Невезучие.
Невезучие (La chèvre), реж. Франсис Вебер, 1981.
Что делать, если вы добродушный, веселый, храбрый, честный человек, но вам катастрофически не везет буквально во всем?
Дословный перевод названия — «Коза», фр. La Chèvre, что означает «Приманка», «Ловля на живца», также существует французское идиоматическое выражение фр. «rendre chèvre» — «выводить из себя».
Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ
Основная психологическая тема: выход, дружба, неудачник, оптимизм, выбор
Мотто: Для беспокойства нет причин.
Круг психологических проблем:
- причина-следствие
- судьба
- выход
- похищение
- инаковость
- дружба
- доверие
- неудачник
- оптимизм
- взаимопомощь
- везение
- выбор
- смирение
- фобия (аэрофобия)
- характер
- случайность
- принятие
- команда
- сотрудничество
- гармония
- достижение цели
Системы отношений:
Черты характера:
- добродушие
- искренность
- чувство собственного достоинства
- оптимизм
- жизнерадостность
- беспечность
- простодушие
- скептицизм
- хладнокровие
- спокойствие
- вера в себя
- доверчивость
- глупость
- самоирония
- искренность
- обаяние
- жизнелюбие
- невозмутимость
- смелость
- рассеянность
Эмоциональная парадигма:
- симпатия
- волнение
- раздражение
- гнев
- безмятежность
- надежда
- удивление
Нравственные категории:
Символизм, метафоры:
- парашют на катере
- очки
- джунгли
- плот
- река
Выразительные средства:
- юмор
- музыка
- ирония
Дополнительные вопросы:
- Что такое везение и невезение?
- На основании чего герои принимают решения?
- Чем Перрен и Кампана дополняют друг друга?
- Когда возникла у Кампана возникла симпатия к Перрену?
Цитаты:
- Что ни делается, все к лучшему.
- Что за беда?
- — Оптимист ваш приятель. – Да, вот от таких бывают все беды. – Кто бы говорил!
- — Ну, надо же, как не везет. – Очень меткое замечание.
- Я впервые встречаю профессионала, который вупор не видит того, кого ищет. И при этом он еще орет на меня.
- — Упал? – А как же!
Отзывы:
- А потому что картина рассказывает о разных людях, которые, соприкасаясь, становятся единым целом — гибридом невезения и удачливости, физической силы и сентиментальной доброты, железного спокойствия и болезненной вспыльчивости, молчаливой серьезности и непринужденной болтливости. …Ну, а здесь это болтун, забавных дурашка, хронический лузер, который настолько привык к неудачам, что фактически не замечает их. Его окружают вещи, и ото всего исходит опасность: двери бьют его по носу, соль высыпается на яичницу, приборы бьют его током, самолеты не взлетают, а стулья норовят сломаться прямо под ним. Но он не унывает — ведь жизнь так прекрасна. При этом он становится катализатором проблем для всех, кто находится рядом — свое невезение он распространяет на мили вокруг, очень смешно наблюдать, как стоический Депардье, поведшись с героем Ришара, начинает становиться таким же неудачником. Депардье — великий актер, и сыграл эти переходы великолепно, а Ришар — он «солнечный оптимист», несмотря на все невзгоды, его неудачи дошли до такой степени, что постепенно стали перерастать в «гипертрофированную удачливость». И долгожданная удача, и счастье не заставят себя ждать. Дурак выигрывает… Он не понимает законов логики, он действует по наитию, инстинктами, и эти «лузерские» инстинкты приносят ему победу и выводят его из всех передряг… https://www.kinopoisk.ru/user/1862/comment/185538/
- Итак, насколько вам не везет?
Ну, допустим бывает, что вы опоздали на автобус — вставать надо было раньше, или у вас бутерброд упал на пол, и о боже, маслом вниз! — а у кого он по-другому падает?
Но навряд ли вы из восемнадцати стульев обязательно сядете на поломанный, давая прикурить — подожжете свой галстук, также сомнительно, что вы врезаетесь во все двери и падаете во все ямы. А с главным героем фильма Франсиса Вебера «Невезучие» такое случается каждый день.
Знакомьтесь: Франсуа Перрен — хронический неудачник, а если точнее — тотальный неудачник. Всякого рода невезения преследуют его с самого рождения — он родился семимесячным, его переместили в специальную камеру для доращивания, и камера, естественно, сломалась.
Можно подумать, что Перрен глубоко несчастный человек, но это не так. Он совершенно не замечает свои неудачи и вовсе не считает себя невезучим. Что очень раздражает его напарника — частного детектива Жана Кампана. https://www.kinopoisk.ru/user/385286/comment/401808/ - Легкий, забавный, смешной, нов то же время поразительно добрый и жизнеутверждающий фильм. О том, что можно жить с таким жутким невезением и смотреть на окружающий мир весело, с оптимизмом. И о том, что когда-нибудь тебе обязательно повезет, потому что, как говорится в песне из другого фильма «не везло слишком долго» И, наконец, фильм о том, что никогда не надо отчаиваться, что в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях, на выручку может прийти поразительная и невозможная по всем законам логики случайность. https://www.kinopoisk.ru/user/853527/comment/779514/
- Действительно, что такое удача и невезение? Почему одни люди падают на ровном месте и из всех стульев садятся именно на поломанный, а другие и не знают, что такое неудача? https://www.kinopoisk.ru/user/630490/comment/1333985/
- Да, однако, как это ни странно или неудивительно, в мире очень много таких людей — рассеянных, но таких простодушных, интересных и открытых для общества, для общения и взаимосвязи. С такими людьми проще дружить, их проще любить и просто разговаривать. Но… Всё же, как дело доходит до решения какого-нибудь вопроса или выполнения обязанности, такие люди становятся сами не свои — всё из рук у них валится, они становятся немного неадекватны (если не сказать большего), и идут различными способами, дабы выполнить предначертанное или установленное. Но это с их точки зрения всё отлично, а взгляд со стороны показывает, насколько они нелепы, смешны и просто не приспособлены к жизни. https://www.kinopoisk.ru/user/359487/comment/511245/
- У каждого иногда бывают невезучие дни, когда словно весь мир задумал, что все будет валится из рук, что вы будете падать, опаздывать и т. д. С некоторыми из нас это случается чаще, с другими — реже. Также есть абсолютные счастливчики — им всегда улыбается удача, и абсолютные неудачники… Последним приходится сложнее — катастрофы шагают за ними по пятам, но, с другой стороны, из всех переделок они выходят почти целыми и невредимыми. В этом все-таки есть какая-то доля везения. https://www.kinopoisk.ru/user/872720/comment/891738/
- Один из секретов картины и дуэта — это контрастность персонажей: бухгалтер и частный детектив, уравновешенность и вспыльчивость, физическая сила и детская обаятельность, молчаливость и болтливость, и, конечно же, умеренность и неуклюжесть. Они как вода и камень. На экране их герои смотрятся гармонично, дополняя друг друга, это две неординарные личности. Если герой Пьера Ришара простак, попадающий в различные ситуации, то герой Жерара Депардье наоборот: сильный, идущий к своей цели человек, способный находить выход из передряг. Юмор зачастую состоит в том, что Перрен в этих инцидентах побеждает Кампана. https://www.kinopoisk.ru/user/1093703/comment/1239373/
Сходная проблематика:
- А в душе я танцую (Inside I’m Dancing), реж. Дэмиен О Доннелл, 2004.
- Ангел-А (Angel-A), реж. Люк Бессон, 2005.
- В погоне за счастьем (The Pursuit of Happyness), реж. Габриэле Муччино, 2006.
- Всегда говори Да! (Yes Man), реж. Пейтон Рид, 2008.
- Жизнь прекрасна (La Vita è bella), реж. Роберто Бениньи, Род Дин, 1997.
- Игрушка (Le jouet), реж. Ф.Вебер, 1976.
- Поллианна (Pollyanna), реж. Сара Хардинг, 2003.
- Саймон Бирч (Simon Birch), реж. Марк Стивен Джонсон, 1998.
- Целитель Адамс (Patch Adams), реж. Том Шэдьяк, 1998.