Его зовут Самба.
Его зовут Самба (Samba), реж. Оливье Накаш, Эрик Толедано, 2014.
Два мира – незаконной иммиграции и законного гражданства, безработицы и успешной карьеры, нищеты и благосостояния. Два полюса, но так ли они различны? Что их объединяет и что способно объединить?
Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ
Основная психологическая тема: иммиграция, выгорание
Мотто: Я не один с такой проблемой.
Круг психологических проблем:
- одиночество
- расовая дискриминация
- иммиграция, адаптация
- нелегальная иммиграция
- фальшивые документы
- сочувствие
- депрессия
- бессонница
- нервный срыв
- взаимопомощь
- взаимопонимание
- выгорание
- безработица
- боязнь высоты, акрофобия
- встреча
- расставание
- любовь
- обретение счастья
- преодоление
- реабилитация
Системы отношений:
- мужчина-женщина
- человек-система
- легальность-нелегальность
- иммигрант-абориген
- благополучие-страдания
- Европа — страны третьего мира
Черты характера:
- трудоголизм
- доброта
Эмоциональная парадигма:
- страх
Нравственные категории:
- сострадание
- ложь
- предательство
- подлог
Символизм, метафоры:
- дом у озера
Выразительные средства:
- юмор
- музыка
Дополнительные вопросы:
- Что привело героев друг к другу?
- Как взаимопомощь героев помогает им самим?
Цитаты:
- Я просто выгорела. Это бывает, когда работаешь по двенадцать часов без всякой благодарности. Как какой-то раб. Я работала, да и сейчас работаю в большой рекрутинговой компании в сфере продуктов питания пятнадцать лет. И вот за пятнадцать лет я стала другим человеком. Я попала в круговорот и лечу по кругу без остановки, каждый день под давлением. Понемногу я начала терять ночной сон. У меня все спуталось жизнь, работа… Вокруг меня образовалась пустота: ни друзей, ни парня… Каким будет завтрашний день – хоть головой об стенку бейся. Ну и мне сорвало крышу…
- Во время лечения я поняла, что я не одна с такой проблемой.
- — Ты опять с той депрессивной? – Прекрати ее так называть! – Ты очень наивный. Ей станет лучше, забудет тебя. – Хорошо. – Ты будешь страдать, ты теряешь время. Что ты можешь ей предложить? Что ты можешь дать женщине? – Ты ни разу не разрешал мне распоряжаться своей жизнью! Да? Ты все время решаешь, что для меня хорошо. Но откуда ты знаешь, что хорошо для меня? Мне сейчас хочется быть с ней, сейчас же! Лучше вдыхать ее аромат, чем запах этого дерьма! Я хочу попробовать! Я хочу ей верить! А если выйдет, тогда ты будешь зол, что все вышло. И злость – это твоя проблема, а не моя.
Выдержки из рецензий:
- Шарлотта Генсбур отчаянно некрасива в этом фильме. Вернее, она не боится играть совершенно уставшую от жизни женщину. Не боится быть не красивой. А это добавляет ее работе подлинной реалистичности. Этакая зацикленная на себе экзальтированная дама, главное преимущество которой в меланхолии. Кстати, ее героиня неимоверно прагматична и эгоистична, а чувства к главному герою недостаточно глубоки. На протяжении всех сюжетных перипетий очевиден лишь один вариант спасения Самбы — официальный брак. Однако, требуя к себе внимания и жертвуя сравнительными мелочами, наша героиня не готова юридически зафиксировать свою ответственность. Впрочем, никто ведь от нее ничего и не требует. http://www.kinopoisk.ru/user/2026005/comment/2240240/
- Тяжела и неказиста жизнь простого мигранта. Уже 10 лет ныкаешься от одной паршивой работы к другой, а гражданства так и не дают. Да еще и на историческую родину грозятся отправить. Долбаная бюрократия.
Тяжела и неказиста жизнь офисного работника. Пашешь на работе по 20 часов, личной жизни нет, друзей нет. Даже спасибо никто не скажет. Жизнь становится серой, ничто не приносит удовольствия. И однажды ты взрываешься и ломаешь телефон об чью-то голову. Долбаная работа.
Тяжела и неказиста жизнь простого работника ФМС Франции. Каждый день толпы людей, все от тебя чего-то хотят, каждому надо помочь. За день проносится сотни лиц, которые говорят на сотнях языках. Приходится выслушивать на этих сотнях языках, что эти люди думают о тебе, о правительстве, о законах и т. д. Долбаные мигранты. http://www.kinopoisk.ru/user/2145937/comment/2214645/ - Добрый, хороший фильм. Очень атмосферный. Он погружает тебя не в ту Францию, сверкающую всеми огнями и соблазнами, а в ту, где голод, нищета, борьба за выживание. Режиссёр позволяет на какое-то время ощутить себя в шкуре мигранта, и это ужасно, когда ты понимаешь, что тебе некуда идти, нечего есть, ты не можешь работать, вынужден прятаться и постоянно озираться по сторонам. http://www.kinopoisk.ru/user/3827665/comment/2209884/
- На мой взгляд, эта картина про то, как человек находит внутренние силы и ресурсы справляться с непростыми внешними обстоятельствами, а также внутренними конфликтами, которые порой могут быть куда более опасными и разрушительными.
Это история двух одиноких людей, которые, казалось бы, социально стоят по разные стороны баррикад, но каждый из них одинаково одинок, беззащитен перед окружающей действительностью и нуждается в простом человеческом тепле, ласке и заботе, как, впрочем, и все мы. http://www.kinopoisk.ru/user/5549058/comment/2207873/ - На фоне того, как Самба отчаянно пытается зацепиться за лучшее существование, переживания успешной бизнес-леди выглядят как претензии зажравшейся особы к жизни. Серьезно, парню грозит депортация и жизнь в беспросветной бедности в своем Сенегале, неспособность прокормить семью, голод, нищета и даже не особо чистая питьевая вода, а эта неженка — главная героиня — переживает из-за своего одиночества и никому ненужности, жалеет себя, сидя в роскошной квартирке в центре Парижа попивая винцо, и не оглядываясь поминутно по сторонам в тревожных поисках эмиграционной службы и полицейских. http://www.kinopoisk.ru/user/5373611/comment/2212825/
Схожая проблематика:
- Господин Лазар (Monsieur Lazhar), реж. Филипп Фалардо, 2011.