КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Как младшие несут вину за старших?

Список фильмов по курсу Детская кинотерапия

Интересный во всех отношения компьютерный фильм и еще более притягательным и наглядным он становится когда понимаешь какие классные и сложные вещи режиссер, может быть и сам того не ведая, разложил по полочкам. Вскрыв весь механизм кровного убийства, семейной тайны и тех последствий, которые несут младшие поколения.
Редко когда слышу: «Да, это правда и я живу с таким ощущением, словно было убийство, брат убил брата, но об этом никто не знает, а я почему-то это чувствую и никак не могу найти свое место в жизни». Часто  слышу: «Да вы что! Быть того не может!». И проблема – не могу найти свое место в жизни, странной хронической вины и ощущение изгоя в этом мире продолжают сопровождать человека.
Есть в родовой системе такой порядок, то что исключается старшими компенсируется младшими поколениями, своей судьбой, жизнью и возможностями.
Какой механизм в реальности? Шрам, брать короля Муфасы, типичный отморозок агрессор, готовый идти к своей цели – власти, через убийство кровного брата и племянника Симбы. Коварный, алчный, изворотливый, двуликий Шрам успешно реализовывает свой план. Он убивает кровного брата и вину перекладывает на сына убитого, т.е ребенка. Он внушает тому, что тот своим поведением и спровоцировал смерть отца. В силу возраста, как и все дети, еще не обладая достаточной критичностью, Симба верит, что он и есть убийца и берет вину за смерть отца на себя. Манипуляция сработала. Есть агрессор и тут же намечена жертва.
Дальше Шрам живет ни в чем себе не отказывая. Без угрызений совести. Без сожаления. Потому что вины на нем нет, с ней живет Симба. Он устанавливает свой агрессивный режим с подавлением и единственно правильным мнением, т.е диктатуру. Львицы, ошарашенные внезапной смертью короля, своей покорностью и молчанием, только усиливают его власть, сами того не ведая, поддерживают семейную тайну кровного убийства.  И все это длится годы. Пока не вырастает Нала и не преступает запреты покорности и молчания. Преодолевая страх, она идет за помощью. Поиск помощи – это первый шаг любой жертвы к выходу из своего покорного и жертвенного состояния, это робкая заявка сказать агрессору «нет» и обозначить, что «так со мной нельзя».
Симба же все эти годы живет в хронической вине, что заметно тормозит его личностное взросление, формируется эмоциональная созависимость, которая удерживает его в вечном детском состоянии. У него нет желаний, нет целей, он как все – без толку болтается, поет, ест личинки. Он явно не на своем месте. Он хищник, но живет среди травоядных и вкуса сырого мяса никогда не пробовал. Это некое самонаказание, я не достоин лучшего и большего, потому что я плохой, я убийца отца. Симба исключает свою суть хищника – убийцы, свое истинное Я. Он носит в себе эту рану и невольно поддерживает тайну о кровном убийстве. Как и все жертвы, он молчит о том, что с ним произошло. Отчего внутреннее одиночество только усиливается, а страдания усугубляются. Рожденный царствовать, он прозябает и бесцельно сливает свою жизнь, Симба идеальная жертва. Послушный, удобный, ведомый.
Трансформация начинается с появлением Налы и Рафики. Выйдя за запрет молчания и покорности, пройдя некий путь в поисках помощи, она повзрослела, у нее есть цель и план действий. То чего никогда не было у Симбы.
Выход из жертвы и обретение своего места для Симбы начинается с того момента, когда семейная тайна разглашается. Когда все узнали, что Шрам убийца, произошла распаковка энергии, открылся проход и Симба начинает стремительно взрослеть реализуя свое право на трон. Он себе разрешает бороться и тем самым прикасается к своей сути хищника – агрессора, способного наказывать, он выходит из жертвенного состояния. Симба больше не несет вину за то, что не делал, потребность в самонаказании и самопожертвовании отпадает. Истинный убийца известен и включен в систему и, конечно же, погибает. После победы и яркого проявления себя, после взросления и обретения своего места, согласия с собой таким как есть, у Симбы появляется проход для создания пары, а затем и рождения детей. Теперь он может жить свою жизнь и следовать за своей судьбой и задачами, страдать и нести вину за другого  больше не надо.
Справка — «Король Лев», фильм американского режиссёра Джон Фавро, рассказывающий историю об отважном львенке по имени Симба. Знакомые с детства герои взрослеют, влюбляются, познают себя и окружающий мир, совершают ошибки и делают выборы.
gestaltclub.com

Метки: , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *