КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Рома.

Рома (Roma), реж. Альфонсо Куарон, 2018.

Как влияют на нашу жизнь, казалось бы, совсем неважные люди, и кто действительно для нас важен?

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: семья, маленький человек, человек-человек

Мотто: И в лужах отражаются облака…

Круг психологических проблем:

  • семья
  • утрата
  • нежелательная беременность
  • развод
  • депрессия
  • угрызения совести
  • женщина
  • дети
  • любовь
  • забота
  • одиночество
  • смерть
  • маленький человек
  • биография
  • классовые различия
  • мечта
  • взросление
  • дружба

Системы отношений:

  • дети-взрослые
  • человек-человек
  • мужчина-женщина

Черты характера:

  • искренность
  • доброта
  • вспыльчивость
  • преданность
  • святость
  • эгоизм

Эмоциональная парадигма:

  • грусть
  • равнодушие
  • эмпатия
  • ревность

Нравственные категории:

  • предательство
  • уважение

Символизм, метафоры:

  • кафель
  • вода
  • небо
  • самолет
  • крыша
  • машина
  • пожар
  • собачье дерьмо
  • землетрясение
  • трущобы
  • море

Выразительные средства:

  • метафоричность
  • монохромность
  • лиричность

Дополнительные вопросы:

  • О чем мечтает, но не говорит Клео?

Цитаты:

  • А ведь хорошо быть мертвой.
  • Что бы они там нам не говорили, мы, женщины, всегда одиноки.

Отзывы:

  • Этовеликий фильм. Тщательно воскрешая прошлое, он добивается того, к чему всякое искусство тянется, как цветок к солнцу, — создает чувство протекания времени через пространство. Чувство, доступное каждому, если он остановится и просто послушает жизнь, — но чаще всего именно на это у нас нет времени. Тогда нам выключают свет и заводят фильм. Чтобы посредством понятного нам «времени, потраченного на культуру» насильно вернуть нам тот опыт, который, вообще-то, по природе вещей и по мироустройству отпущен нам как ежесекундное впечатление. https://daily.afisha.ru/cinema/11292-roma-ya-lyublyu-tebya-recenziya-alekseya-vasileva-na-triumf-alfonso-kuarona/
  • Другая, важная для Куарона, тема – это женщина. Её сила и превосходство над мужчиной. Режиссер неторопливо и постепенно, акцентируя внимание на деталях, показывает женщину, которая оказывается сильнее мужчины. Мужской пол здесь сеет насилие и утопает в высокомерии, а женский демонстрирует непоколебимость характера и сильную натуру, преодолевая даже те тяготы (и физические, и психологические), которые взрослым дядькам на деле не под силу. Мужчины бегут от проблемы, как например избранник главной героини, когда узнает о её беременности. Женщины же в этом мире поступают иначе: сталкиваются лицом к лицу с проблемой, смотрят ей прямо в глаза. Взглянув на целую плеяду феминистических кинотворений, активно появляющихся в последние два года, можно отметить, что в эпоху #MeToo это самый тонко сделанный фильм о сильных и независимых дамах. Без всякой прямолинейной пропаганды на тему феминизма. https://www.kinopoisk.ru/user/4152209/comment/2763202/
  • Несмотря на то, что в нем подняты достаточно примитивные проблемы с очевидными посылами (не в плане понимания, а в плане восприятия), увидеть их по-настоящему, как хочет показать режиссер, достаточно сложно. Они вроде бы на поверхности, но фильм нужно смотреть проникновенно, чтобы не упустить психологическое состояние героев и то, как меняется их жизнь. Яркий пример – сцена с родами, уникальная возможность без слов уловить прочувствовать эмоциональное состояние героини при помощи ракурса и расположения в кадре участников съемки. https://www.kinopoisk.ru/user/6190831/comment/2770063/

Сходная проблематика:

Психологическая методика:

 

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *