Далеко-далеко.
Далеко-далеко (Far and Away), реж. Рон Ховард, 1992.
Романтические мечты о свободе и независимости или простое стечение печальных обстоятельств – что ведет человека по дорогам его судьбы? Кто и что определяет дальнейшее движение? Какие встречи являются судьбоносными?
Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ
Основная психологическая тема: иммиграция, достижение цели, счастье, преодоление
Мотто: Человек без земли ничто.
Круг психологических проблем:
- иммиграция
- преодоление
- необходимость изменений
- бедность
- надежда
- издевательства
- унижение
- мечта
- угнетение
- дискриминация
- счастье
- классовые различия
- бунт
- свобода
- конфликт поколений
- феминизм
- иллюзии
- мошенничество
- дружба
- взаимопомощь
- лидерство
- успех
- победа
- поражение
- вера в себя
- конкуренция
- выбор
- характер
- становление личности
- оптимизм
- поиск себя
- целеполагание
- мотивация
- истероидный тип личности
- причина-следствие
- пассионарность
- встреча
- судьба
- случайность
- достижение цели
Системы отношений:
- мужчина-женщина
- свобода-рабство
Черты характера:
- смелость
- независимость
- наивность
- гордость
- чувство собственного достоинства
- высокомерие
- задиристость
- вспыльчивость
- самостоятельность
- активность
- целеустремленность
- снобизм
- решительность
- романтичность
- жизнелюбие
- добродушие
- искренность
- капризность
- упрямство
Эмоциональная парадигма:
- гнев
- разочарование
- влюбленность
- отчаяние
- ревность
Нравственные категории:
- преданность
- месть
- порядочность
Символизм, метафоры:
- море
- подкова
- шляпа
- скачки
- железная дорога
- стирка
Выразительные средства:
- съемки с воздуха
- пейзажи
- романтизм
- музыка
- юмор
Дополнительные вопросы:
- Что вынудило Джозефа и Шенон к эмиграции? О чем каждый из них думал, уезжая?
- Что объединило Джозефа и Шенон?
- Как изменились характеры и личности героев по ходу фильма?
- Почему по ходу фильма практически не упоминаются Бог и религия?
Цитаты:
- — Когда-нибудь я буду пахать свою землю. – Человек без земли ничто. Земля – это душа человека. Тебе нужно чудо.
- Ничто не сравнится с огнем мести в глазах молодца.
- Если она— твоя сестра, то я — ваша мама!
- Я затерялся в тумане коммерции и компромиссов и отдал бы все это за пятнадцать минут свободы.
- Я убегаю, потому что я современная. Если я здесь останусь, мама сделает из меня такую же зануду, как ее подруги.
- Эти люди моей породы. А моя порода не любит твою породу. Точнее, ненавидит.
- — Ты думаешь, что водишь меня за нос? – А что, лучше объявить независимость и пить в открытую?
- Может, Америка и не такая, какой я себе ее представляла, но если я вернусь в Ирландию…
- Я буду драться и выиграю, но я не ваш товар. Я дерусь сам по себе.
- Вся земля мира не нужна мне без тебя.
Отзывы:
- Я обожаю «Далекую страну», просто до потери памяти. Это не только история двух ирландских детей, сбежавших в Америку в поисках бесплатной земли… Это будто бы история моего собственного взросления. Того, как за все эти годы менялась я сама, наблюдая за меняющимися Джозефом и Шеннон. Это история… это эпическая история мечты. Только такой мечты, какая бывает с детства и на всю жизнь. Которая не ломается, не отступается ни перед чем. Которая поначалу нелепая и упрямая, а потом — решительная и цветущая. А здесь это еще и красиво. Потому что герои не просто смогли разделить свою мечту друг с другом, — она у них изначально была одна, общая. Мечта о заветном клочке своей земли. Как и мечта друг о друге…
Фильм просто упоителен в своей ребяческой наивности. Все эти несуразности, нелепости, их будто в жизни не бывает, оно будто бы несерьезно, и тем не менее это происходит. И в это верится, как верится в детскую игру, в которой возможно все. Вы только посмотрите… Джозеф едет на невнятном осле убивать тирана-помещика, которого ни разу не видел, под улюлюканья всей деревни, и за спиной у него висит ружье, собранное из развалившихся ржавых железячек. Помещик оказывается пьяницей, и понятия не имеющим о том, что происходит в его владениях. Одна только сцена, где парень, пораненный вздорной помещичьей дочкой, ковыляет из хлева, волоча за собой ногу, и размахивает своим ружьем перед богачом в ночном халате, многого стоит.
И из таких вот прелестных невозможностей, из которых и составлена наша прекрасная жизнь, и состоит весь фильм. И это то смешно, по печально, то трогательно до слез, и не хочется слезы эти сдерживать, потому что подобную красоту в кино встречаешь ох как нечасто…
Как и подобную историю любви. Любовь, пронесенная сквозь мечту. Сквозь невзгоды и лишения, сквозь собственную неуверенность и гордость, сквозь классовые предрассудки… И эта любовь так крепко переплетена с историей боли, как переплетаются пальцы двух маленьких друзей, решившихся утешить друг друга. Ведь так неистово и так жестоко любить могут только дети. Столько в этом знакомого! Конечно, фильм не рождал бы столько любви, если бы зрителю не полюбились эти ребята. Совершенно непонятно, чем нравится героиня Николь Кидман. Шеннон капризная, вздорная, заносчивая, угловатая. Эгоистичная не в меру. Как говорится, «мисс нос кверху»! Но она нравится. И вовсе не потому, что она «современная». Отчаянная и храбрая. Шеннон настоящая. В каком-то будто бы кукольном мире.
А Джозеф… Деревенский пацан, простой, неотесанный, наивный. И столько в нем света и тепла, и брызжущей, как солнечный ручей, душевной красоты, что за всем этим будто прячется несгибаемая мужская сила. И сила эта вовсе не в детском «я не буду с тобой драться». Скорее в том ощущении надежности рядом с ним, которое непросто уловить и облачить в слова.
И потому за него, за них двоих так переживаешь, как если бы это была твоя собственная жизнь. Твоя земля. Твоя мечта, твоя любовь, такая хрупкая и неломающаяся, такая удивительная и такая единственная, что без нее не нужна никакая земля… И потому, сколько я ни буду смотреть этот фильм, я каждый раз буду не знать, найдет Джозеф заветную землю или погибнет. И потому всякий раз этот последний кадр и песня Энии за ним кажутся редким откровением, которое хочется переживать снова и снова. https://www.kinopoisk.ru/user/301934/comment/338576/ - Далеко-далеко подкупает, прежде всего, своей искренностью и непоколебимой верой в светлое будущее. После просмотра тебя обволакивает такая волна позитива, что можно хоть сейчас собирать сумки и отправляться в большое путешествие. Эта лента для тех, кто не хочет утруждать себя поисками чего-то философского и трагичного, а просто хочет получить удовольствие от кино и насладиться простой, но такой трогательной историей.https://www.kinopoisk.ru/user/31616/comment/816598/
Сходная проблематика:
- Бруклин (Brooklyn), реж. Джон Краули, 2015.
- В Америке (In America), реж. Джим Шеридан, 2002.
- В погоне за счастьем (The Pursuit of Happyness), реж. Габриэле Муччино, 2006.
- Джой (Joy), реж. Дэвид О. Расселл, 2015.
- Дорога (The Road), реж. Дж.Хиллкоут, 2009.
- Любовь приходит тихо (Love Comes Softly), реж. Майкл Лэндон мл., 2003.
- Прах Анджелы (Angela’s Ashes), реж. Алан Паркер, 1999.
- Эмигранты (Utvandrarna), реж. Ян Труэль, 1971.