КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Дикая природа Джеймса

Дикая природа Джеймса (All the Wilderness), реж. Майкл Джонсон, 2014.

По своему геному человек более, чем на 95%, животное. Животное со всеми свойственными животному миру инстинктами, функциями, эмоциями и реакциями. Но что именно отличает его от животного и есть ли эти отличия в действительности? Как может ответить на эти вопросы подросток, маленьким мальчиком видевший самоубийство любимого отца?

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: подростковая депрессия, детская травма, психотерапия

Мотто: Дикая природа живет внутри нас.

Круг психологических проблем:

  • подросток
  • работа с психотерапевтом
  • издевательства, унижение
  • одиночество
  • потеря отца
  • травма
  • скорбь
  • инаковость
  • самопознание
  • правонарушение, воровство
  • наркомания
  • подростковая компания
  • суицидальные мысли
  • самоубийство
  • галлюцинации
  • невроз
  • смирение
  • самоизоляция

Системы отношений:

  • сын – мать
  • сын – отец
  • пациент – терапевт
  • парень – девушка
  • лес — сад

Черты характера:

  • замкнутость

Эмоциональная парадигма:

  • сомнение
  • горе

Нравственные категории:

  • смирение

Символизм, метафоры:

  • лес, природа
  • беспорядок в комнате
  • побеги через окна
  • музыка
  • поездки с матерью в машине
  • мосты

Выразительные средства:

  • замедленная съемка
  • внутренние монологи
  • обрывочные фразы
  • репортажная съемка

Дополнительные вопросы:

  • Что позволяют нам узнать о Джеймсе сравнения с животными?
  • Что пытается познать Джеймс?

Цитаты:

  • Отец рассказывал мне о дикой природе. Это место, где все живет и все умирает. Изумительное место. Страшное место. Отец говорил, что дикая природа живет внутри каждого мужчины, и никуда от этого не деться.
  • — Нельзя говорить людям, что они скоро умрут. Это не круто. – А я и не хочу быть крутым.
  • — Твои туфли нелепы. – Почему тебя так заботит моя обувь? – Да не заботит. Но там на улице могут поднимать пианино на третий этаж. И ты выходишь, и тут бум! Пианино падает, а ты в этих туфлях…
  • — Я ухожу.- Больше похоже на сбегаешь.
  • Во мне сидит волк. Клыки, чтобы рвать и терзать. Красный язык лижет сырое мясо. Я кормлю того волка, потому что его дала мне природа. И я не могу отпустить его.
  • Во мне живет бабуин. Он живет в моей голове. Скребется и кричит. Я бреду в темноте. Бог знает куда.
  • Ты всегда ездишь на автобусе по ночам и говоришь о Шопене?
  • Во мне живет лиса. Мы мчимся сквозь ночь. Мы кружим и петляем, заметая свой след. Мы процветаем.
  • Однажды ты проснешься и поймешь, что мир не вращается вокруг тебя.
  • — Как ты оказался в клинике? – Мой отец умер, и моя мать считает, что я социально не адаптирован.
  • — Почему ты здесь? – Меня мама заставила. – Мать не может тебя ничего заставить. Думаю, что ты здесь, потому что переживаешь вину. – В смысле? – Ну ты понимаешь, что твоей матери пришлось пройти через весь этот ад, как и тебе. Ты можешь продолжать делать то, что делаешь… — Или? – Или можешь смириться с этим.
  • Мой отец покончил с собой. Он прыгнул с моста. Я видел это, и это был просто пипец для меня. Меня удивило то, как он это сделал. Никаких сомнений. Он не стоял на краю, не размышлял. Просто подошел туда, глубоко вздохнул и упал. Я не говорил никому. это звучит по-другому, когда произносишь вслух. Я даже не говорю, что каждый день в моей голове все это прокручивается и прокручивается заново.
  • Отец рассказывал мне о дикой природе. Которая живет в нас. Спокойная. Ждущая Дикая природа. От которой ушел мой отец, но не я.

Выдержки из рецензий:

  • Юного Джеймса влекла смерть— он знал, когда умрет его хомяк, и предрек скорую гибель соседскому пареньку, в то время, как его ровесники вели активную социальную жизнь, поглощенного мрачной тягой персонажа фильма «Дикая природа Джеймса» грели ни аккорды любимых песен, а теплота одиночества. Так что же это такое? Сознательный выбор? Потусторонние силы? Мистические предзнаменования? Для того, чтобы ответить на этот вопрос зрителю придется окунуться в мир депрессивного Джеймса, пытающегося познать самого себя.

Кто-то называет это темнотой. Кому-то нравится называть это безумием. Кто-то научно именует это депрессией. Главный герой дебютной картины Майкла Джонсона перенял название для своего состояния от отца — тот называл это нечто, что затягивает тебя в самые глубины отчаяния, дикостью, которая может иметь разные обличья для каждого, но неизменно присутствует в любом из нас. Для кого-то это демоны, исчадия зла или дьяволы, дикость же населяют лисы и волки — животные, подчиняющиеся собственным инстинктам, которые порой могут завести их в очень мрачные места. Для Джеймса дикостью стала его трагедия — герой пытается понять, есть ли в нем хотя бы часть от того, что спровоцировало столь ужасную кончину его отца, он старается найти человека, готового разделить его вселенскую скорбь, пока не понимает, что должен встретиться с необузданными созданиями внутри своего сознания один на один, без чьей-либо помощи. «Дикая природа Джеймса», как и подавляющее большинство работ представителей американского независимого кино, нуждается не в вашем разуме или знаниях, а в вашем сердце и душе, с помощью которых можно пройти путь главного героя от отрицания и попытки сбежать, до того, как он находит силы встретиться со своей дикостью лицом к лицу. http://www.kinopoisk.ru/user/129610/comment/2193480/

  • Уверовав в силу мысли и в правду высоких материй, люди редко вспоминают, что человек по своей природе зверь, животное существо, доросшее в своём развитии до высот разумного величия, определяющего его особенность, что вовсе не исключает проявлений инстинктов, оставшихся у него от низших стадий эволюционного пути, а те, просыпаясь, возвращают его к бессознательному, которым ему уже не дано управлять. http://www.kinopoisk.ru/user/1479/comment/2232255/

Схожая проблематика:

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.