КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Майкл Фассбендер: Чтобы сыграть Макбета, необходимо его понять…

— С шекспировским языком было сложно?

— К счастью, у нас были ветер и дождь, чтобы забыть об этих сложностях! Конечно, язык — это самое важное, с него работа и начиналась. А потом включается тело. Тогда ты перестаешь думать о том, что произносишь строки Шекспира, они становятся частью тебя, и тебе интереснее разговор не о новом прочтении классики, а о мотивациях конкретного персонажа. Достигаешь состояния почти интимной близости с героем и наблюдаешь за тем, как он постепенно теряет рассудок. Чтобы сыграть такое, необходимо его понять, — и у меня никогда бы не вышло, если бы не режиссер «Макбета» Джастин Курцел. Он пришел к нам с идеей, что поведение Макбета и его жены объясняется посттравматическим синдромом. Мне это раньше и в голову не приходило, но ведь это очевидно! И возникла эта сцена с похоронами их ребенка в самом начале. Помните, там есть фраза, ее произносит леди Макбет на пиру: «Припадок, хоть безвреден он и нам привычен…» То есть они все давно знают, что Макбет не в себе, — вероятно, еще до начала событий пьесы! Я сразу себе представил ветерана Вьетнама, Ирака или Афганистана — думаю, узнать такого персонажа сможет любой, даже молодой зритель. В итоге мне показалось, что у нас получилось кино для тинейджеров — для пятнадцатилетних, к примеру. Они все поймут, им точно не будет скучно. Во всяком случае, я на это надеюсь… не хочу показаться высокомерным.

vozduh.afisha.ru

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *