Посетитель.
В программу по теме Эмиграция-иммиграция
Посетитель (The Visitor), реж. Том МакКарти, 2007.
Когда вам кажется, что ваша жизнь кончилась и ничто вас не способно вернуть в этот мир, просто начните помогать нуждающимся в вашей помощи.
Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ
Основная психологическая тема: иммиграция, взаимопомощь, преодоление, трансформация, социальная драма
Мотто: Помогая другим, помогаешь себе.
Круг психологических проблем:
- одиночество
- иммиграция
- нелегальная иммиграция
- взаимопомощь
- утрата
- дружба
- необходимость перемен
- недоверие
- тюрьма
- семья
- смысл жизни
- депрессия
- маленький человек
- трансформация
- любовь
- преодоление
- расизм
- социальная драма
- забота
- помощь
- культурные различия
Системы отношений:
- учитель-ученик
- мать-сын
- человек-человек
- человек-система
Черты характера:
- замкнутость
- угрюмость
- воспитанность
- тактичность
- доброта
Эмоциональная парадигма:
- скука
- симпатия
- горе
- сочувствие
- тоска
- печаль
- усталость
- удивление
- возмущение
Нравственные категории:
- порядочность
- справедливость
Символизм, метафоры:
- барабаны
Выразительные средства:
- музыка
- ритм
Дополнительные вопросы:
Цитаты:
- Я просто хочу играть и жить здесь. Что в этом плохого?
- Я преподаю один и тот же курс уже двадцать лет. Для меня это ничего не значит. Я притворяюсь. Я притворяюсь, что работаю, пишу, но я ничего не делаю.
Отзывы:
- Порой, во спасение самого себя, утопающего, кому-то нужно лишь протянуть однажды руку помощи, после чего сам и не заметишь, как протянешь руку, не один, а бесчисленное количество раз, другим людям, вера в благое будущее которых обязана вознаграждаться. То же происходит и с героем, блестяще исполненным Ричардом Дженкинсом, который проработав профессором экономики 20 лет, ничего не видел кроме работы, и интерес к жизни которого уже давно погас. Но ничто не вечно, и однажды по работе его отправляют в Нью-Йорк, который кардинальным образом меняет его дальнейшую судьбу, заставляя снова гореть тот маленький огонек жизненной заинтересованности…
Доброта, любовь, дружба — основные понятия фильма, которые показаны так что не оставят равнодушными никого, и которые четко объяснят каждому что с ними происходит под воздействием других, враждебных факторов. После такого фильма начинаешь более обнадеживающе смотреть вокруг в поисках хороших, добрых людей, которые живут честно и открыто, по отношению к себе и ко всем окружающим.
Эта картина, пример того что случается когда к вопросу человеческих судеб подходит обычная управленческая система, лишенная чувств, и способности понять отдельную человеческую жизнь. Картина о том, как доброта слаба перед произволом нашей жестокой жизни. Картина о грустной жизненной правде, которая кого-то обходит стороной, а кого-то нет, и плохо от этого обоим, одному от того что ею подвергается, а второму от того что наблюдает за всем этим, но сделать нечего не может, ввиду бессилия.
Картина, которая сначала согреет вас теплом, которого вы прежде не испытывали, но которая затем не оставит вас равнодушным после того как вы увидите, что не всем такое тепло достается. https://www.kinopoisk.ru/user/252038/comment/339976/ - Фильм о гранях людской души, которую мы так часто не видим в людях, пытаясь быть циничными. Фильм о том, как тяжело противостоять морально, тупой, но совершенной системе убитой наспех человечности, в пользу блага страны.https://www.kinopoisk.ru/user/322680/comment/290173/
- Отчаянная борьба Уолтера с«ветряными мельницами», представленными в виде бесконечных звеньев мощной бюрократической машины, преображают героя, заставляя ощутить вкус к жизни, который он потерял со смертью жены, и помогает ему испытать бурю необыкновенных эмоций, дать хрупкую, призрачную, но все-таки надежду на новое внутреннее возрождение.https://www.kinopoisk.ru/user/208909/comment/292983/
- В итоге, те эмоции, которые Вы получите после просмотра этой картины, с лихвой перекроют те «недостатки» фильма, которые на самом деле таковыми не являются. Это кино о настоящей жизни, кино о каждом из нас, кино заставляющее задуматься о самых важных жизненных ценностях и помогающее найти себя.
Я советую Вам посмотреть эту картину и, уверяю Вас, где-то внутри появится неудержимое желание сделать что-то совершенно сумасшедшее. Сделать то, чего Вам так давно хотелось, но Вы не могли решится на это. Например, сесть на лавочке в метро с барабаном и почувствовать себя по-настоящему живым. https://www.kinopoisk.ru/user/640456/comment/726698/ - Внезапно — новые случайные люди, новая случайная музыка- врываются в обросшую ритуалами, сожалениями и скукой жизнь. Годы, годы… ты уже не молод, ты вдовец, и до ужаса надоела однообразная работа, и никак не даётся игра на фортепиано. Одолевает депрессия. Но будто яркая хвостатая комета проносится по небосводу унылого бытия. Ты задираешь голову, удивлён, растерян, испуган, но глаза уже горят предчувствием и в глубине души ты понимаешь, что больше никогда не вернёшься в КОЛЕЮ. Что изменишься. Станешь не лучше, и не хуже. Таким, каким должен был быть. Настоящим.https://www.kinopoisk.ru/user/1592717/comment/1264710/
- У МакКарти получилось идеальное жанровое кино, в котором главному герою волей не волей начнешь сопереживать и сочувствовать, а гостями из-за рубежа стали правильно выбранные сириец и чернокожая сенегалка. Более вычурных персонажей придумать очень сложно, но зато придираться к ним бессмысленно. Очень порадовали жизнеутверждающие сцены с уличными музыкантами, к которым после нескольких репетиций примкнули и главные герои. Счастливая улыбка некогда потерявшего всякий интерес к жизни Уолтера, способна заставить позабыть обо всем на свете и придает заряд позитивной бодрости. https://www.kinopoisk.ru/user/716896/comment/1855632/
- Восторг, вот самое подходящее слово, которое характеризует мое состояние после просмотра этого фильма. Да, именно восторг, начиная с первой минуты до титров. Пожалуй, среди последних просмотренных фильмов, этот будет на планку выше остальных. В частности этот фильм подходит тем, кто разочаровался в людях, кто больше не ищет помощи у остальных, и никогда не довериться им. https://www.kinopoisk.ru/user/1993082/comment/1840934/
Сходная проблематика: