КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Поиск.

Поиск (The Retrieval), реж. Крис Эска, 2013.

Взросление, становление личности всегда связано с проблемой нравственного выбора. Не только «кто я?», но «какой я?» и «с кем я? на чьей я стороне?». Этот выбор в определенный момент определяет всю нашу последующую жизнь. Кто и что оказывает влияние на юную душу в этот момент? Кому она доверится и кого выберет в проводники-наставники? Что, в свою очередь, определяет эти обстоятельства и выборы?

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: нравственный выбор

Мотто:

  • Что, если труп – это ты?
  • Если нет выбора, значит, нет выбора, но обычно выбор всегда есть.
  • Не рой другому яму — сам в нее попадешь.

Круг психологических проблем:

  • рабство, рабовладение, торговля людьми, человек как собственность и предмет торговли
  • расовый снобизм, расовая дискриминация
  • заработок любым способом
  • необходимость выживать
  • свобода – несвобода, свобода выбора
  • невозможность совершить предательство
  • ответ злом на добро и добром на зло
  • не рой другому яму – сам в нее попадешь
  • война
  • сиротство
  • воспитание подростка
  • становление личности
  • дружба, наставник
  • признание вины
  • исповедь, личная история
  • шантаж, мародерство
  • потеря близкого человека
  • человек во времена смены исторических формаций
  • взаимопомощь
  • сомнение

Системы отношений:

  • подросток – взрослый
  • ученик – наставник
  • раб – хозяин
  • раб – государство
  • мораль — аморальность
  • человек — война
  • ребенок — война

Черты характера:

  • спокойствие
  • уверенность
  • независимость

Эмоциональная парадигма:

  • ненависть

Нравственные категории:

  • честность
  • мужество
  • благородство
  • ложь
  • слабость
  • подлость
  • трусость
  • предательство

Символизм, метафоры:

  • лес
  • дом
  • пушечная канонада за кадром
  • дорога, ходьба
  • разделение пищи
  • белые лошади, выпущенные на свободу
  • вода во фляге – труп, проплывающий мимо по реке
  • бой барабанов – танец
  • стук сердца

Выразительные средства:

  • противопоставление героев-наставников
  • свет-цвет

Дополнительные вопросы:

  • Что вызвало симпатию Уилла по отношению к Нэйту?
  • Почему Уилл так долго тянул с признанием?
  • Что именно искал каждый из героев?
  • Какие нравственные выборы приходится совершать героям фильма?

Цитаты:

  • Я не буду нянчиться с детьми.
  • — Почему зерно прилипает к одежде? – Это оно так путешествует дальше, чем могло бы само по себе.
  • — Каково это, работать на федерацию? По-моему, то же самое, что работать на хозяина на юге. – Ты видел, чтобы я у кого-то спрашивал разрешения? Ты много работаешь, но ты принадлежишь сам себе.
  • Я знал свою мать два часа, а мой отец был сукин сын.
  • Мы присматриваем друг за другом – так проще выжить.
  • Что, если труп – это ты?
  • Ты можешь жить впроголодь до конца своих дней или добыть немного денег. Может, даже достаточно, чтобы найти своего отца.
  • — Маркус не крал твою еду. Это был я. — Я бы поделился с тобой, если бы ты попросил.
  • Я тебя всегда злю, не так ли?
  • — Ты спас меня. – Я лишь спасал себя.
  • — У меня была женщина, мы не были женаты, но она была моей женщиной. У нас был ребенок, но он умер. – И ты больше не видел ее? – Нет. И ничто больше не тянет меня вниз.
  • — Вы больше не заводили детей? – Это не так просто. Хотя когда-то казалось простым.
  • Когда-нибудь тебе придется самому за себя отвечать.
  • Думаешь, ты хороший, но ты ошибаешься. Ты бы поступил точно так же на моем месте. Мы делаем это не только из-за денег, но и чтобы выжить.
  • — У тебя когда-нибудь была девушка? Нет? — Ну и не надо. От них одни проблемы. – Не от всех. – От всех. Хотя они того стоят.
  • — Если ты должен сделать нечто, чего не хочешь, ты знаешь, что это неправильно, но у тебя нет выбора, за это можно попасть в ад? – Не знаю. Если нет выбора, значит, нет выбора, но обычно выбор всегда есть.
  • Может, у меня получится сделать для тебя то, что никто не сделал для меня. Нет смысла ходить одному.

Выдержки из рецензий:

  • Юность в лице одного из персонажей фильма «Поиск» сталкивается с двумя версиями мудрости взрослых — один мужчина учит его воровать и обманывать, считая, что только так можно выжить в современном ему мире, другой же наоборот считает, что лучше умереть, пытаясь быть хорошим человеком, чем наживаться на чужом горе, поскольку жизнью такое существование назвать сложно. Эти два героя как дьявол и ангел на плечах героев мультиков — они красноречиво пытаются утянуть не определившуюся Юность за собой, соля все блага и счастья, какие только может пожелать скромный черный человек чей мир лишь недавно перевернулся неожиданно обретенной свободой и озабочен тем, что с ней теперь делать. http://www.kinopoisk.ru/user/129610/comment/2165921/

Схожая проблематика:

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *