КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Проект Лазарь.

Проект Лазарь (Proyecto Lazaro), реж. Матео Хиль, 2015.

Представьте, что вместо смерти от рака вам повезло заснуть на сто лет… Повезло ли?

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: смертельная болезнь, человек-человек, самопознание

Мотто: Что мы хотим получить от жизни?

Круг психологических проблем:

  • рак
  • смертельная болезнь
  • подготовка к смерти
  • реабилитация
  • воспоминания
  • любовь
  • эмоции
  • страх смерти
  • душа
  • самоубийство
  • суицидальные мысли
  • отношения
  • выбор
  • этика
  • одиночество
  • наука
  • самопознание
  • ценности

Системы отношений:

  • жизнь-смерть
  • человек-человек
  • человек-смерть

Черты характера:

  • выдержка
  • амбициозность
  • разочарование

Эмоциональная парадигма:

  • спокойствие
  • ревность
  • сочувствие
  • эмпатия
  • истерика
  • страх
  • равнодушие

Нравственные категории:

Символизм, метафоры:

  • ящерица
  • нырок
  • ремонт
  • спортивный костюм

Выразительные средства:

  • флешбеки
  • графика
  • голос за кадром

Дополнительные вопросы:

Цитаты:

  • Почему, когда мы маленькие, время идет так медленно? Почему будущее кажется безграничным и бесконечным? И почему мы не испытываем этих чувств теперь? Только боль.
  • Я пройду с тобой через это. Я хочу повести остаток твоей жизни с тобой.
  • Мы больше не страдаем из-за любви.
  • Жизнь. Что мы можем от нее получить?
  • Как я не был готов умереть, так я не был готов жить такой жизнью.

Отзывы:

  • Марк задаётся вопросами: кому я нужен после воскрешения? хочу ли существовать в новом мире? может ли человек жить только воспоминаниями? почему мы хотим верить в жизнь после смерти? https://www.kinopoisk.ru/user/7042729/comment/2536972/
  • Но хромает мотивация главного героя, как с его решительным поступком, так и с теми мыслями с которыми он остается после «размораживания». Авторы данной ленты пытаются разогреть философию бытия, но, увы, не имея особого повода на это — главный герой не вписывается в характер человека, который, во-первых, готов «познать» больше отдав себя науке, и уж точно не таков, который в двадцать втором веке решает задаваться вопросами без которых успешно жил в прежней жизни.
    Также неясна линия взаимоотношений между главным доктором, который вел эту программу и пациентом. Обычно в таких ситуациях режиссеры вдаются в более радикальную формулу Франкенштейна и «творения», или не акцентирую особого внимания на таких связях. В этом фильме главному ученому уделено не мало времени, но каких-то очевидных выводов из этого не последует. Как итог — фильм не ужасный, но далеко от высоких идеалов. https://www.kinopoisk.ru/user/10353/comment/2608699/

Сходная проблематика:

Психологическая методика:

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.