КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Про любовь.

Про любовь, реж. Анна Меликян, 2015.

На вопрос «Что такое любовь?» не может быть универсального ответа. Как и на вопрос «Что такое счастье?». Каждый ответит на них по-своему. Причем ответы могут меняться с течением времени и образования нового опыта.

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: Теория Отношений: мужчина — женщина, Счастье, Оптимизм

Мотто: Любовь — это все. И это все, что мы знаем о ней.

Круг психологических проблем:

  • любовь
  • счастье
  • взаимопонимание
  • отношения
  • трансформация
  • оптимизм
  • доверие
  • фантазия
  • мечта
  • иллюзии
  • встреча
  • выбор

Системы отношений:

  • мужчина-женщина

Черты характера:

  • естественность

Эмоциональная парадигма:

  • влюбленность
  • скука
  • сомнение
  • презрение
  • надежда

Нравственные категории:

  • ложь
  • честность
  • уважение

Символизм, метафоры:

  • самолетики
  • памятник

Выразительные средства:

  • музыка
  • монтаж
  • лекция
  • новеллы
  • ирония

Дополнительные вопросы:

Цитаты:

  • — И это по-твоему любовь? Трахаешься со всеми подряд.- Конечно. Со всеми в презервативе. А с тобой — нет. Я тебе одному доверяю..

Отзывы:

  • Но, возможно, благодаря им фильм Меликян наполнен ощущением свободы, какого-то озорства и беззаботности, которые охватывают летом. «Про любовь» просто искрит энергией и брызжет фейерверком сумасбродными желаний — примерно то же самое переживают влюбленные. И, может быть, лучше, что он вышел в прокат не летом, но под Новый год, когда так не хватает тепла. Фильм выделяется из ряда типичных картин про любовь, где герой встречает героиню, а потом два часа рассказывается про их высокие чувства. В этой ленте все ищут любовь, пытаются разобраться с ней, теряют, сомневаются в своих чувствах, делают глупости и рискуют. И фильм оттого оказывается гораздо ближе к жизни, к настоящему миру неидеальных людей, которые хотят настоящих чувств. В фильме Меликян все персонажи рано или поздно задают друг другу вопрос: а что такое любовь. Ответа на него картина не дает, но и и подумать на эту тему не лишнее — да и так приятно, особенно когда лето и ты влюблен. https://www.interfax.ru/culture/484404
  • На часто задающийся в фильме вопрос «Что такое любовь?» герои (и сюжеты) отвечают по-разному, но видеоряд – довольно однозначно: у режиссера Анны Меликян, оператора Федора Лясса и художника-постановщика Василия Распопова получается, что любовь – это игровое, карнавальное преображение действительности. Оставляющее где-то за кадром санкции, кризис и войну, о которых в фильме говорят, но не показывают. https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/12/10/620507-pobeditel-kinotavra-2015
  • Казалось бы, это печальная, драматичная история о том, как современные люди теряются в большом городе, который уважает лишь громкий успех и зачисляет неудачников в никчемные, никому не нужные «лузеры». Но суть новеллы не в том, чтобы потрясти кулачком в сторону социальной реальности, а в том, чтобы порадоваться за ребят, которые нашли выход из положения – мир, где они могут быть желанными, любимыми и счастливыми. Да, это вымышленный мир. Но разве аниме-костюм принципиально хуже, чем пластические операции, которые обсуждаются в другом месте «Про любовь»? И разве хуже быть счастливым с партнером в маске, чем таким несчастным, как герой второй новеллы, который купил офис в небоскребе, но не может купить искреннюю любовь? Современный мир не любит «лузеров», но он предоставляет много возможностей стать «виннерами», победителями. И в конечном счете первая новелла оказывается чествованием одной из таких возможностей. Пусть это и ироническое чествование, с шутками, прибаутками и четким осознанием того, как нелепо смотрится увлечение косплеем со стороны. https://www.film.ru/articles/moskva-vlyublennaya
  • Сюжет— это тоже отдельный плюс. Опять же поражаешься, насколько аккуратно прописаны сложнейшие моральные и нравственные противоречия героев. Должен заметить, фильм совсем не лёгкий с психологической точки зрения. Да, есть чудесные, правда смешные моменты — хотя и они подаются очень мягко, неявно; открыто «ржачных» шуточек, как любят нынешние российские режиссёры, тут не найдёте. Но тот сакральный смысл, что попытались донести и Литвинова, и Меликян — это достаточно тонкая, сложная идея, которую нужно обдумать. Явного ответа на вопрос «что такое любовь?» фильм, конечно же, не даёт. Но, как мне показалось, тут есть определённый, понятный, точный посыл к обдумыванию, отдельная, вполне законченная идея. Короче говоря, если смотреть со включенными мозгами — после окончания будете кругами переслушивать Ёлку и долго-долго обдумывать смысл того, самого прекрасного чувства на земле. https://www.kinopoisk.ru/user/2576247/comment/2371997/
  • Так вот это все о другом, об остальном, но не об этом. Этот фильм — замечательный и чувственный. Фильм, который нужно смотреть, смотреть и чувствовать. На протяжении фильма будут моменты, когда становится неуютно, но так и должно быть, речь о человеческих чувствах и восприятии, и значит мы живы, раз можем реагировать на чуждое нам. https://www.kinopoisk.ru/user/4936929/comment/2400382/
  • Сценарий фильма практически идеален. Точность диалогов на мгновенье (а точнее — на 2 часа, что идет картина) заставляет забыть, что истории на экране придуманные. Ведь и в каждодневной суете всё ровно точно так же. Особенное удовольствие доставляет определенная незавершенность каждой истории. Авторы не дают однозначного финала: «и жили они долго и счастливо, нарожали детей и умерли в один день». Каждый из очерков о человеческой любви может завершиться совершенно по-разному. Причем, ровно через 3 минуты, как создатели ленты оставляют своих героев. В синопсисе фильма жанр значится комедией. Но смешно ли нам? Нет, разумеется, шутки, образы, ситуации безусловно доставляют улыбки на наши лица. Но и больно тоже. Больно за официантку превращающуюся в анимешку, чтобы вырваться из серых беден, больно за трахнувшуюся-таки с шефом секретаршу, вынужденную выходить замуж за балбеса, что играется круглый сутки в танчики. За японку, бредящую Пушкиным, Набоковым и Высоцким тоже больно. Такой облом — на всю Россию ни одного стоящего мужика, сплошь проходимцы. Даже за главную героиню Литвиновой тоже больно. Бывший муж постарел, но богат. Его цинично разводит малолетка с искусно сделанными сиськами, носом, зубами и педикюром, но он счастлив. А она — увы. О любви все знает, но главная утеха — беготня на ночной перетрах в плаще на голое тело. Хотя, кто мы такие, чтобы осуждать этих парней и девчонок? Разве у нас все не так же? Разве мы лавируем безупречно в невзгодах действительности, стремясь к той самой макушке, в которую так отчаянно приятно внюхиваться? Хотя, в фильме «Про любовь» лекторша с придыханием убеждала, что нюхать нужно за ухом. Ну, извините, кому как. У любви очень много вариаций. Куда больше, чем на экране. Кстати, я не сказал, что картину непременно стоит посмотреть? Нет? Тогда, прошу прощения. Увлекся видно, любимой макушкой. https://www.kinopoisk.ru/user/6396553/comment/2331304/
  • Невероятно скучный фильм. Бессмысленные истории про людей, которые, похоже, совершенно не представляют, чего они сами хотят. Истории причем довольно далёкие от реальности. Они хотели показать то, что интересно российскому зрителю? Дааа, бредоподобные лекции на «Стрелке», занимающие, кстати, львиную долю экранного времени, пьяные девушки, задирающие юбки на обочине, и молодой человек, не отлипающий от монитора с «Танками», это безусловно крайне интересно.
    Любви — заглавной темы — я так и не увидела. Случайные связи, странные, порой нездоровые привязанности, рутина, рутина, рутина. Цветовая гамма фильма полна ярких красок, наверное, так авторы пытались возместить серость смыслового содержания, но на деле этот контраст только подчёркивает унылость сюжета. Ещё мне жаль косплееров, всю субкультуру которых так исковеркано и в совершенно неправильном свете продемонстрировали широкой публике. В общем, фильм к просмотру крайне не рекомендую, он скучный, он абсолютно ни о чём, и он заставляет по-прежнему печалиться о судьбе российского кино. https://www.kinopoisk.ru/film/pro-lyubov-2015-841770/

Сходная проблематика:

Психологическая методика:

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *