очень печально, что на своем пути они одни, не чувствуется никакой поддержки со стороны семьи. Родители и близкие скорее ощущаются как простое присутствие, не имеющее ни голоса, ни способности что-то изменить, обычные свидетели. При всем этом остальные им твердят что они не нормальные, и им стоит измениться. Вот и получается, когда тебе все говорят, что ты неправильный, но позади тебя никого нет, ты волей-неволей начинаешь думать так же. И далее следует огромная пропасть, ибо простой подросток не способен понять с чего начать и как дальше быть. И тут возникает мысль, а что если остаться таким как есть? Ведь ты не обязан меняться для кого-либо, а если ты нравишься себе такой, какой ты есть, стоит ли что-то предпринимать?
Это кино показывает неподготовленность молодежи к взрослой жизни, их чувства и проблемы. По большому счету ими двигают не разум, а чувства, необдуманность, когда кровь бурлит в теле, и направляет по неправильному пути. Но, несмотря на вышесказанное, подростки находят в себе силы, чтобы подняться, находят время чтобы обдумать и решить все правильно. Ими же двигает желание стать лучше, стать полезным, исправиться и не быть такими же идиотами, как раньше. Конечно, не всем хватает силы духа, но, в конечном счете, каждый выбирает свой путь — это ярко показывает нам финал картины. http://www.kinopoisk.ru/user/1993082/comment/2088415/
Схожая проблематика: