КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Отчим.

Отчим (Beau-père), реж. Бертран Блие, 1981.

Что происходит, когда мягкий и слабый человек волею судьбы вынужден заботиться о юной падчерице? Можно ли устоять перед искренностью и жаром первой девичьей влюбленности? И что ищет сама девочка во взрослом человеке, заменившем ей отца?

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: сексуальность, подросток, мужчина-женщина

Мотто: В жизни есть много желаний, которые нельзя осуществить.

Круг психологических проблем:

  • сексуальность
  • инцест
  • нереализованность
  • низкая самооценка
  • самокритика
  • неудачник
  • субпассионарность
  • подросток
  • финансовые трудности
  • утрата
  • взаимоподдержка
  • авария
  • депрессия
  • причина-следствие
  • арт-терапия
  • одиночество
  • половое созревание
  • сомнения
  • искушение
  • выбор
  • манипулирование
  • чувство вины
  • самопознание
  • посттравматический синдром
  • забота
  • стереотипы

Системы отношений:

  • мужчина-женщина
  • падчерица-отчим
  • дочь-отец
  • подросток-взрослый

Черты характера:

  • пассивность
  • слабость
  • порядочность
  • мягкость
  • наивность

Эмоциональная парадигма:

  • тоска, грусть
  • влюбленность
  • ревность

Нравственные категории:

  • порядочность
  • нравственный выбор
  • вина
  • ответственность
  • ложь

Символизм, метафоры:

  • письмо
  • оконные балки

Выразительные средства:

  • отражения в зеркале
  • рассказы героев
  • музыка
  • крупные планы
  • ирония, самоирония

Дополнительные вопросы:

  • Почему Реми не отдал Марион отцу?
  • От чего хотел защититься Реми?
  • Что искала Марион в Реми?
  • Что подтолкнуло Реми к Марион?
  • Как ты трактуешь конец фильма?

Цитаты:

  • Я дал себе срок до тридцати лет, чтобы чего-то добиться в жизни. Мне уже двадцать девять с половиной, осталось каких-то полгода.
  • Угадайте, что происходит в голове пианиста за этими звуками, пока вы потягиваете ваше шампанское…
  • Когда-то ты была без ума от меня, теперь нисколько. Вообрази себе обратный феномен.
  • — Может, останешься со мной? – Зачем? – Чтобы быть вместе. Мы никогда не бываем вместе.
  • Ты все еще играешь в недозрелого гения, а уберечь ее оказалось слабо.
  • Нельзя уже и несчастным побыть спокойно!
  • — Я чушка?- Нет, ты очень симпатичная.- Это из-за челки? Если тебе не нравится челка, ты должен сказать. Челка ерунда, ее можно убрать. Смотри, вот ее и нет.- Дело не в волосах.- А в чем тогда?- В возрасте! Я не чувствую себя настолько старым, чтобы меня тянуло на маленьких девочек.
  • Чего мне недостает, чтобы быть женщиной?
  • В жизни есть много желаний, которые нельзя осуществить.
  • Ты – подлец. Ты отталкиваешь меня, и я сдохну от этого.
  • Что мне с этим делать?
  • Я – личность не героическая.
  • — Чем привлекает тебя эта Шарлотта? – Я почувствовал себя защищенным.

Выдержки из рецензий:

  • Реми и Марион абсолютно естественны, в них нет напускного драматизма. Ребенок, переживающий первую любовь, и мужчина, осознающий свою ответственность, а потому взывающий к здравому смыслу. А потом наступает период разлуки. Казалось бы, что может перевернуться в человеке за неделю? Все. Реми — не герой, он сам это признает и, возможно, в этом кроется его своеобразный подвиг. Он — мечущаяся душа, ему страшно, он борется, но уступает чувствам, которые вызрели в нем за этот короткий период. Уступает быстро, ведь родительская любовь и любовь друга, до того бившие в нем ключом, перерастают во что-то большее, не утрачивая своей первоначальной цели и желания — заботится о девочке, оберегать ее и любить. Но чувство это так сильно, что может сломать его, раздавить, вступив в конфликт с моральными принципами. http://www.kinopoisk.ru/user/569017/comment/1597962/
  • А на экране герои Ариэль Бесс и Патрика Дэваэра просто пытаются выжить, после крушения их семьи, причем именно девочка со своим «я бесконечно о тебе думала» — вдыхает в мужество в вечно безработного пианиста. Увы, ненадолго. Реми это не расчетливый и подлый Гумбрет из «Лолиты», он, скорее, — «пловец по течению». Ему чудовищно тяжело после смерти любимой жены, он явно ошарашен любовным признанием падчерицы, но он же уже бессознательно уже воспринимает падчерицу как «мы». «Мы переживем, мы станем сильнее». Сначала для Реми это никак не любовное «мы», это «мы» социальное. Используя модное слово — экзистенциальное. «Мы» для Реми — пока без любви — для того, чтобы бороться с окружающем это «мы» враждебным миром. Не случайно через весь фильм рефреном идет их «мы победим?» http://www.kinopoisk.ru/user/1915418/comment/2258603/

Схожая проблематика:

  • Гарольд и Мод (Harold and Maude), реж. Хэл Эшби, 1971.

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *