КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Максим Кожемякин. Кино и психоанализ.

В Теорию

Для психоанализа важно не столько то, что говорит автор произведения, сколько то, что зритель в нём прочитывает. Если мы зададимся вопросом об авторском высказывании, его смыслах, значениях, мотивациях, то вероятнее всего на этом пути нас ждёт неудача или, по меньшей мере, конструирование якобы знания об авторском высказывании. Здесь важнее иное – зритель сам становится в каком-то смысле автором, когда что-то воспринимает, и именно это может быть в фокусе внимания аналитика.

Но что зритель воспринимает в момент просмотра фильма? Каким смыслом он наделяет увиденное и почему именно таким? Жак Лакан говорит об объекте желания, который в его формулах записывается как маленькое «а». Воспользовавшись этим маленьким «а», которое в истории конкретного субъекта представляется утраченным, мы и попробуем помыслить – что кинематограф даёт психоанализу и зрителю, и с другой стороны – что может привнести в кинематограф психоанализ, и чем он может быть для зрителя. Читать целиком и смотреть видеолекции

Метки: , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *