12 лучших фильмов, когда всё и все вокруг задолбали.
Любовь к другим людям — явление непостоянное. Одинаково радостно относиться к окружающим на протяжении всей жизни не получится, пожалуй, ни у кого. Более того, так часто происходит, что людей не только сложно любить, но и хочется ненавидеть. В такие моменты, разумеется, лучше всего сделать глубокий вдох и постараться успокоиться. Но если вдруг у вас не […]
Фон Триер: Искусство причиняет боль.
С датским режиссером, приехавшим на Каннский фестиваль после пятилетнего перерыва с фильмом «Дом, который построил Джек», беседовал Антон Долин. Трудно вспомнить, какая по счету эта моя встреча с Ларсом фон Триером. Но никогда он не выглядел таким. Усталым, больным, истерзанным. Обычно острый на язык, он с трудом произносит некоторые слова, и неясно, в чем дело: […]
Андрей Плахов. Вся прогрессивная человечина.
В прокат выходит экстремальная кинолента «Золотая перчатка» Фатиха Акина. Рекомендации перед ее просмотром дает Андрей Плахов. Чтобы получить хотя бы специфическое удовольствие от этого фильма, насыщенного мертвецкой плотью, кровью и прочими жидкостями человеческого организма, надо либо кое-что знать, либо просто отдаться его энергетическому напору. Энергию, давно неведомую анемичному немецкому кино, привнес в него Фатих Акин, […]
Александр Павлов. Теория хоррора.
Философ Александр Павлов о разнообразии жанра «хоррор», фрейдо-марксистском подходе и символизме хоррор-фильмов. Как определяют жанр «хоррор» и что он в себя включает? Какие существуют методологии в изучении хоррора в науке? Почему хоррор рассматривают через призму сексуальности и телесности? И какие новые подходы существуют в области Cinema Studies? Об этом рассказывает кандидат юридических наук Александр Павлов. […]
Обсуждение фильма Бергмана «Девичий источник».
Аудиозапись киносеминара Института Богословия и Философии. Обсуждение фильма И. Бергмана «Девичий источник». 19 марта 2009 г.
6 фильмов о философии артхауса.
Артхаус сквозь призму современной философии: что смотреть о феминизме, классовых конфликтах и гоббсовой войне всех-против-всех. Изображение: кадр из фильма «Девичий источник», реж. И. Бергман, 1960 (с) IMDb Европейский артхаус — прекрасный способ исследовать философскую парадигму модерности. Это кино, которое предельно отстоит от чисто событийного кинематографического нарратива (даже если в нем происходят какие-то события) и строится […]