Мюнхен: на грани войны.
Мюнхен: на грани войны (Munich: The Edge of War), реж. Кристиан Швохов, 2021.
Что маленький человек чувствует и как ведет себя в окружающие его смутные времена? Вымышленная героико-романтическая история, вписанная в исторические события. Известно, что у главных героев были свои реальные прототипы.
По одноименному роману Роберта Харриса.
Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ
Основная психологическая тема: человек-человек, политика, выбор, дружба
Мотто: Мы не выбираем время, мы выбираем, как поступать.
Круг психологических проблем:
- семья
- война
- политика
- компромисс
- стол переговоров
- дружба
- конфликт
- ссора
- восстановление отношений
- становление личности
- маленький человек
- сомнения
- доверие
- риск
- достижение цели
- карьера
- фашизм
- расизм
- заблуждение
- выбор
- иллюзии
- угрызения совести
- надежда
Системы отношений:
- человек-человек
- правда-ложь
- человек-система
Черты характера:
- смелость
- уверенность
- порядочность
- проницательность
- тщеславие
Эмоциональная парадигма:
- напряжение
- страх
- растерянность
- фанатизм
- волнение
- раскаяние
Нравственные категории:
- долг
- честность
- нравственность
- ответственность
Символизм, метафоры:
- фейерверк
- противогаз
- газета
- небо
Выразительные средства:
Дополнительные вопросы:
- Какие черты характера помогают героям, а какие мешают?
- Как у героев трансформировались основания для выбора?
- Изменилось ли поведение героев, знай они, что произойдет дальше?
Цитаты:
- Порой семья должна отойти для мужчины на второе место. Сейчас именно такое время.
- Гитлер не тот за кого себя выдает. Ему не нужны Судеты — Ему нужен весь Мир!
- Нет ничего ужаснее, чем видеть все эти мучения и чувствовать свою беспомощность.
- Мы не выбираем время, в котором живем. Мы лишь выбираем, как нам поступать.
- Это только передышка, весь ужас и боль только надвигаются.
Отзывы:
- Отнюдь не самая простая задача — создать личную драму из исторических событий, с результатом которых знаком каждый. Тем не менее фильм ощущается бодро и не даёт тебе заскучать, так как накануне не только результат политических интриг, но и судьба каждого из главных героев, пусть для сохранения интереса к сюжету и приходится идти на некоторые условности. В попытке сохранить равновесие между исторической составляющей и историей персонажей что-то приходится урезать. Как пример — превращение Пауля из ярого националиста в агента сопротивления под прикрытием. Повод резонный конечно, но всё происходит в одной сцене, остальное за кадром. https://www.kinopoisk.ru/user/16223021/comment/3120054/
- В фильме показано, что представители демократических стран часто недооценивают истинную угрозу, и не внемлют голосу разума. Причина — на Родине им есть что терять, и люди часто не готовы к чрезмерным жертвам, зная что теряют. https://www.kinopoisk.ru/user/33365411/comment/3127465/
Сходная проблематика:
- Агора (Agora), реж. Алехандро Аменабар, 2009.
- Адвокат дьявола (The Devil’s Advocate), реж. Тейлор Хэкфорд, 1997.
- Время убивать (A Time to Kill), реж. Джоэл Шумахер, 1996.
- Выбор Софи (Sophie’s Choice), Алан Дж.Пакула, 1982.
- Двадцатый век (Novecento), реж. Бернардо Бертолуччи, 1976.
- Жизнь других (Das Leben der Anderen), реж. Ф.Х. фон Доннерсмарк, 2006.
- Кабаре (Cabaret), реж. Боб Фосс, 1972.
- Мечтая об Аргентине (Imagining Argentina), реж. Кристофер Хэмптон, 2003.
- Пятая печать (Az ötödik pecsét), реж. Золтан Фабри, 1976.
- Шпионский мост (Bridge of Spies), реж. Стивен Спилберг, 2015.