КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Ключи от дома.

Ключи от дома (Le Chiavi di casa), реж. Джанни Амелио, 2004.

Когда в тяжелых родах умирает любимая жена, оставляя ребенка-инвалида, насколько может быть глубока травма и сколько потребуется лет и усилий, чтобы преодолеть ее? Сколько требуется усилий, чтобы простить того, кто тебя предал?

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: инвалидность, покаяние

Мотто: Иногда проблемы детей – это их родители.

Круг психологических проблем:

  • инвалидность, ДЦП
  • принятие
  • любовь
  • трансформация
  • забота
  • больница, лечение
  • взаимопонимание
  • дружба
  • утрата
  • взаимопомощь
  • мечта
  • покаяние
  • травма
  • социальная адаптация
  • прощение
  • реабилитация

Системы отношений:

  • отец-сын
  • человек-болезнь

Черты характера:

  • оптимизм
  • спокойствие
  • мужество
  • самоотверженность

Эмоциональная парадигма:

  • стыд
  • чувство вины
  • страдание
  • сострадание
  • зависть
  • отчаяние
  • сочувствие
  • раскаяние
  • растерянность

Нравственные категории:

  • ложь
  • совесть
  • ответственность
  • долг
  • предательство

Символизм, метафоры:

  • поезда
  • подарок

Выразительные средства:

Дополнительные вопросы:

  • Что вызвало обоюдную глубокую симпатию Джанни и Паоло?
  • Почему Джанни оставил Паоло после его рождения?

Цитаты:

  • Мы лечим болезни, а не семейные проблемы.
  • Проблема некоторых детей – не их болезнь, а их родители.
  • Как это ни абсурдно, но его болезнь будет ему своеобразной защитой. А вы приготовьтесь страдать, если хотите быть рядом.
  • — Как у вас получается быть спокойной? – Я постепенно этому научилась. С определенного момента я стала думать только о мелочах, о повседневном: что пора купить для Надии новую пижаму, что кончается зубная паста, что надо покрошить дочке в молоко ее любимое печенье. Полезно стать несколько поверхностным человеком – это помогает выжить. Иногда, когда я вижу, что кому-то стало лучше, а моя дочь мучается, во мне просыпается зависть, и я ее не стыжусь. Вот уже более двадцати лет я каждую минуту думаю только о дочери. Когда я ее купаю, когда глажу по голове. Иногда она смотрит на меня с отчаянием, и я говорю сама себе: «Почему она не умирает?».

Отзывы:

  • Так всё же о чем этот фильм? На верное, он всё-таки о жизни, что есть у каждого живущего на земле. Уникальной и неповторимой человеческой жизни, которая может быть трудной и изнурительной, но при этом не перестаёт быть жизнью. http://www.kinopoisk.ru/user/1479/comment/49139/
  • Это фильм не для широкого показа и не для всех. Его не нужно смотреть шумной компанией или с любимым человеком.
    Эта картина — диалог со своим собственным «я». Она помогает познать свой уровень сочувствия, сопереживания и человечности во всех смыслах этого слова.
    Особенно данную киноленту я бы порекомендовал людям, которые считают, что у них не складывается жизнь и что они самые несчастные люди не этой земле.
    Врезается в память и служит отличным демотиватором и антидепрессантом. http://www.kinopoisk.ru/user/1/comment/832150/
  • В жизни можно исправить всё или практически всё, не считая смерти. Бывает нагрешит в жизни человек, а вот каяться ему приходится много позже. Но тем не менее всегда есть шанс исправить ошибку. Вот об этом как раз и снял кино Джанни Амелио. Пусть фильм выглядит несколько прямолинейно, может кто-то и углядит в нём только одну линию и расчёт на то, чтобы выбить слезу у зрителя, пусть. Мне же это кино показалось искренним и правдивым, а как иначе, когда главный герой Паоло, не артист вовсе, а на самом деле страдает церебральным параличом. http://www.kinopoisk.ru/user/3404812/comment/2068928/
  • «Ключи от дома» впору назвать полуторачасовым криком души режиссера Амелио на тему «любите своих детей, не бросайте их». И это неудивительно, ведь сам Джанни Амелио рос без отца, что наложило отпечаток на все его творчество, став своеобразным лейтмотивом и этого фильма. Если подумать, то легко представить, что «Ключи от дома» — своего рода проекция на киноэкран режиссерской мечты о возвращении родного отца, которого можно либо с возгласами обиды не пустить на порог, либо крепко обнять и молча заплакать на плече. Но Амелио усложняет тему, создавая преграду в виде неполноценности ребенка на пути окончательного принятия/непринятии отца. И нельзя обвинить режиссера в неискренности своих намерений: сцены с отцом и сыном выстроены по-европейски безупречно; да и к актерам никаких претензий. Но ведь благими намерениями известно, что и куда: некая фальшь и шаблонность явно чувствуется. То ли виновата чрезмерная эстетизированность каждой сцены, которая мешает глубже прочувствовать психологическую атмосферу и отношения Джанни и Паоло, а может и сам режиссер уж слишком погрузился в личные переживания, что обычному зрителю в них просто нет места. http://www.kinopoisk.ru/user/1/comment/1619145/

Сходная проблематика:

 

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.