КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

В Америке.

В Америке (In America), реж. Джим Шеридан, 2002.

Вы теряете ребенка, переезжаете в другую страну, не можете найти работу, испытываете нужду, переживаете множественные кризисы и стрессы и при этом несете ответственность за жену и детей… Возможно ли справиться со всем этим и как?

На основе реальных событий.

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: потеря близкого человека, иммиграция, преодоление

Мотто: Ради семьи.

Круг психологических проблем:

  • утрата, потеря ребенка
  • иммиграция
  • адаптация
  • семья
  • дружба
  • бедность
  • преодоление
  • забота
  • вера в себя
  • мотивация
  • удача, везение
  • любовь
  • горевание
  • посттравматический синдром
  • взаимопомощь, взаимоподдержка
  • чувство вины
  • предчувствие
  • конфликт, ссора
  • травма
  • вера
  • финансовые трудности
  • беременность
  • роды
  • психотическое состояние
  • чудо
  • надежда
  • биография
  • сострадание
  • неудачник
  • безработица
  • кризис
  • смерть
  • стресс

Системы отношений:

  • семья
  • дети-родители
  • человек-бог

Черты характера:

  • оптимизм
  • неуверенность
  • доброта
  • стойкость

Эмоциональная парадигма:

  • усталость
  • радость
  • разочарование
  • скорбь
  • напряженность
  • гнев
  • тоска

Нравственные категории:

  • вина
  • долг
  • ответственность
  • благородство

Символизм, метафоры:

  • лестница
  • сломанный лифт
  • гроза
  • кафе «Небеса»
  • игра в снежки
  • снег
  • пришелец
  • кинокамера

Выразительные средства:

  • музыка
  • свет
  • любительская съемка

Дополнительные вопросы:

  • Что помогает семье Джонни выжить?
  • О чем этот фильм?

Цитаты:

  • Я не могу снова проиграть на глазах у детей.
  • Мы не хотим отличаться! Мы хотим быть такими, как все.
  • Если твоя игра не может тронуть того, кого ты создал, как ты можешь создать того, кто тронет других?
  • Это реальность, а не дешевая игра.
  • — Ты не веришь. – Во что? В бога? Знаешь, я просил его, умолял забрать меня вместо него, а он забрал нас обоих. И смотри, что он оставил вместо меня. Призрак… Меня не существует. Я не могу думать, не могу смеяться, не могу плакать. Я ни черта не чувствую!
  • Мне просто страшно.
  • Притворись, что ты счастлив, Джонни. Ради детей.
  • Когда он умер, я проклял бога. Я сказал ему, что он больше никогда не увидит слез на моих глазах. И с тех пор я не плачу.
  • Им было одинаково трудно: Фрэнки улыбаться, когда опухоль переросла в злокачественную, и папе заплакать потом. Но они оба справились.

Выдержки из рецензий:

  • О чем же фильм? Как мне кажется, в первую очередь о Жертве. О жертвенной любви, если можно так выразиться. То, что совершил Матео — это чудесный, магический, но все же поступок. И его искренняя любовь к самой обычной семье — это воистину чудо. http://www.kinopoisk.ru/user/301238/comment/324790/
  • В одном из знаковых фильмов на тему Американской мечты произносится меткая, хотя сейчас и порядком заезженная, фраза о том, что жизнь — это коробка шоколадных конфет», и это высказывание наиболее применимо именно США. Сотни фильмов о тяжких судьбах нелегальный иммигрантов в Страну Возможностей будто оспаривают: жизнь — это коробка из-под конфет, да и шоколад за просто так здесь раздают не очень охотно. И только главный ирландский национальный режиссер Джим Шеридан додумался до самой верной в данном случае иммигрантской мысли: американская жизнь может предоставить вам конфеты, коробку, золоченую фольгу «Ферреро Роше» и даже подарочную ленточку, но шоколад и пастилу все-таки придется привезти с собой.

Дом — там, где душа, и если она еще не обратилась в камень после долгих скитаний, то он найдется обязательно. По большому счету, ирландец снял фильм о духовном бродяжничестве, о вечном поиске себя и своего места в мире. По этой домашней, теплой и жизнеутверждающей ирландской философии, каждый из нас — кусочек глобального паззла. Некоторые из них пропали, некоторые втиснули себя в неправильный промежуток, а какие-то, возможно, совсем из другой коробки. Главное лишь то, что в конце концов, каждый ищущий найдет место, куда идеально встанет и создаст гармонию не только внутри, но и вокруг себя. И тогда, вопреки расхожему мнению, место будет красить человека, а человек, в свою очередь, место. http://www.kinopoisk.ru/user/473679/comment/2029213/

  • Посвящая картину умершему в десятилетнем возрасте брату, Джим Шеридан исследует динамику отношений в дисфункциональной семье, недавно потерявшей ребёнка. Каждый из членов семьи Салливан находится в режиме выживания, функционируя независимо. Разрушительные эмоции Джонни приводят к изменениям в структуре его личности, что выражается во враждебности по отношению к окружающим, эмоциональной импотенции и отстранённости от всего происходящего. Защитные механизмы его супруги Сары толкают её на риск новой беременности в стремлении найти равнозначный объект заботы. Их 10-летняя дочь Кристи вынуждена повзрослеть раньше времени, взвалив на себя весь груз ответственности за страдающую от одиночества 5-летнюю сестру Ариэль. Свои эмоции Кристи хоронит вместе с братом, а внутренние переживания доверяет только любимой видеокамере.
    Иллюзия стабильности первой половины ленты не обманывает зрителя ведь дисфункциональная система вроде этой может существовать лишь определённый отрезок времени. Однажды вся эта хрупкая конструкция рухнет прямо на головы всех членов несчастного семейства и предсказать исход этого события в подобной ситуации невозможно. Кризис супругов Салливан проступает в нежелании жить как раньше, жить как все, жить вообще. Чувство вины, ощущение несправедливости жизни, невозможность дальнейшего существования — всё это является неотъемлемыми этапами процесса переживания утраты и не каждому дано выйти из этого состояния.
    Однако, даже самая тяжелая утрата содержит в себе возможность обретения. Кризис детерминирует перестройку отношений с миром и переосмысление ценности жизни. На трудном пути осознания значимости потери в подавляющем большинстве случаев человеку требуется посредник. Проводником Салливанов становится «дружелюбный инопланетянин» — африканский художник Матео. Излучая теплоту, любовь и глубокую привязанность ко всему живому, их умирающий от СПИДа сосед меняет микроклимат в семье, помогая им достигнуть положительной динамики во взаимоотношениях и «просветления чувств».
    Джим Шеридан создает очень личную эмоционально напряженную психологическую драму, но реалистичность персонажей и искренность подачи позволяет даже незнакомому с утратой зрителю проникнуться его настроениями и чувствами. Участие дочерей Шеридана, Кирстен и Наоми, в написании сценария, а также их экранное воплощение сёстрами Болджер, привносит в картину смех и радость, слёзы и грусть, без искусственных подсластителей или плаксивого угнетения психики зрителя. Единство жизни и смерти знаменуется закольцованностью повествования — конец одной истории является началом другой: лишь впустив потерю в свою жизнь можно принять смерть и в той или иной мере смириться с ней, получив шанс на возрождение. http://www.kinopoisk.ru/user/1057147/comment/1904100/
  • Тяжело строить мир красивым, когда вокруг все рушится, когда близкие нас покидают. Мы плачем, и перестаем улыбаться, потому что мы просто не можем отпустить любимых нам людей, которые покинули этот мир, но не наши сердца. Как сложно осознать, что вокруг тебя все время была поддержка твоих близких людей в твоем мире, который ты давно позабыл. Нужно просто опустить значимость смерти, убрав ее, что бы увидеть красивый мир и любящих тебя людей… http://www.kinopoisk.ru/user/720275/comment/588557/

Схожая проблематика:

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *