КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Елена Малахова. Сексолог о фильме «Ева».

Ева, 2018

Режиссер: Бенуа Жако

В ролях: Изабель Юппер, Гаспар Ульель, Джулия Рой

Этот фильм снят по роману известного писателя Джеймса Хэдли Чейза. Главный герой Бертран – успешный, красивый, амбициозный, подающий надежды молодой драматург. Он высокомерен, холоден, замкнут, бездушное животное в теле красивого мужчины. Вполне себе подходит для описания садиста. В глазах публики он успешен и оригинален – пьеса получила хорошие отзывы критиков, зрители в восторге. Но никто не догадывается о том, что Бертран украл это произведение.

Из фильма:

– Знаешь, когда-то я был очень успешен.

– Да, знаю, знаю. Вы сто раз это говорили.

У Бертрана есть невеста Каролин, которая искренне любит его, но даже она не догадывается о тайне появления пьесы.

Волею обстоятельств Бертран знакомится с Евой – профессиональной проституткой. Это знакомство становится роковым для него и меняет всю его жизнь. Бертрана неудержимо тянет к Еве, он старается завоевать ее доверие и любовь. Получится ли это у него и к чему приведет дружба с проституткой, зритель узнает в конце фильма.

– Вчера я ждал вас в театре.

– Правда? Я вам ничего не обещала. В любом случае я не смогла…

– Почему?

– Почему, почему, почему, вы как ребенок. Жорж неожиданно приехал.

– А, Жорж…

– Ну, да. У него был самолет до Сингапура. Он как сквозняк, но меня это устраивает. Все, мне пора. Мне нужно работать. Пока.

Две женщины в жизни Бертрана – Ева и Каролин, две противоположности. Каролин – открытая, искренняя, честная, самоотверженная, девушка из добропорядочной семьи. И Ева – роковая женщина, разрушающая, опустошающая, лживая, распутная до мозга костей.

– Как я тебе в этих? (Примеряет очки.) Похоже, убедила. Что будем делать? Поедим? Все в порядке?

– Да, да.

Казалось бы, выбор очевиден, но либидо Бертрана выбирает Еву. В этой опасной женщине сосредоточено нечто невероятно притягательное для него. И он, как бабочка на огонь, спешит в объятия Евы. Он готов служить ей, быть другом, заботиться о ней, но Еве этого не нужно. Она равнодушно принимает его ухаживания и «вытирает об него ноги». Холодность Евы провоцирует Бертрана, как хищника возбуждает сопротивление жертвы. Пытаясь сблизиться с девушкой, мужчина разрушает свою жизнь, карьеру и отношения с невестой.

– «Пароле» – это интересное название.

– Только название?

– Господи, я не имела в виду ничего плохого.

– Признаюсь, я не очень люблю чисто комедии.

– Анри любит Чехова.

– Вам уже известно, ваш «Вишневый сад» продается за долги?

– Кстати, мы говорили о браке. Когда, в июне?

– Я не против.

В этом любовном треугольнике у каждого из героев своя роль. Каролин – типичная жертва, принимающая правила игры Бертрана. Бертран в отношениях с ней играет доминирующую роль. Он решает, последнее слово остается всегда за ним, он великодушно позволяет Каролин быть рядом. Сам Бертран – двуличный, расщепленный мужчина, отчаянно нуждается в подтверждении своего превосходства. Ведь он обманом получил высокий социальный статус.

Ева – удобная жертва для удовлетворения его амбиций. Но на свое удивление именно с ней он терпит фиаско. Она не принимает его правил, она сама привыкла доминировать и устанавливать их. Попытки укротить ее ни к чему не приводят. Так бывает и в жизни: если ты привык доминировать, обязательно найдется тот, кто нагнет тебя. Но тяга Бертрана к Еве – это овладевающий аффект, сильная, эмоционально насыщенная идея, которая подчиняет поведение мужчины. Трагическая развязка неизбежна.

Фильм «Ева» – иллюстрация комплекса Мадонны и Блудницы. Это расщепление, когда внутри мужчины существуют две части, которые борются друг с другом – одна испытывает любовь к чистой Мадонне, а вторая во власти сексуального влечения к соблазнительной Блуднице. Феномен, часто встречающийся в медицинской сексологии. Мужчина выбирает добропорядочную женщину себе в жены, искренне восхищаясь ею, но в постели терпит фиаско: его либидо реагирует на другой тип женщин.

Расщепление влечения такого мужчины происходит в результате блокирования его ранней сексуальности матерью. Мать мальчика, используя жесткий воспитательный регламент, создает для мужчины идеал невинной женщины – Мадонны. И маленький мужчина готов отказаться от своей сексуальности в угоду матери, чтобы заслужить ее одобрение и любовь.

Отношения с матерью проецируются на женщину – Мадонну, именно поэтому влечение к ней заблокировано. С Мадонной не спят, она не для плотских утех. Ею можно издалека восхищаться, иметь совместных детей, вести удобный быт. А вот сексом заниматься с Блудницей, с ней все можно, с ней все проще. Здесь проекция образа мамы не работает.

Такое расщепление, как правило, не осознается мужчиной. Он может искренне не понимать, почему он не может заниматься сексом с женой. В тяжелых случаях у таких мужчин в ситуации интимной близости с женой эрекция не наступает и им приходится прибегать к помощи таблеток. Тогда как с легкодоступными женщинами сексуальных нарушений нет. Мужчины с комплексом Мадонны и Блудницы часто практикуют промискуитет – беспорядочные половые связи с разными женщинами. Они не формируют человеческих отношений со своими любовницами, для этого у них есть жена. На стороне они только занимаются сексом. И после интрижек всегда возвращаются к жене, своей второй «маме». Они никогда ее не бросят, потому что от мамы нельзя уйти.

– Если не напишу пьесу, придется вернуть деньги.

– Не волнуйся.

– И что мне делать без денег?

– Ждать, когда появятся.

– А жить как?

– Со мной.

– Я так не могу.

– Тогда работай.

– Я не могу здесь писать.

– Езжай к моим родителям в горы. У тебя будет свой домик, я буду приезжать по выходным.

– Неплохая идея.

– Я позвоню мадам Жармен, она все закупит.

– Я должен много писать.

– За тебя это никто не сделает.

Иногда в отношениях с женой наступают «проблески» – редкие половые акты. Проекцию мамы закрепляют и сами женщины. Своей сверхзаботливостью, женственностью, принятием и бесконечным терпением. Кроме того, такой мужчина останется в браке с такой женщиной если и не навсегда, то на длительное время – где еще найти такую удобную и понимающую жену. Жену, которая будет прощать измены, закрывать на все глаза, принимать мужчину таким, какой он есть, со всеми его слабостями, любить его и так далее.

Получается порочный круг – «от жены не уйду, но буду ей изменять». Если все-таки брак завершается, то в новых отношениях этот мужчина найдет себе такую же Мадонну и сценарий повторится с начала.

Есть ли выход из этой повторяющейся ситуации? Есть. Но для этого мужчине необходимо осознать, что с ним что-то не так. Признание своей проблемы станет первым шагом в ее решении. Однако не все так просто. Безусловно, причина расщепленной сексуальности психологическая. Но чтобы соединить расщепленные части мужчины в единого зрелого Мужа, понадобится не одна консультация психотерапевта. Это глубинная, местами болезненная работа, которая на финише принесет результат.

Источник: https://www.psyh.ru/seksolog-o-filme-eva/
© Наша Психология

Метки: , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *