Испанский английский.
В программу кинотерапии по курсу Эмиграция-иммиграция:
Испанский английский (Spanglish), реж. Джеймс Л. Брукс, 2004.
Что труднее, адаптация в новой стране и новых условиях или адаптация в самом себе в своей семье? Каждый проживает свою жизнь, и да, в каждом живет свой герой. Простая история оказывается вовсе не такой простой…
Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ
сть,
Основная психологическая тема: иммиграция, семья, человек-человек
Мотто: В каждой семье есть свой герой.
Круг психологических проблем:
- иммиграция
- адаптация
- развод
- выбор
- мультикультурность
- интеграция
- взаимопомощь
- любовь
- счастье
- лишний вес
- комплекс неполноценности
- фрустрация
- нарциссизм
- авторитарная мать
- взаимопонимание
- отношения
- конфликт
- измена
- ошибка
- конфликт поколений
- стол переговоров
- удача
- невроз
- забота
- характер
- мотивация
- преодоление
- самопознание
- соблазн
- восстановление отношений
- женщина
- стереотипы
- предрассудки
Системы отношений:
- мать-дочь
- хозяин-слуга
- муж-жена
- мужчина-женщина
- бедность-богатство
- дети-родители
- человек-человек
Черты характера:
- безалаберность
- взбаломошность
- доброжелательность
- добродушие
- оптимизм
- эмоциональность
- истеричность
- чувство юмора
- властность
- капризность
- своеволие
- эгоизм
- самодурство
- ответственность
- порядочность
- доброта
- спокойствие
- целеустремленность
- трудолюбие
- благородство
- мудрость
Эмоциональная парадигма:
- истерика
- симпатия
- влюбленность
- возмущение
- сочувствие
- обида
Нравственные категории:
- уважение
- честность
- преданность
- этичность
Символизм, метафоры:
- язык
Выразительные средства:
- юмор
Дополнительные вопросы:
Цитаты:
- Есть одно различие между двумя культурами, которое мне хотелось бы изучить в Принстоне. Мне кажется, на самом деле, что женщины в США относятся к полноте так же, как латиноамериканки: они хотят приятного ощущения сытости, но у них это желание подавляется в угоду моде, и лишения возводятся в закон. Голодающих, занимающихся гимнастикой, белых американок начинает страшить все, что связано с пышностью фигуры, например, распутство, вожделение, секс, еда, материнство – все радости жизни.
- Поразительно, когда просто выражаешь несогласие с человеком, а он просто признает свою вину. Я потрясен.
- Ассимиляция – не дешевая штука, но это были не пусты траты.
- Есть ошибки, которые нельзя делать, когда у тебя дети.
- Мне жаль, что тебе приходится решать этот вопрос в столь юном возрасте. Ты действительно хочешь этого, стать не такой, как я?
Отзывы:
- Слоган к фильму говорит, что в каждой семье найдется герой. За двумя такими героями наблюдал без малого 2 часа, а когда фильм закончился, осталось огромное желание наблюдать дальше. Почему? Соглашусь Nethood-ом — складывалось общее впечатление, что не фильм это вовсе, а жизнь, которую нам зрителям невообразимым образом разрешили подсмотреть! Огромная заслуга здесь конечно же принадлежит актерам. https://www.kinopoisk.ru/user/31068/comment/125174/
- Для Флор очень важна личная свобода, хоть она работает на этих людей. И пока супруги не могут найти между собой общего (английского) языка, Флор умудряется находить понимание между всеми, владея только испанским. https://www.kinopoisk.ru/user/5542/comment/115973/
- Самое главное, для человека оставаться самим собой, быть свободным. И это не значит, что нельзя быть североамериканской эмансипе (образ которой и представляет Теа Леони), а нужно всенепременнейше быть мягкой, доброй и женственной (каковой является Флор, героиня Паз Веги). Нужно лишь слушать самого себя, а не следовать общественным клише и стереотипам, каким бы обществом они не были навязаны.
Все остальные проблемы, поднятые в фильме (проблема отцов и детей, жен и мужей и пр.), непосредственно проистекают именно из проблемы попрания собственного «Я». Герои фильма зачастую не могут услышать друг друга, потому что для этого нужно выйти из столь привычных жизненных схем. https://www.kinopoisk.ru/user/65503/comment/167625/ - Очень доброе, местами смешное, местами грустное кино. Это явно не комедия, но и чем-то другим его назвать язык не повернётся. Это кино про жизнь. И его следует смотреть. А после думать и находить свои ключи к разгадке тайны жизненных обстоятельств. Ведь на каком бы языке ты не говорил, ты человек. И ты должен помнить, что «при ускорении шага, всё сообщество начинает рушиться». https://www.kinopoisk.ru/user/1/comment/509907/
- Героиня борется за дочь, которая соблазняется мишурой богатой америки, теряя свою душу. Мать видит это и идёт на всё, чтобы сохранить в дочери её сердцевину, её мягкую женственную природу, которую так тщательно взращивают испаноязычные народы в своих женщинах. https://www.kinopoisk.ru/user/238682/comment/222729/
Сходная проблематика:
- Август: графство Осейдж (August: Osage County), реж. Джон Уэллс, 2013.
- Бруклин (Brooklyn), реж. Джон Краули, 2015.
- Весенние надежды (Hope Springs), реж. Дэвид Фрэнкел, 2012.
- Восток есть Восток (East Is East), реж. Дэмьен О’Доннелл, 1999.
- Выбор (The Choice), реж. Росс Кац, 2016.
- Грязные прелести (Dirty Pretty Things), реж. Стивен Фрирз, 2002.
- Дорога перемен (Revolutionary Road), реж. Сэм Мендес, 2008.
- Другая женщина (Another Woman), реж. Вуди Аллен, 1988.
- Испанки в Париже (Españolas en París), реж. Роберто Бодегас, 1971.
- История о нас (The Story of Us), реж. Р.Райнер, 1999.
- Перед полуночью (Before Midnight), реж. Ричард Линклейтер, 2013.
- Ты встретишь таинственного незнакомца (You Will Meet a Tall Dark Stranger), реж. Вуди Аллен, 2010.