Дверь.
Дверь (Die Tür), реж. Анно Зауль, 2009.
Как узнать, что нас ждет через пять минут? Казалось бы, такая малость – отвлечься и расслабиться всего на несколько минут… Можем ли мы вернуться в свое прошлое и исправить все, что натворили? Какой ценой? Успешный художник безмерно скорбит о гибели своей дочери и хотел бы все изменить…
Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ
Основная психологическая тема: потеря близкого человека
Мотто: Я – как он, только лучше.
Круг психологических проблем:
- потеря близкого человека, гибель дочери
- развод
- скорбь
- чувство вины
- суицидальные мысли, попытка самоубийства
- депрессия
- причина-следствие
- семья
- «эффект бабочки»
- адюльтер
- дружба
- обман
- доверие
- восстановление отношений
- убийство
- предательство
- инстинкт самосохранения
- желание вернуть прошлое
- невозможность принятия и смирения
- выбор
- трансформация
- другая реальность
- раздвоение личности, шизофрения
Системы отношений:
- отец – дочь
- муж — жена
Черты характера:
Эмоциональная парадигма:
- горе
- страх
- недоверие
Нравственные категории:
- ложь
- покаяние
- эгоизм
Символизм, метафоры:
- бабочка
- туннель
- дверь
- шнурки
- зеркало
- картины
Выразительные средства:
- цветовая гамма
- крупные планы
- напряженность
- музыка
Дополнительные вопросы:
- Кто виноват в гибели Леони?
- Всегда ли можно найти виновного и нужно ли это делать?
- Почему, попадая в прошлое с намерением все исправить, Дэвид все только портит?
- Два способа пережить утрату: смирение или трансформация?
- Как герои переживают встречу со своим вторым Я?
Цитаты:
- Если бы я не любил тебя так сильно, я бы врезал тебе по морде.
- Я так долго не доверяла тебе, придется снова приучаться.
- Ты знаешь, кто такой ангел-хранитель? – Это ты? – Да. Все отцы защищают своих детей. Это их работа. Твой папа не справился, и поэтому я поменялся с ними местами. Я такой же, как он, только… — Только лучше? – Да.
- Мы – убийцы. Такова цена нашего счастья.
Выдержки из рецензий:
- О чем этот фильм? Образно говоря… На мой взгляд, о том, что человек должен ценить настоящее, то хорошее, что у него есть сейчас и теперь, но как это часто бывает, человек понимает это только тогда, когда все это уже не вернешь…
И еще, на что человек может пойти, ради счастья и спокойной жизни и какова всему этому цена?
Дэвид изменил в прошлом одно, но повлек за собой ряд других трагических событий, с которыми тоже нужно жить… но для Дэвида, потерявшего смысл жизни, эта «дверь» хоть и не принесла счастья, но все же дала то, ради чего «стоит» жить дальше… http://www.kinopoisk.ru/user/1110934/comment/1236478/ - Во-вторых, фильм заставил меня задуматься— ведь это фильм о жизни. Мы живем с нашими детьми каждый день — и, бывает, ругаем их, срываемся. Можем ли мы стать лучше, не проходя через временные двери, потому что, пройдя через них, мы становимся другими. Мы знаем будущее и хотим исправить ошибки. Знал бы где упадешь, соломку бы подстелил. Попадая в прошлое, герой постоянно пытается стелить эту соломку. В чем-то у него получается не очень, но одно он сумел-таки доказать — и доказать самое важное — какой он отец. Тот наплевательски относящийся к дочке «прошлый» или измученный чувством вины «будущий»? Кто из них — Настоящий? Ответ Леони был однозначен в одной из кульминационных сцен, когда она рассказывала обо всем маме.
Фильм заставил задуматься: а на что способна я ради моего ребенка? Да на все! А отказаться от него, если ему так будет лучше? Способна ли я? способен ли герой? и героиня? что сделают они? http://www.kinopoisk.ru/user/1933291/comment/1443683/
Схожая проблематика: