КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Об одиночестве, любви и кровопролитии.

Даже если вы не смотрели фильм «Леон», вы наверняка слышали о нем. Замечательный и редкий случай, когда под маской боевика скрывается картина с глубоким смыслом. Лента, завоевавшая любовь зрителей и одобрение профессиональных критиков. Чем же нас так зацепил «Леон» (1994)?

Нашумевшая картина Люка Бессона разворачивается в Нью-Йорке. Двенадцатилетняя девочка Матильда (Натали Портман) живет с родителями, которые заняты только собой. Она переживает подростковый кризис и задается первыми серьезными вопросами, на которые взрослые не торопятся ответить. Леон (Жан Рено) – наемный убийца средних лет, ведет образ жизни волка-одиночки. Родителей девочки убивают, и она вот-вот станет следующей жертвой полицейского маньяка, но скрывается в квартире Леона. Девочка жаждет отомстить за маленького братика, погибшего вместе с родителями. Матильда влюбляется в своего спасителя. Он не дает воли чувствам, зато соглашается учить ее своему «ремеслу». Не сложно догадаться, что такая романтическая история в стиле Бонни и Клайда, не закончится «хэппи эндом».

Вы наверняка замечали, что некоторые фильмы не особенно впечатляют, тогда как другие поднимают настроение, побуждают к действиям или пугают, оставляют после себя неприятный осадок. На таких впечатлениях строится кинотерапия – система методов работы с реакциями человека, полученными во время и после просмотра фильма. Нужно лишь обратить внимание на свои чувства и позволить им что-то изменить в вас.

В основе метода лежит идея о том, что каждый проносит увиденное через себя, заостряя внимание на ситуациях и проблемах, схожих с их собственными, эмоционально реагируя на них. Кино помогает нам посмотреть на себя со стороны и найти ресурсы для решения собственных неурядиц. Возвращаясь к нашей ленте, мы находим в ней столько животрепещущих тем, что невозможно остаться равнодушным.

ОБ ОДИНОЧЕСТВЕ

Все возрасты покорны не только любви, но и тревогам, сомнениям, разочарованиям и горькому чувству, что ты один на один со всем этим мрачным букетом. Одиночество… Оно мучает и юную девочку, и взрослого мужчину. Каждый ищет свой путь, согласно подручным средствам. У Матильды есть маленький братик, а у Леона самый близкий «друг» – комнатный цветок, о котором он нежно заботится, перетаскивая его из одной съемной квартиры в другую.

О ТОМ, КАК ДВА ОДИНОЧЕСТВА МОГУТ ВСТРЕТИТЬСЯ В СОВЕРШЕННО НЕОЖИДАННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ

Знаете ли вы, что родственная душа может оказаться с вами под одной крышей? Вы почти каждый день ходите мимо друг друга. Вы и мысли не допускаете, что вам «по пути». Стоит лишь оглядеться по сторонам и заговорить…

О ТОМ, ЧТО У МЕДАЛИ ДВЕ СТОРОНЫ

Главные герои кое-как справляются, но его величество Случай сталкивает их друг с другом. Леон не торопится впускать кого-то в свою жизнь. Пока он одинок, ему нечего терять, он бесстрашен, а значит неуязвим. Упрямая девчонка находит способ растопить его сердце. Однако ценой такого союза становятся слабые места, неведомые одинокому волку, но неизбежные для того, кто за кого-то в ответе.

О ТРУДНОСТЯХ ПЕРЕХОДНОГО ВОЗРАСТА

А вот, если хотите, яркий подростковый кризис. Мало у кого он прошел незаметно. Мы злились на взрослых, не понимали их, даже сомневались в нашем кровном родстве. Если жизнь так сложна, зачем вообще жить? Зачем ходить в школу? Чему могут научить родители и учителя, если сами они неудачники с потухшим взглядом? Как хотелось залепить пощечину всему этому жестокому миру… Матильда и вовсе берется за оружие, но в конце фильма все-таки возвращается в школу. Урок усвоен…

О ТОМ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛИТЬ ВСЕ НА БЕЛОЕ И ЧЕРНОЕ

В этом фильме мы постоянно сталкиваемся с неоднозначностью: маленькая, но взрослая девочка, мужчина, оставшийся ребенком, добродушный киллер и злодей-полицейский… Мы узнаем, что Леон не такой ужасный, а Матильда не такая уж безобидная, какими они кажутся на первый взгляд. Приходится отказать себе в черно-белом мышлении, а может и принять свои собственные слабости и недостатки.

О ТОМ, КАК НА САМОМ ДЕЛЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ СКАЗКИ

Здесь вы найдете сценарий а-ля «Красавица и чудовище» в современном пересказе, приближенном к реальной жизни и с реалистичным концом. Именно чудовище обладает недюжинной силой, которая покидает его, когда оно перестает быть чудовищем. Чудовища вообще не очень-то склонны к переменам в жизни, но если и решаются на них, то Принцессы должны быть готовы к сильным «побочным эффектам».

Это картина о границах дозволенного. Каждый додумывает отношения девочки и мужчины по-своему… О жажде мести. О том, как она ослепляет и заставляет совершать нелепые ошибки… Одним словом, в каждом из нас «Леон» найдет струны, которые заиграют внутри.

Какие чувства этот фильм вызвал у вас? А каждый из его героев? Что стало с вашей Матильдой после окончания истории? Не лишаете ли вы себя желанной цели, опираясь именно на скрытые выгоды (быть одиноким, но неуязвимым)? Осознаете ли вы их? Готовы ли вы отказаться от своей цели такой ценой?

Здесь вы найдете для себя очень много вопросов. Позвольте им прозвучать, и попробуйте честно на них ответить. Хороший вопрос – бесценный инструмент для решения любой проблемы.

www.psyh.ru

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *