КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Ирина Соловьева. Белое и черное.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури».
Великобритания, США, 2017
Режиссер: Мартин Макдона
В главных ролях: Фрэнсис Макдорманд, Сэм Рокуэлл, Вуди Харрельсон и др.

Почему этот мрачный, тяжелый фильм полюбился зрителям и с ходу ворвался на вершину рейтинговых списков? Над этим стоит поразмышлять.

Может, задела зрителя драматичность противостояния одиночки и общества, поиск справедливости, сложность жизненного выбора или то, что мы все не без греха?
Молодая девушка из американский провинции изнасилована и убита. После безуспешных попыток расследования полиция пускает ситуацию на самотек, но мать решает бороться до конца. На придорожных билбордах она вывешивает обращения к местной власти с требованием продолжить поиск убийцы. Казалось бы, завязка не нова: поиск справедливости и желание мести за совершенное преступление налицо. Из ряда фильмов с подобной завязкой именно этот выделяется выбором главного действующего лица и тем, как трагично развиваются события.

Главная героиня Милдред не обладает особыми навыками, сверхспособностями и тайными знаниями. Она не молода и не красива. Это самая обычная женщина, стареющая, живущая в провинции. Она разведена, у нее плохие отношения с бывшим мужем и с подрастающим сыном. В ней нет ничего необычного и супергеройского. И именно эта «обычность» позволяет зрителю идентифицироваться с ней. Она ничем не выделяется, кроме своей внутренней решимости и упорства. И не пытается казаться лучше, чем она есть: у нее тяжелый характер. Но естественность подкупает…

Две важные особенности фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
Обычно в фильмах о противостоянии одиночки и общества герой противостоит толпе злодеев и в конце триумфально побеждает (реже – трагически погибает). В этом фильме все иначе.
Во-первых, нет деления на «плохих» и «хороших». Одни и те же герои совершают самые разные поступки – и достойные восхищения, и заслуживающие порицания. Вспоминается Сергей Довлатов: «В этой повести нет героев и нет злодеев. Да и в жизни их тоже нет».

Во-вторых, в итоге нет ни победы, ни проигрыша, и концовка оставляет простор для фантазий и предположений. Отсутствие деления на «черное» и «белое» приближает фильм к реальной жизни…

Трансформации личностей
Интересны трансформации, через которые проходят герои. Они меняются, меняются их взгляды, отношения и поведение. Создатели фильма делают акцент не на динамичное развитие сюжета, а на внутренние изменения героев.
В начале фильма героиня испытывает неприязнь к новой девушке бывшего мужа, совсем молоденькой красотке. Но потом она признает ее человеческие качества и даже начинает защищать перед бывшим мужем: «Не вздумай ее обидеть!»
Интересную перемену претерпевает герой Сэма Рокуэлла по имени Диксон. В начале фильма он – типичный «плохой полицейский» в глухой провинции, злоупотребляющий властью и творящий произвол. Встретившись с пониманием, сопереживанием и поддержкой старшего товарища, он меняется в лучшую сторону. Его интересует уже не власть, а справедливость, и ради нее он готов действовать даже в ущерб себе.

В завершение хочется подчеркнуть: мы не считаем правильной идею мести, не поддерживаем героев, стремящихся творить самосуд. Мы пытаемся понять причину популярности фильма. А что касается этических выборов, их каждый человек делает сам и несет за них ответственность.

Источник: https://www.psyh.ru/film-tri-bilborda-na-granitse-ebbinga-missuri-smotrim-vmeste-s-psihologom/
© Наша Психология

Метки: , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *