КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Смерть жены как начало трагедии.

Одна из последних ролей Олега Янковского в фильме «Любовник» поразила меня. Это было последнее, что я посмотрела в кинотеатре.
Давно так глубоко не переживала фильм. Вот обычная вроде история, но как же тяжело, как больно и тоскливо от неё.
Почему Лена изменяла? Почему Дмитрий не замечал? Чей сын Петька? Зачем нужна была эта правда? И кто по факту оказался в любовниках – тот, кому 15 лет изменяли, или тот, с кем 15 лет изменяли? Столько вопросов и ни одного ответа
Конечно, я в восторге от Янковского. Люблю бесконечно. Верю каждому слову, жесту и взгляду. И львиная доля тех эмоций, что меня захлестнули, разумеется, его заслуга. Так сыграть, чтобы несколько дней не отпускало – это надо талант иметь, товарищи.
Олег Янковский здесь – профессор-лингвист Дмитрий, к которому частенько даже домой приходят студентки с зачетками. Дмитрий — человек возвышенный материй, для которого быт – нечто не то, чтобы не важное, но не стоящее его внимания. Он умен, начитан, утончен, но слегка далек от реальности.
Дмитрий женат уже 15 лет на Елене. Есть прекрасный сын. И всё то у них вроде бы замечательно. Тихое семейное счастье, где каждый делает вид, что его всё устраивает.
Но одним не очень прекрасным утром Лена внезапно умирает в 37 лет. Внезапно настолько, что муж и сын вообще не понимают, что произошло и как с этим дальше жить. О чужом горе судить нельзя, я в этом уверена. Но вам может показаться, что поведение Дмитрия нестандартно для вдовца и человека, который только что похоронил любимую супругу.
Но жизнь продолжается, и, перебирая вещи Лены, Дмитрий находит письмо, из которого очевидно, что у жены был любовник.
Дальше больше. Дальше хуже. Это не просто курортный роман или случайная связь. Это двойная жизнь длиной в 15 лет! У Дмитрия, который вроде бы привык за столько то лет считать жену своей, и которому и в голову не могло прийти, что его Лена всегда ему изменяла, конечно, в шоке. Мягко говоря. Да, он и сам был ей не верен.
Но это на 100% стандартная ситуация, когда изменяя сам, ты категорически не можешь простить то же самое тому, кому изменял.
И Дмитрий находит этого самого любовника Ивана. Да было бы кого – ничего особенного, отставной военный, просто штаны, даже стыдно за такой выбор жены Дмитрию. Могла бы и получше найти.
В роли Ивана Сергей Гармаш.
И началась драма. Адская смесь из чувств и боли двух мужчин, которые любили одну женщину. Хотя нет, тут еще и третий – сын, которого взрослые в погоне за истиной вплели в свою игру и чуть не разорвали на кусочки.
Здесь сильные диалоги и сильные паузы. Такое, знаете, красноречивое молчание, когда ком в горле. Герои не могут найти себе места. Ищут, пытаются что-то доказать друг-другу, делят память о женщине и тянут эту лямку устало и измученно. Тянут из последних сил. Наблюдать за этим страшно. Страшно и больно.
Как точно сказал сам режиссер фильма о своей работе:
«Любовник» — фильм, в котором не стреляют, а только разговаривают, но он получился жёстким, гораздо жёстче, чем фильмы, в которых стреляют».
И непонятно, кого больше жаль – мужа, любовника или умершую Лену, случайное тайное письмо которой, как трамвай переехало столько судеб. Все изранены. Изранены навсегда. И сын. Непонятно чей (хотя нет, конечно же, понятно), но тоже навсегда с раной в сердце. Ну а Дмитрий… печально, но как же все закономерно и логично!
Использованы материалы Киноальманаха.

Елена Денисова

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *