КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Треугольник печали: Кинодиагноз.

Фильм «Треугольник печали» как принято говорить — «прикольный». можно сказать — это стендап кино. Что такое сейчас standup? — это выходит человек, описывает узнаваемый момент в реальной жизни, обращает внимание на его несуразность. Сначала узнаваемость — потом несуразность.
В фильме девушка пытается не заплатить за половину счета в ресторане, а ее boyfriend упрекает ее за манипулирование.
И мы — по эту сторону экрана чувствуем — и чувствуем что мы задеты. Мужчины — что он зануда и мелок, юноши — что она поставила его в неприятное положение, девушки — кто знает что думают девушки.
И вдруг мы видим, что одно течение событий не вызвало бы у нас ощущение дискомфорта, а другое — вызывает дребезжание. Оказывается внутри нашей головы проложены «правильные» шаблоны и отклонения от них уедет к дискомфорту.
Это наверное не очень сложная психология. И интересно не то, что любой психолог попытается разрулить подобные crush ситуации через когнитивный процесс — а то, где растут эти шаблоны и почему они такие аффектогенные.
Мы пытаемся показать, что работа нашей системы состоит из влияний вверх/влияний вниз. И гипоталамические и аффективные структуры «давят» на нашу способность воспринимать и интерпретировать снизу. А корковые отделы состоят из «разумности» и поля, на котором происходит битва между смыслами и инстинктивными шаблонами. Поступающая реальность подвергается насилию и со стороны шаблонов и со стороны смыслов.
С точки зрения созревания психики интересно было бы наблюдать изменение отношения к этой ситуации с возрастом у неглупого человека. И здесь уместно заметить, что сам шаблон не меняется — меняется способ и сила обуздания его.
И второе — победа над шаблоном — это грустная победа над собой. Персонаж фильма уличая девушку в манипулировании действует и против себя. Потому что это и его шаблон.

Олег Кагарлицкий

Метки: , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *