КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Фрэнк.

Фрэнк (Frank), реж. Леонард Абрахамсон, 2014.

Талант – это всегда отклонение от среднестатистической нормы. Но насколько парадоксально это отклонение? Как оно может проявляться? Ты мечтаешь о таланте и славе? Мечтай! Но только будь готов к тому, что твоя мечта может сбыться самым неожиданным образом.

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: поиск себя

Мотто:

  • Любой кризис – это возможность для творчества.
  • Нормальные лица тоже странные.
  • Твоя мечта может сбыться самым неожиданным образом, которого ты даже не мог вообразить.

Круг психологических проблем:

  • инаковость
  • маленький человек
  • одиночество
  • интернет
  • творчество
  • команда
  • самоубийство
  • манипулирование
  • интриги
  • мечта
  • популярность
  • психическое заболевание
  • преодоление
  • амбициозность
  • лидер
  • поиск себя
  • самопознание
  • талант
  • нарциссизм
  • чудачество
  • доверие
  • взаимопонимание
  • самоизоляция
  • быть самим собой

Системы отношений:

  • члены команды
  • человек – талант
  • талант – посредственность
  • личность – общество

Черты характера:

  • неуверенность
  • застенчивость
  • тщеславие
  • талант

Эмоциональная парадигма:

  • страх
  • грусть

Нравственные категории:

  • зависть

Символизм, метафоры:

  • большая голова из папье-маше
  • ритуальный костер

Выразительные средства:

  • голос за кадром – мысли героя
  • чат-записи на экране
  • повторяемость ситуаций
  • голос героя
  • юмор
  • музыка
  • гротеск

Дополнительные вопросы:

  • Почему Фрэнк носит маску?
  • Что притягивает Джона к Фрэнку?
  • Какие качества делают Фрэнка лидером команды?
  • Почему Джону никогда не быть Фрэнком?

Цитаты:

  • Фрэнк при всех его прибабахах, несомненно, самый разумный из всех, кого я знаю.
  • Теперь он встречается с живыми женщинами. Но это трудно. Их трудно заставить лежать неподвижно.
  • Надо все рассказывать – зачем что-то скрывать?
  • — Зачем ты её носишь?- Это странно? — Немного…- Нормальные лица тоже странные.
  • — Твоя голова выглядит пугающе… — Под ней я тебе улыбаюсь.
  • — Грустишь? – Да. – Почему? – Мне кажется, я никогда не смогу найти ключевую тему для песен. – Петь можно обо всем. Хоть об этих носках.
  • — Что это?- Композиция «Крик идиота».- Красиво.
  • Теперь я уверен, эта группа может стать великой. И я хочу занять в ней свое место. Я покажу им, на что способен.
  • Очень скоро ты спросишь: почему я не Фрэнк? Почему я не могу стать Фрэнком? Запомни, Фрэнк может быть только один.
  • Большое спасибо! Вы открыли мне другую сторону моей души.
  • Любой кризис – это возможность для творчества.
  • Говорят, своим страхам нужно взглянуть в лицо, снять маски.
  • Он всегда был очень музыкальным, а болезнь только мешала ему.

Выдержки из рецензий:

  • Весьма успешно прикидываясь абсурдной комедией, «Фрэнк» исследует ту тонкую грань, что отделяет любую одержимость от натурального безумия. Неудивительно, что эмоциональным двигателем картины становятся студийные посиделки обаятельного и наивного Джона с шаманящим в поисках идеального звучания Фрэнком. Разумеется, у героя Глисона хватает интересных пересечений и с другими участниками квинтета, особенно с холодной и острой на язык терменвоксисткой Кларой (Мэгги Джилленхол). Но его основная драматургическая задача – быть очарованным свидетелем безумства отдельно взятого творческого рассудка (здесь у «Фрэнка» оказывается пугающе много общего с сюрреалистическим хоррором «Студия звукозаписи “Берберян”»). http://www.film.ru/articles/muzyka-nas-svyazala
  • Интересно, что вымышленную версию самого себя Ронсон выписал главным антагонистом и взгромоздил на его плечи задачу донести основную мысль. Джон в фильме — очевидная бездарность поколения твиттера, измеряющего творческий успех числом лайков и просмотров. Его неудержимое стремление привести группу к славе служит катализатором для нешуточной и взаправду трогательной финальной драмы. Загвоздка состоит в драматургически правильной, но спорной идее, которой закрывается «Фрэнк». По фильму выходит, что одаренных, но не слишком приспособленных к жизни людей лучше оставить в покое и не тащить под прожектора, потому что там их единственная участь — быть бородатой женщиной в цирке. http://vozduh.afisha.ru/cinema/frenk-chelovek-v-kartonnoy-maske/
  • Мне сейчас хочется совершенно по-другому расставить акценты, вклинившись в море восторгов по поводу личности Фрэнка. Здесь очень важно провести грань между обычным безумием и гениальностью. Разве то, что он безумен делает его гением? Разве гений невозможен без безумия? Кто вообще решает, что считать гениальностью? Кто сказал, что чем дальше человек от простоты, тем подлиннее его талант? Почему мы все готовы верить тому, что что-то совершенно гениально и нетривиально только потому, что творцы всеми силами пытаются уйти от этого самого тривиального? Все здесь без устали восхищаются смелостью и самобытностью Фрэнка, а что в конце концов плохого в том, чтобы не убегать от реального мира, влюбиться в его простую красоту?
    По-моему, Фрэнк — несчастный человек: запутавшийся, фанатичный, потерянный в глубинах своей маски из папье-маше. Он просто не готов к этому миру, так же как мир не готов к нему. Другое дело, если жить так ему нравится. Возможно, его просто не надо трогать, оставить его в компании таких же затерявшихся в космосе (а кроме того чрезвычайно неприятных чисто человечески) чудиков и пусть себе купаются в волнах чистого безумия и понятной только им какофонии, сотканной из придыханий и зачастую дурных интонирований (ей-богу, их музыка ничем не лучше святой простоты аккордов Джона). Но нет же: нам, обычным людям, все хочется натолкнуть на путь истинный тех, кому, возможно, и так хорошо. Сложно разобраться помог ли Джон Фрэнку, проведя его сквозь огонь, воду и медные трубы, вызволив из затянувшегося маскарада или лучше было оставить все, как есть, избежав заодно гнева неблагодарных друзей музыканта. http://www.kinopoisk.ru/user/980520/comment/2250856/
  • Кстати, может быть, полезно держать под рукой человека, который вовремя снимет розовые очки, фальшивую голову, опустит на бренную землю, даст пендаля и тихо удалится. Иногда этого так не хватает!.. http://www.kinopoisk.ru/user/9158/comment/2070035/
  • Ты прекрасен, ты знаешь об этом? Ты прекрасен такой, какой есть. Но, черт возьми, доверься мне! Мы — два раненых психа, мы не сможем друг без друга в этом жестоком мире, кто так поймет и воспримет тебя, кроме меня? Нам нужно держаться вместе. Не бойся своей сущности, будь самим собой. Откройся для меня, пропусти меня через себя. Почувствуй, ты не один. Не прячься за маской. От меня можешь не прятаться. Ты думаешь, что в твоем маленьком домике тебя никто не обидит? Но это всего картонка, непрочная, разрисованная картонка. Она не спасет от жестокого мира, она не сможет защитить. Все зависит только от тебя. А я тебе помогу. Всегда. Я и музыка, мы вечно будем с тобой. И никто тебя больше не обидит, обещаю. Тебе не нужны эти вымышленные другими ценности. Просто загляни в свое сердце. Пойми, чего ты действительно хочешь. Мы все сможем, мы со всем справимся, если ты только доверишься мне, мой Фрэнк.
    Нет, ты не Майкл Фассбендер, ты никакой не актер. Ты самый настоящий Фрэнк. Фрэнк живет почти в каждом из нас, или у каждого из нас есть свой Фрэнк. У меня тоже он есть, я же, естественно, его Клара. Ведь на каждого Фрэнка есть Клара. Ее задача — заботиться о своем Фрэнке, беречь его, хоть сама далеко не ушла, самой нужна забота. И пока у нее есть он — она будет спокойна. И никто, слышите, никто не смеет забирать у Клары Фрэнка. Ведь Клара и Фрэнк не смогут друг без друга, они созданы, чтобы быть вместе, по отдельности они как два хрупких, раненых, потерянных человечка на раздорожье. http://www.kinopoisk.ru/user/3825711/comment/2173943/
  • Если сложишь воедино всё увиденное и догадаешься, что фильм сам даёт тебе поразмышлять над двумя основными вопросами. Первый: то ли ненормально и странно, что непривычно для тебя? Второй: имеешь ли ты право изменять ненормальное и странное в других, если считаешь себя нормальнее? Вопросы актуальные, своевременные и чертовски нужные.
    Но, помимо того, «Фрэнк» филигранно подводит нас к мысли, что Настоящее Искусство, которое идёт из самых глубин сердца своего создателя — это не поводок для толпы. Искусство — это личное дело каждого. Если ты что-то создаёшь, то не бойся, если этого не увидят, не услышат, не запомнят другие. Это всё равно не исчезнет. Потому что Искусство — мне времени и вне пространства. Искусство не продаётся и не покупается. Продаются и покупаются эмоции, получаемые от созерцания того или иного произведения. Искусству не нужно ничего доказывать. Оно просто есть, оно преходяще и уходяще, оно не твоё и ничьё. Но оно есть. http://www.kinopoisk.ru/user/1763691/comment/2152943/
  • Прежде всего фильм символичен фальшивой головой Фрэнка, большой искусственной головой с большими, детскими, голубыми глазами, которые распахнуты внешнему миру. Внутри защитной головы, живой человек, таящий в себе незаурядные, музыкальные таланты и сильный страх быть непонятым, своим все объемлемым подходом к созданию музыки, непривычному сочетанию звуков. Голова- это как барьер между реальной жизнью и жизнью которая существует во Фрэнке, уже тогда у него возникло желание закрыться от внешнего мира, где много малодушия и снобизма.
    Был важный момент, в доме Фрэнка, между Джоном и родителями Фрэнка состоялся небольшой диалог, где произнеслись примерные фразы, как «не нужно было потакать его желаниям», «он всегда был музыкальным мальчиком», «он ведь больной», и фраза Джона,» мой дом похож на ваш», похож и зауряден также, как и дома других семей. Творческий человек он и есть больной человек, как и человек с ярко выраженной жизненной позицией, может по ошибке, в обществе считаться больным. http://www.kinopoisk.ru/user/680426/comment/2063113/
  • На смену конфликту интересов приходит нравственный конфликт, поднимается вопрос о том, а нужна ли реальность, если и без неё всё получалось довольно-таки неплохо, многократно подчеркивается грань между талантом и тем, кто пытается изображать его наличие. Всё вроде бы очень серьёзно и дискуссионно, а между тем, одна из главных мыслей «Фрэнка» на удивление проста и мало претендует на высокие материи. Развивай в себе способности чувствовать ситуацию, и прекращай лезть туда, где и без тебя все более, чем замечательно, особенно если тобой движет не благая идея, а эгоистически бесполезное желание набрать побольше просмотров на ютубе и засветиться на сцене музыкального фестиваля, где каждому нужны лишь три аккорда и пинта пива. Ну, а если этого не получается, попробуй тогда чего полегче. Хотя бы уйти вовремя, что ли. http://www.kinopoisk.ru/user/716474/comment/2066903/
  • В фильме раскрывается по-настоящему острая проблема современной молодёжи— замкнутость, отказ от внешнего мира. В Японии людям, которые никогда не выходят из дома даже специальное название придумали — хикикомори. Фильм о человеке, одновременно страдающим от острой социальной самоизоляции, но и одновременно невероятно вдохновляющим окружающим — одевая свою голову из папье маше, он раскрепощается и выпускает всю свою творческую натуру наружу, пусть порой странную и непонятную для окружающих. http://www.kinopoisk.ru/user/2595789/comment/2166794/
  • «Фрэнк» заставляет тебя задуматься над тем, что действительно «нормально» в этой жизни, что действительно важно, по какому признаку люди остаются вместе.
    Весь сеанс у меня в голове вертелась одна мысль: «Пол для тебя — это потолок для кого-то другого.» Понятие нормального, корректного, приемлемого для всех разное. Каждый находит счастье в чём-то своём. И никого никогда за это нельзя осуждать. Не нужно докапываться до причин каждого поступка другого человека. Нужно просто жить. http://www.kinopoisk.ru/user/4355101/comment/2057367/

Схожая проблематика:

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *