КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Незаконченная жизнь.

Незаконченная жизнь (An Unfinished Life), реж. Лассе Халльстрём, 2004.

Когда вы теряете близкого вам человека, что вы делаете – вините себя и окружающих, сводите счеты с жизнью или прощаетесь, отпускаете и начинаете все заново?  

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: утрата, семья, человек-человек

Мотто: Учитесь прощать, и вам легче будет жить.

Круг психологических проблем:

  • семейное насилие
  • взаимопомощь
  • отношения
  • дружба
  • старость
  • мудрость
  • психопатия
  • утрата
  • прощение
  • инвалидность
  • депрессия
  • забота
  • обвинение
  • преодоление
  • скандал
  • маленький человек
  • восстановление отношений

Системы отношений:

  • мать-дочь
  • отец-дочь
  • дети-родители
  • человек-человек
  • человек-природа

Черты характера:

  • упрямство
  • ироничность
  • смелость
  • сила духа
  • искренность

Эмоциональная парадигма:

  • обида
  • скорбь
  • сожаление
  • чувство вины
  • гнев

Нравственные категории:

  • честность

Символизм, метафоры:

  • медведь
  • клетка
  • ружье
  • ранчо

Выразительные средства:

  • ирония
  • мелодраматичность
  • пейзажи

Дополнительные вопросы:

  • Почему Джин так часто меняла меняла партнеров?

Цитаты:

  • — Я не ожидала тебя здесь увидеть. – В таком возрасте тебя нигде не ожидают.
  • — Мой сын умер! – А внучка жива! И ты еще жив. Каким она тебя запомнит, тебе тоже наплевать?
  • Да, я виновата. Но я-то хоть пытаюсь жить дальше. А ты-то не живешь! И даже не пытаешься что-то изменить!
  • — Никто не виноват. Не зря говорят: несчастный случай.- Нет, так говорят, чтобы виноватые не мучились.
  • — Знаешь, что мне сегодня приснилось? Что ты не такой уж убогий сукин сын. – Не выдавай желаемое за действительное.
  • — Ты никогда не жалел, что прожил всю жизнь в этой дыре бок о бок со мной? – Нет. Я всегда радовался, что нашел работу, которая мне по нутру. Еще с детства мечтал стать ковбоем.
  • Мы не должны жить дольше своих детей. Не суди, пойми его.

Отзывы:

  • Из интервью с Лассе Халльстремом: — Вам не кажется, что ваши фильмы все-таки несколько сладковаты, немного приторны?- Черт, кажется! Они сладковаты! Я никогда к этому не стремился, не закладывался на сладкий фильм. Кстати, я шоколад терпеть не могу — сижу на строгой диете.
  • Подходит под эти определения и «Незаконченная жизнь», только вместо сочных яблок и горячего шоколада — многослойный и питательный бутерброд. Смотреть этот фильм, это то же самое, как спокойным теплым вечерком сидеть на террасе, не спеша жевать свой бутерброд, запивая его пивом или колой (по желанию), любоваться красотами гор и слушать неторопливый рассказ умудренного жизнью старика. Он тихим и приятным голосом поведает тебе свои давние и ненавязчивые истории, а ты будешь смотреть на него и поймешь, что какое бы ни было прошлое у этого человека — будущее у него будет светлое. И тебя охватывает легкая грусть, необязательная, но приятная. https://www.kinopoisk.ru/user/4849/comment/119684/
  • У Халльстрема главенствует неспешный ритм и почти медитативная подача сельских пейзажей. К концу фильма хочется бросить все в тартарары, завести себе корову и интересоваться у нее о смысле жизни. Будучи шведом, режиссер вдохновлялся творчеством его великого соотечественника Ингмара Бергмана и привнес в фильм какую-то скандинавскую тоску и меланхолию. При этом фильм остался достаточно многоплановым не только в плане эмоций, но и в социальном аспекте. Также режиссер, как всегда, явно снизил планку до линии, где задеваются душевные струны среднего американского эстета. Ничем кроме блистания на красной дорожке «оскаровской» церемонии это не оправдывается, что в свою очередь не должно являться ориентиром для настоящего Автора. https://www.kinopoisk.ru/user/380/comment/75770/
  • Лассе Халлстрем снял такой фильм, каких сейчас очень и очень мало. Простой, незатейливый. Скромный, я сказала бы. И в то же время очень умный. Глубокий, атмосферный, настроенческий. Настолько, что стоит лишь поймать ауру этого фильма в реальной жизни, свет и тепло разливаются внутри, и хочется рассказать всем и вся, насколько они прекрасны. Да рассказать не словами, а такими же тихо текущими сквозь пальцы кусочками бытия, как у Халлстрема.
    Этот фильм из тех, которые невозможно пересказать, при таких попытках все чудо просто растворится. Смысл его в том, что каждая мелочь, каждая незначительная деталь, попавшая в камеру, до боли усиливает упоение жизнью и жажду жизни, ни разу не называя ни одного из этих слов. Это просто мир, в котором уютно. Это люди, с которыми хочется остаться. Кошки, которым нужно дать имена. Дорога в городок, столбы пыли от проезжающих машин и бескрайние зеленые долины, плавно уходящие в горы. Машина со скрипящим мотором и ужин на веранде с букетом полевых цветов на столе… Нам предстоит увидеть переход героя от полного отрицания жизни к ее полноте. Задача режиссера «законченную» жизнь превратить в «незаконченную», возрождение Айнара сделать возрождением зрителя. И при этом Лассе умудряется выкинуть все возможные банальные решения задачи. Кажется, в фильме ничего не происходит, но в то же время просыпается душа человека. Действия будто нет, потому что оно не внешнее, а внутреннее. И это делает фильм настоящим, рожденным, а не сконструированным… https://www.kinopoisk.ru/user/301934/comment/296675/
  • Тема прощения тоже в кино не нова. Но, как говорил Махатма Ганди, «вечные истины, несмотря на то, что они вечные, нуждаются в постоянном подтверждении и напоминании». Возможно, просмотр этого фильма помог кому-то переосмыслить и свою незаконченную жизнь. https://www.kinopoisk.ru/user/30508/comment/69502/
  • Незаконченная жизнь. Только начинаешь жить, и все вдруг обрывается. Но помимо твоей жизни обрывается что-то в душе у твоих родных и близких. Им очень сложно вынести твою потерю, многие срываются и… Кино о том, как простить любого (человека и не только) за его проступки. О том, как попытаться расстаться с прошлым, не насовсем, а так, чтобы это не травило душу, не приносило страдания. Как начать жить заново, после всего того, что случилось и не чувствовать себя виноватым. https://www.kinopoisk.ru/user/74394/comment/244228/
  • Это удивительный фильм! Просматривая его, понимаешь, что за каждым героем есть свое прошлое, своя жизнь, прожитая и незаконченная. Но сама идея фильма потрясающая. Ты не видишь ничего необычного в их жизни и, казалось бы, сюжет довольно избитый. Но подход и потрясающая игра делают свое дело. Великолепная режиссура и сценарий. Великолепная игра актеров, хотя не скажу, что Дженнифер большой талант. Но фильм стоит видеть, чтобы понять, для чего же мы на самом деле живем. А ведь живем мы для того, чтобы любить и жить. https://www.kinopoisk.ru/user/17693/comment/65158/
  • Человек— существо разумное. И Эйнар по зрелом размышлении решил, что если он закроется от мира, превратится в айсберг, то ему так будет проще. Но у айсберга есть и невидимая глазу часть. И эта часть Эйнара тает, когда он видит свою внучку, которая безумно похожа на его покойного и горячо им любимого сына. https://www.kinopoisk.ru/user/248818/comment/335872/
  • Смотрела этот фильм не раз, и еще буду смотреть. Как уже писалось, не ждите от фильма экшена и головоломки. Сам по себе фильм очень насыщен зрелой мудростью и опытом. Это повествование не только о жизни героев, но и повествование по управлению нашими чувствами, болью и любовью.
    Даже вечная перепалка между Митчем и Эйнаром говорит нам, как они любят друг друга и дорожат своей дружбой. Хотела бы я иметь такого друга, который знает всю твою поднаготную, и который будет тебе давать дельные советы, причем ненавязчиво, и который, несмотря ни на что, будет честен с тобой и любить тебя искренне.
    Еще одна тема затронула меня в фильме. Тема матери и дочери. У меня с дочерью есть некоторые трения, но после слов:» Как бы я хотела вернуть ту минуту» и «Родители не должны жить дольше своих детей» я буквально окунулась в атмосферу «мать-и-дитя». Я многое переосмыслила после этого фильма, я стала терпимее и спокойнее. Спасибо тем фильмам, которые, благодаря своему тонкому смыслу, доводят до нас именно те моменты, помощь в которых нам нужна. Фильм увидит каждый по-своему и соответственно возьмет с него то, что нужно только ему.
    Кто любит поразмыслить после фильма, пересмотреть некоторые моменты своей жизни, тому смотреть обязательно. Кто ждет от фильма увлекательного и захватывающего дух шедевра, то даже не смотрите. Не поймете вы. Морали. https://www.kinopoisk.ru/user/144731/comment/560312/

Сходная проблематика:

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.