Анна Борец. Образы Тейлор и Венди.
Сериал «Миллиарды» — мой любимый. В нем очень много весьма успешных моделей поведения с позиции силы, уверенности, достижения своих целей.
Хочу остановиться на двух женских образах фильма – Тейлор и Венди Роадс.
Венди.
Для меня этот образ – о силе личности. Вэнди понимает других, сопереживает им, но не меняет свои цели ради них. Это удивительное качество: понимать, слушать, но не предавать себя. Гораздо проще или устраниться от чужих проблем, не слушать и не пускать в свою жизнь, сразу отсекать, или — поплыть по течению, подстроиться, поменять свои планы, лишь бы только другому было удобно.
Вэнди любит Чака, но не считает нужным «подстроиться» и «чтобы всем стало проще и удобнее» – Чаку, свекру, Ларе — уволиться с работы. Не берет на себя ответственность за конфликт Чака и Акса, не чувствует себя виноватой: «ах, если бы я уволилась, ничего бы этого не произошло». Она не исчезает, не отдает свою территорию — только бы у других все было «в порядке». Идет к Ларе, чтобы поговорить, когда она прячется от Акса. И говорит без чувства вины, не извиняясь за себя.
Было несколько моментов, когда на фирме ей давали понять, что она — лишняя, предательница, но она продолжала приходить на работу, подчеркивала свою связь с фирмой и требовала надлежащего отношения к себе, а не молчала, тихонько обижалясь.
Она с пониманием смотрит на Чака, сочувствует ему, ходит на общие встречи с психологом, но не считает себя обязанной жить с ним, если ей этого не хочется, ни ради детей, ни ради его политической карьеры.
Она дает людям веру в свои силы, на этом основана ее терапия. Но не навязывает помощь, не берет на себя чужие проблемы, не бежит спасать. Только однажды она активно проявляет помощь, придя к Ваксу в отель, когда ситуация стала действительно опасной.
Венди учит оставаться в контакте с другими, не предавая при этом себя.
Тейлор
Образ Тейлор тоже очень интересен. Он – о продуманных ценностях и выстроенном бренде.
Можно осознанно назначить ценность тому, что в своем спокойном ресурсном состоянии видится как полезное, нужное для себя. И далее в любых ситуациях при принятии решений руководствоваться этими ценностями. Не эмоциями, которые вдруг накрыли, не манипуляциями других, а своими собственными ценностями. И окружающих проинформировать о своих ценностях, чтобы понимали, как себя со мной вести. И пересматривать свои ценности только в ресурсном состоянии.
По сути функция ценностей – защита и ориентир при принятии решений. Защита от других людей и от своих собственных заносов. Инструмент для выстраивания системы своей жизни, бизнеса. Поэтому для сильных и успешных людей важны ценности.
Тейлор – это хорошо простроенный бренд. Она себе отлично его продумала: забота об экологии и мире, равенство в вопросе гендера, веганская еда, простая одежда, четкие жизненные принципы, глубокие суждения. Я – особенная, даже более чем особенная, вообще уникальна, и поэтому моя ценность очень высока. И стоимость тоже. И ты мне будешь платить и еще будешь благодарен, что я согласилась на тебя работать. Она сделала самого Акса, и ему это нравится, он ее уважает.
В переговорах с Аксом она классно пересчитала предложенную им сумму и запросила больше денег, чем он предложил, и при этом еще изящно подчеркнула – деньги не главное.
Тейлор вложила силы в выстраивание личного бренда. Результат – огромные деньги и власть в компании. На самом деле, если бы все ее ценности были исконно ее, то она бы не пошла учиться по специальности, связанной с рынком, и вообще не оказалась в хедж-фонде. Она не врет, она в них верит, но власти и денег тоже хочет.
Или если бы она была «вежливой девочкой с талантом», то просилась бы на работу, тихонько строила карьеру, стеснялась своих достижений, иногда удостаивалась похвалы и премии, но никогда бы не поднялась настолько высоко.
Образ Тейлор интересно сравнить с образом другой девушки-таланта – Риа из «Обмани меня». Обе — талантливы, явно у обеих были травмы в детстве, но как по-разному себя ведут. Риа сомневается, боится, потому что она сама себе дала установку, что попала к Лайтману случайно, ее могут выкинуть в любой момент, она этого недостойна и ей надо много учиться. И окружающие поддерживают эту выгодную для них мысль – „ты ж не знаешь теории, Риа, тебе еще долго учиться“.
Риа – алмаз, который лежит в земле где-то в Африке, в пыли, в грязи. Тейлор – бриллиант в Нью-Йорке на 5й авеню.
Алмаз из Африки – это надежда, что кто-то тебя найдет, оценит, будет осыпать благами и продвигать (очень это кому-то надо – заниматься тобой. Ведь если кто найдет такой алмаз, он будет стремиться на нем заработать).
Очень важно знать себе цену, а не только быть ценным.