Телохранитель.
Телохранитель (London Boulevard), реж. Уильям Монахэм, 2010.
Одного желания покончить с прошлым и изменить свою жизнь часто недостаточно для того, чтобы это произошло. Прошлое догоняет тебя и вынуждает вернуться. Прошлое или будущее – что ты выберешь или что тебя победит?
Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ
Основная психологическая тема: депрессия
Мотто: Прошлое следует за тобой по пятам.
Круг психологических проблем:
- правонарушение, преступление
- освобождение из тюрьмы
- необходимость изменений
- влюбленность
- невроз
- дружба
- взаимопонимание
- агорафобия — страх открытого пространства
- затворничество
- доверие
- депрессия
- травма
- популярность, слава
- изоляция, отшельничество
- выбор
- причина-следствие
Системы отношений:
- мужчина-женщина
- человек – его прошлое
Черты характера:
- смелость
- чувство собственного достоинства
- ранимость
Эмоциональная парадигма:
- страх
- подавленность
- сочувствие
Нравственные категории:
- законопослушность
- предательство
Символизм, метафоры:
- стена
- дома
- профессия телохранителя
Выразительные средства:
- музыка
- юмор
- свет, цвет
- атмосфера
Дополнительные вопросы:
- Что сблизило Митча и Шарлотту?
- Почему у Митча не получилось расстаться с прошлым?
Цитаты:
- Я — не вор, я — просто безработный.
- — Я мог видеть тебя на сцене? — Сцена… Да, я играл на сцене. В детских спектаклях. Потом я подсел на героин…
- — Память странная штука. Я сочинил стихи для девушки. Она подписалась и подарила их другому.- А при чём тут я?
- — Как вы относитесь к оружию? – Мой мальчик… у меня актерское образование. Отношусь как угодно к чему угодно…
- — Чего вы хотите от жизни, Митч, от этого никчемного дерьма?- Пищи и постели. Лежать и думать. — Это и в тюрьме есть.
- Ты должен понять, если б я был гангстером, Роб, то ты стал бы первым трупом, я бы убил тебя и забрал всё, что у тебя есть. Будь я гангстером. Вот почему тебе не нужно, чтобы я становился им, потому что, начав, я уже не остановлюсь, ясно тебе?
- — Я убивал младенцев.- Рад это слышать.
Выдержки из рецензий:
- У героев Митча и Шарлоты есть одна ниточка надежды в этом мире — их любовь, но она не может спасти Митча от многих пут его жизни. Хочу отметить — оба смотрели на любовь, в первую очередь, не как на страсть, а как на спасение от жестокого мира. kinopoisk.ru/user/1/comment/1127763/
- За персонажами вроде Митчелла всегда интересно наблюдать: он — не злостный преступник, но и не добропорядочный гражданин, он не трус, не эгоист, но и не герой в привычном понимании этого слова, он не агрессивен и не помешан на насилии, но не гнушается «физическим воздействием» и предпочитает решать вопросы с нелицеприятными личностями быстрым ударом в нос, он хороший парень, но далеко не святой. Он живет по старым понятиям, не хочет пачкать руки кровью, но готов, без лишних раздумий, переступить ту самую черту, если его, как говорится, «сильно прижмут». Самое главное для него — ни под кого не прогнуться и, во что бы то ни стало, жить по своим собственным правилам. Он быстро подстраивается под любые условия, но происходит это, только если они его полностью устраивают. Давить на таких ребят как он вредно для здоровья… http://www.kinopoisk.ru/user/56321/comment/1329398/
- Сложно обманывать самого себя. Уверять, что«завяжешь» и начнёшь жизнь с чистого листа. Ты возвращаешься на те же улицы, к тем же знакомым и почти тем же делам. Твоя жизнь не отпустит тебя, не даст перекроить твою суть. Ведь прошлое так просто не оставит тебя в покое. Чтобы измениться не достаточно одного желания. Не достаточно быть просто «хорошим парнем». Ведь хорошие парни здесь не в моде. http://www.kinopoisk.ru/user/899250/comment/1132488/
- Сюжет фильма «Телохранитель» представляет собой симбиоз двух историй: с одной стороны, это история преступника, пытающегося начать честную жизнь, с другой — это история знаменитости, пытающейся сохранить свое право на тайну личной жизни. Объединяет двух героев то обстоятельство, что выбранные ими в своей жизни пути — и криминал и шоу-бизнес, лишили их свободы. Еще их объединяет желание все это изменить. Но, несмотря на все свои старания, герой Колина Фаррелла и героиня Киры Найтли не могут полностью изменить ход вещей — сама жизнь не дает им это сделать, постоянно напоминая об этом разными способами: будь то встречи с «друзьями» криминального прошлого или назойливые папарацци. http://www.kinopoisk.ru/user/243469/comment/1126693/
Схожая проблематика: