КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Танцующая в темноте

Танцующая в темноте (Dancer in the Dark), реж. Ларс фон Триер, 2000.

На что мы готовы пойти ради своих детей? Какие трудности преодолеть? Самопожертвование или эгоизм? А может, это всего лишь наши иллюзии?

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: взаимопомощь, достижение цели, притча

Мотто: Я только хотела…

Круг психологических проблем:

  • дружба
  • фантазия
  • мечта
  • предательство
  • убийство
  • суд
  • смертная казнь
  • выбор
  • тяжелое заболевание
  • слепота
  • взаимопомощь
  • бедность
  • материальные проблемы
  • иммиграция
  • тяжелая работа
  • выживание
  • преступление
  • подлог
  • клевета
  • маленький человек
  • самопожертвование
  • страх смерти
  • достижение цели
  • мотивация
  • надежда
  • трагедия
  • притча
  • женщина
  • семья
  • тюрьма
  • дискриминация

Системы отношений:

  • мать-сын

Черты характера:

  • сила духа
  • твердость
  • решительность
  • эгоизм

Эмоциональная парадигма:

  • сочувствие
  • страх
  • отчаяние
  • возмущение

Нравственные категории:

  • справедливость
  • милосердие
  • ответственность

Символизм, метафоры:

  • ритм
  • тишина
  • слепота

Выразительные средства:

  • документализм
  • жанр
  • музыка
  • длинные дубли
  • ракурс
  • цвет
  • ритм
  • тишина

Дополнительные вопросы:

  • Каковы мотивы и причины поступков Сельмы?

Цитаты:

  • — Зачем ты его оставила, ведь ты же знала, что он будет слепнуть. – Я хотела подержать малыша на руках.
  • — Ты ничего не видишь? – А на что смотреть-то?

Отзывы:

  • И почему мир так жесток? Почему даже если очень хочешь, даже если готов пожертвовать всем во достижение какой-то благой цели у тебя ничего не получается? Почему если есть возможность сыграть на слабости другого человека, большинство людей пользуются этой возможность? Почему всегда необходимо делать выбор? Почему нельзя просто жить… Жить. Жить свободной жизнью. Танцевать, купаясь в солнечных лучах, любуясь голубым небом и зеленой травой. Жить, видя, как взрослеет и мужает твой сын…
    История, которую нам показывают, цепляет не своей жестокостью, она цепляет прежде всего своим реализмом. Это происходит кругом, повсюду… Нам наплевать на чужие жизни, наплевать на человеческую трагедию. Да мы можем говорить что угодно и даже создавать видимость доброго дела, но когда-нибудь, в самый ответственный момент мы отвернемся… Предадим или пройдем мимо… Просто потому что боимся, боимся испачкаться, боимся заразиться несчастьем другого человека. И даже если найдутся друзья… люди готовые помочь, они не поймут тебя, они только навредят, сделают хуже… https://www.kinopoisk.ru/user/8789/comment/54634/
  • Жертва. «Все мы жертвы» («Ворон»). Кто-то из нас становится жертвой обстоятельств, другой наоборот готов пожертвовать всем, ради тех, кого любит. А третий — готов жертвовать другими. Ради себя.
    Этот фильм о самопожертвовании во имя любимых. Самая жертвенная любовь — это любовь матери к своему ребёнку. Каждая мать хочет для своего дитя лучшей жизни. Можно долго спорить, правильное ли решение приняла героиня, но для себя я уже ответила на этот вопрос.
    Это кино о человеческом эгоизме и слабости. На что ты готов, чтобы сделать счастливым хотя бы на какое-то время того, кого любишь? Обокрасть почти слепую женщину? Совершить предательство сразу же после того, как тебе открыли душу?
    И наконец, это кино о несправедливости этого мира, об абсурдности ситуаций, законов, положений. Или просто — кино о жизни. https://www.kinopoisk.ru/user/208643/comment/268688/
  • Начало фильма (первые минут 20)— полное недоумение. Потом просыпается интерес, начинаешь вникать в сюжет. Концовка фильма — полнейший шок. Рассказывать ничего не хочу, скажу только одно. Представьте себе: фильм заканчивается, минут пять идут титры, потом в зале плавно включается свет… а люди продолжают сидеть на своих местах, потому что просто не встать. Такое ощущение, что облили ледяной водой и избили ногами. И при всем при этом половина зала сидит и откровенно рыдает, а другая половина истерически смеется. И все это шоу продолжается минут десять без единого слова из уст кого-либо. https://www.kinopoisk.ru/user/21938/comment/54044/
  • Фон Триер (как и Ароновски в вышеупомянутом «Реквиеме») с ювелирной точностью просчитывает, за какие ниточки надо потянуть, чтобы заставить зрителя реветь в три ручья, и еще долго потом оправляться от полученных переживаний, с восторгом рассказывая направо и налево о великом шедевре кинематографа. Однако, делает он это настолько навязчиво, что у меня лично срабатывает принцип реверсивной психологии: в какой-то момент вместо сопереживания героям я отсаживаюсь в сторону и начинаю следить за тем, как режиссер давит на эти кнопки, дергает за эти нитки и играет со зрителем в веселую игру «Разжалоби». Я не считаю, что фильм может стать хорошим только от того, что вызывает чувство жалости, мне неинтересно смотреть, как в свете софитов отрезают лапки беззащитному хомячку, я ненавижу, когда с экрана мне протягивают руку и начинают открыто требовать милостыню в виде слез и переживаний. Это игра ниже пояса, увы, а я в такие не играю. https://www.kinopoisk.ru/user/86284/comment/1569559/
  • Никакая трагедия не может заставить переживать больше. Мир полон несправедливости, и этот фильм тому подтверждение. Но всё же есть надежда, что мир не без добрых людей. «Танцующая в темноте «- это ещё и ода альтруизму, любви и прощении. Думаю, когда героиня стояла с петлёй на шее, и ей сообщили о том, что её сын здоров, она уже не боялась, она была счастлива, ведь её жизнь, мысли, поступки были не напрасными. https://www.kinopoisk.ru/user/21411/comment/198563/
  • Про идею. О чем же «Танцующая в темноте»? Это очень просто. Все люди уроды, кроме одной одинокой бабы-Иисуса. Все люди, даже лучшие из тех, кого вы знаете, слабовольные и бездушные уроды. Вот об этом рассказывает фильм. И гг, увлеченно занимающаяся всепрощением. Может быть я моральный урод, но никакого особого сочувствия к человеку, который проявляет абсолютно не осмысленное всепрощение в ситуации, когда у неё на руках сын, который слепнет. Может быть и не так, но ощущение от просмотра мерзкое совершенно.
    Про жалость. Почему людям нравится этот фильм? Приведу здесь пример, который в разговоре выдал товарищ, мне очень понравился. Возьмем щеночка и посадим перед камерой. Сломаем ему лапку. Жалко щеночка? — жалко щеночка. Приведем маму щеночка и здоровенного кобеля, который сотворит с ней известно что на глазах у щеночка. Жалко щеночка? — жалко щеночка. Хороший фильм мы сняли? Человеку очень сложно назвать плохим то, что вызывает у него жалость (жалость без отвращения, жирного прыщавого слабака никто жалеть не будет), ну как же можно назвать плохим фильм, в котором вон у мамы такие трудности и все вокруг безумные скоты? Правильный ответ — можно. https://www.kinopoisk.ru/user/1685448/comment/1535796/
  • Ничего подобного в кино раньше я не видела, никакой фильм не влиял так на подсознание. Он задел каждую клеточку моего тела, заполнив невероятной болью, осевшую, где — то глубоко в душе. Я как бы прочувствовала всю горечь, страх и боль героини, ощутила, как она боится и дрожит перед смертью, но не смерти она боится, она боится, что больше не увидит ни сына, которого она звала, не подругу, невероятно преданную и любящую, не любимого человека, а самое главное она не услышит больше прекрасной музыки, не ощутить наслаждения в движении танца… И ее крик перед казнью, крик отчаяния, прошения, любви, надежды… https://www.kinopoisk.ru/user/1/comment/405525/
  • Лично я поняла после просмотра фильма насколько прекрасна жизнь, что не вправе роптать на нее тот, у кого все хорошо. Все наши слезы, отчаянье — ничто по сравнению с жизнью человека, умирающего от рака или теряющего зрение. Это страшно. Это то, когда ты остаешься один на один с собой и никто не в силах тебе помочь. https://www.kinopoisk.ru/user/422449/comment/364759/
  • Сюжет бьет по сердцу так сильно, что оно хочет просто взорваться от возмущения, сочувствия, а потом и от боли. Тупой, противной боли, которая так и норовит вырваться наружу через слезы.
    Почему никто даже не попытался встать на защиту героини? Почему ее судьба волновала всего лишь нескольких человек? А потому что всем людям по большому счету наплевать на других (кроме самых близких, разумеется, да и то не всегда). Общество цинично, бюрократично и ужасающе бесчувственно. Но у него еще есть шанс остаться хоть сколько-нибудь гуманным. Пока есть, музыка, любовь и красота, которую можно видеть даже в темноте. https://www.kinopoisk.ru/user/222880/comment/287258/
  • Надежда и отчаяние. Любовь и ненависть. Доброта и злоба. Здоровье и болезнь. Богатство и бедность. Жизнь и смерть. Звуки скрежета завода и танцы, танцы, танцы! И не думайте, что если вы имеете только первые слова из списка, то вы счастливы и живете правильно. Вы что действительно так думали? Возможно, вы и не ошиблись… https://www.kinopoisk.ru/user/271471/comment/449309/
  • Этот фильм завораживающий, впечатляющий, нежный и трогательный и в тоже время суровый и сложный, а также легкий и чувственный. Он мягкий, но горький. И горько от того, что это действительно возможно, все, что изображено, показано действительно возможно и случается. Темы, поднятые в фильме, это: несправедливость, человеческая бесчеловечность, жестокость, лицемерие. А также вера, и надежда, и любовь. Но главная тема — ода Женщине, Матери. Самому искреннему, светлому и мудрому существу. Богине, которая оберегает свое дитя: иногда бранит и наказывает, иногда ласкает и хвалит, но всегда во имя и ради своего ребенка.
    Мир с этой Женщиной поступил жестоко, он уничтожил ее и растерзал, как часто поступает с хрупкими и нежными его обитателями. И хочется лишь помолится, что бы нашла душа этой Женщины, Матери, Богини ту синюю дорогу, которая ведет в иной мир — мир, где правят вера, надежда и любовь… https://www.kinopoisk.ru/user/78647/comment/483166/
  • Фильм о том, что внутренний мир богаче внешнего, порой. И то, что она почти не видит, восполняется музыкой изнутри. Чувством ритма, желанием танцевать. Фантазией.
    Также это фильм о чести и чувстве долга. Забавная штука — полицейский плюёт на закон и даже не может совладать с собой. Но он любит жену. А Сельма даже на суде не выдает его тайну, не желая спасать себя, так как он просил сохранить всё в секрете. И она тоже любит. И опять жертвует собой, чтобы деньги пошли на операцию сыну, а не её адвокату. https://www.kinopoisk.ru/user/449887/comment/385580/

Сходная проблематика:

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *