КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Молчание Лорны.

В программу кинотерапии по курсу Миграция-иммиграция

Молчание Лорны (Le silence de Lorna), реж. Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, 2008.

Когда заканчивается прагматизм и начинается сострадание? Где проходит граница того, еще что допустимо, а что уже нет? Кто имеет право оправдания или осуждения?

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

<iframe width=»560″ height=»315″ src=»https://www.youtube.com/embed/E2o24b_nhKI» frameborder=»0″ allowfullscreen></iframe>

Основная психологическая тема: миграция, социальная драма, субпассионарии, выбор

Мотто: Я убила твое отца, но ты будешь жить.

Круг психологических проблем:

  • миграция
  • иммиграция
  • фиктивный брак
  • правонарушение
  • взаимопомощь
  • стремление к цели
  • зависимость
  • наркозависимость
  • свобода
  • семья
  • мольба
  • клевета
  • самопожертвование
  • убийство
  • мечта
  • рабство
  • мнимая беременность
  • выбор
  • крушение планов
  • насилие
  • побег
  • одиночество
  • смысл жизни
  • переоценка ценностей
  • социальная драма
  • маленький человек
  • бунт
  • субпассионарность
  • использование

Системы отношений:

  • свобода-рабство
  • человек-человек

Черты характера:

  • замкнутость
  • целеустремленность

Эмоциональная парадигма:

  • равнодушие
  • раздражение
  • презрение
  • брезгливость
  • сочувствие
  • сомнения
  • чувство вины
  • подавленность
  • надежда
  • раскаяние

Нравственные категории:

  • ложь
  • совесть
  • порядочность
  • честность

Символизм, метафоры:

  • лес

Выразительные средства:

  • открытый финал

Дополнительные вопросы:

  • В чем причины мнимой беременности Лорны?
  • От кого и от чего зависят герои?

Цитаты:

  • Если бы ты любил меня, ты бы понял, почему я хочу ребенка.
  • Я не дам тебе умереть никогда. Я убила твое отца, но ты будешь жить.

Отзывы:

  • Когда молчание становится равносильно лжи, обязательно случается что-то страшное. Лорна могла сказать. Она могла помочь Клоди. Она могла спасти Клоди. Однако он наркоман, только-только прошедший реабилитацию, но, как и другие наркоманы, рискующий вернуться «на иглу». https://www.kinopoisk.ru/user/2355/comment/440863/
  • Я увидел в Лорне черты присущие героям русской классической литературы и христианской морали. Видимо поэтому Лорна во время просмотра у меня четко ассоциировалась с русской девушкой. Не очень ее поведение поддается логике, а это уже «наше национальное», что уже превратилось в расхожий стереотип, под воздействие которого я и попал.
    Как не парадоксально фильм для меня оказался интересен именно своей смотрибельностью, я был поглощен действием и ждал развития событий. В то же время смысловая составляющая «прошла мимо». Молчание, раскаяние и расплата Лорны, преподнесенные без слезного драматизма, но с тонким вкусом авторов меня не задели. Почему? Может быть потому что при таком реалистичном повествовании я не могу просто принять на веру то что произошло с девушкой. Мне не хватило киноаргументов, для того чтобы увидеть причину ее поступков. Раскаяние — это божественное чудо, с точки зрения логики, и науки плохо объяснимое, но в таком фильме в чудеса как-то не верится. Но это субъективно и может быть предметом обсуждения. https://www.kinopoisk.ru/user/1728770/comment/1592304/
  • Каждый фильм Дарденнов, и этот не исключение, фильм о встревоженной совести, которая внезапно, как вспышка света, посещает героев их фильмов, и мешает им жить так, как они хотели жить раньше, мешает продолжить безумный бег вместе с остальными участниками действа, постоянно заглушающими своим топотом голос этой самой совести. Но извечный вопрос человечества «камо грядеши?» всё чаще норовит попасться им под ноги, для того, чтобы они наконец споткнулись, расшибли себе коленки, сели и подумали, провожая взглядом спины бегущих с ними, душой подумали, неосязаемо, о Жизни, об Ответственности, и об Искуплении, которое, как известно, не даётся бесплатно, и о Спасении себя.https://www.kinopoisk.ru/user/512084/comment/438848/
  • Я не буду пересказывать сюжет, но скажу, что это кино — одно из самых живых, что я видела. Братья Дадернн очень правильно показывают сначала любовь женщины к мужчине во имя спасения, а потом — любовь женщины к мужчине через любовь к ребенку. «Я не уберегла твоего отца, но ты будешь жить», и это, наверное, будет понятно только женщине.
    Это нужно смотреть. Просто смотреть, а не разглагольствовать на тему того, скучно, статично это, или как-то еще. Смотреть и понимать людей. Очень жизненное кино. https://www.kinopoisk.ru/user/128247/comment/455589/
  • Мне понравилось само построение сюжетной линии и ее развитие. Сначала главная героиня не вызывала симпатии, но потом было видно, что она хотела спасти парня, хотя и понимала, что для нее это лишняя обуза. Вообще фильм на тему «Стоит ли овчинка выделки?», о том, что не следует идти по головам ради своей цели, что каждый еще может исправиться и жить не только для себя, но и ради других. Бывают в жизни ситуации, когда ты можешь спасти человека, но это чертовски тяжело. Я не смог. Наверное, мой эгоизм все-таки перевесил в какой-то момент. https://www.kinopoisk.ru/user/1309084/comment/1454565/
  • Эта социальная драма больше похожа на специальный репортаж, чем на художественное кино. Камера просто следит за героиней, безразлично фиксируя ее жизнь, как будто кто-то собирает улики для уголовного дела. Эту отстраненность и холодность усиливает и почти полное отсутствие музыки. Все очень буднично и слишком жизненно-натуралистично.
    Никаких симпатий к героем, никаких слез в платочек и никаких иллюзий — это суровая действительность, правда жизни, и порой об этом красноречивей всего говорит молчание… https://www.kinopoisk.ru/user/501/comment/1289476/
  • В политическом срезе— это рассказ о кукушкиных детях, выбрасывающих детей своей доброй приемной матери из теплого гнездышка. Психологическая драма, нарисованная очень лаконичными и емкими художественными средствами, дополненная прекрасной актерской игрой. Нешуточные страсти передаются без какой бы то ни было аффектированной достоевщины. Сдержанные, порой даже почти скупые краски этой мастерски выполненной картины завораживают необычайной выразительностью и концентрированным психологизмом.
    Также налицо в фильме конфликт феминных и маскулинных ценностей (в их традиционном понимании). Изначально вся ситуация моделируется в соответствии с маскулинными принципами: схема, сроки и последовательность действий — все просчитано четко, рационально, по-деловому, без учета каких-либо человеческих или эмоциональных факторов. С логической точки зрения механизм исполнения плана — безупречен.
    Однако весь этот блестящий замысел тут же оказывается под угрозой, как только вступают в действие феминные ценности и явления, такие как: сочувствие, сострадание, отказ от агрессии, борьба за спасение жизни, симпатия, беременность. И хотя никаких внешних препятствий по-прежнему нет, но эта внезапно проявившая себя феминность в конечном итоге взрывает изнутри всю эту жесткую маскулинную структуру, разрушает все на корню. Женское предстает здесь как инстинктивная природа, как витальное, остро живое — почти животное, буквально-телесное. https://www.kinopoisk.ru/user/1720768/comment/1317253/

Сходная проблематика:

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.