Святой Винсент.
Святой Винсент (St. Vincent), реж. Тед Мелфи, 2014.
Когда вы не хотите заниматься собственным ребенком, им займется кто-нибудь другой. И не всегда этот другой окажется святым.
Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ
Основная психологическая тема: детская психотерапия, дружба, неудачник, наставник, человек-человек
Мотто: Человек человеку – святой.
Круг психологических проблем:
- финансовые проблемы
- семья
- одиночество
- неудачник
- субпассионарность
- буллинг
- школьные издевательства
- унижение
- дружба
- взаимопомощь
- болезнь Альгеймера
- наставник
- старость
- игровая зависимость
- алкоголизм
- школа
- реабилитация
- забота
- оптимизм
- развод
- инсульт
- утрата
- любовь
- преодоление
- встреча
- взаимопонимание
- оптимизм
Системы отношений:
- муж-жена
- дети-взрослые
- дети-родители
- отец-сын
- мать-сын
- человек-человек
Черты характера:
- саркастичность
- беззаботность
- замкнутость
- мизантропия
- обаяние
- эксцентричность
Эмоциональная парадигма:
- печаль
- эмпатия
- нежность
Нравственные категории:
- святость
- честность
Символизм, метафоры:
- стирка белья
- полив газона
Выразительные средства:
- юмор
- черный юмор
- ирония
- музыка
Дополнительные вопросы:
- Что такое святость?
Цитаты:
- Такова жизнь – так все теперь говорят? А знаешь, что это значит? Ты в жопе, и там тебе самое место.
- — Соболезную вашей утрате. – Почему люди так говорят? Почему бы не спросить, какой она была? Скучаешь ли ты? Как ты будешь жить дальше?
- Я показываю ему,как устроен мир. Работаешь, получаешь зарплату, пьешь.
Отзывы:
- Я бы ни в коем случае не назвала этот фильм наивным и простым. И он уж точно не для широких масс. Он для ценителя. Не скажу ничего нового о безграничном отточенном таланте Билла Мюррея. Я верила здесь каждому из главных актеров. Возможно, потому что их герои такие настоящие — они простые, доступные, понятные. Главные герои здесь люди, самые настоящие люди. Как ни странно, это не так уж часто встречаешь в кино в последнее время. https://www.kinopoisk.ru/user/1051987/comment/2174821/
- «Святой Винсент»— приятный фильм для семейного просмотра, который отлично совмещает в себе элементы комедии и драмы. Тед Мелфи показал нам жизнь одного простого человека, постепенно раскрывая его душу и заставляя зрителя взглянуть на него с другой стороны. Порой среди нас встречаются, по истине, восхитительные люди, которых мы не замечаем, либо просто оцениваем книгу по обложке, не изучив даже ни единой странички, что собственно и пытался донести до зрителя режиссёр, сравнив обычного ворчливого старика со святым Вильгельмом Рочестерским — покровителем приёмных детей. https://www.kinopoisk.ru/user/1096969/comment/2159022/
- И знаете… я была растрогана. Дикий набор характеристик главных героев: алкоголик, играющий на скачках, сожительствующий с беременной стриптизершей, вызвавшийся оказывать услуги сиделки (не бескорыстно) новой соседке, присматривая за ее сыном, которого она увезла от отца, желающего оформить опеку над сыном. Казалось бы — чернуха, но этой адской смесью типажей бруклинских маргиналов демонстрируются лучшие человеческие качества. Не на показ, а гипертрофированно настоящие, истинные ценности. Не действие «для оценки общества», а порывы идущие от сердца. Фильм, после вскользь просмотренного трейлера, пообещал мне быть комедией, построенной на взаимоотношениях ворчливого старика, с довольно смачно пахнущим багажом прожитой жизни за спиной, и мальчишки, наивного, смотрящего широко открытыми глазами, хилого ученика начальной школы. По факту — это демонстрация взаимопроникновения двух мощных личностей, синтез горького опыта искалеченной души и наивной детской мудрости. Серьезная драма с, что сейчас невероятная редкость, (относительно) непредсказуемыми поворотами сюжета. Это не сиквел, не приквел, не пролог и не предыстория, в фильме нет нападения инопланетян и спасения от всепоглощающего вируса, нет многомиллионных спецэффектов, а есть игра актеров без зеленого/синего фона. Фильм добрый, несмотря, как я уже говорила, на кажущуюся безнадегу главных героев, несущий понимание того, что истинное добро — внутри, есть в каждом, главное найти подход и ключ к сердцу. Ведь, как известно, нет плохих людей, есть плохие поступки. А поступки — это следствие, результат накопленного опыта.
Люди в фильме, израненные ситуацией, страдающие и влакущие жалкий образ жизни из-за финансовых проблем, более человечны, позиционирующих себя добродетелями меценатов, потому что, зачастую, добро — это не пышный благотворительный прием с черной икрой, а внимание. Внимание внука к деду, мужа к жене, сына к матери, дочери к отцу, соседа к соседу. Желание услышать, слушать. Вовремя взятая рука в руку, вовремя подаренные близкому, так нужные ему, объятия. Добро, уважение и бережное отношение в миллионы раз нужнее, теплее и ценнее страждущему. https://www.kinopoisk.ru/user/1012617/comment/2247539/ - Это характерная комедия про поначалу злобного старика, у которого под колючей оболочкой спрятано большое сердце. Он старается помогать всем обиженным и оскорбленным, даже если это ему самому и неприятно. Борясь как ледокол во льдах с самим собой, а также суровой и мрачной действительностью в итоге герой, через любовь к близким находит единство с окружающим миром и умиротворение. https://www.kinopoisk.ru/user/3897709/comment/2169051/
- Фильм все-таки стоит посмотреть. Мне кажется, что многие, в какой-то мере, ощущают себя одинокими. После просмотра картины, понимаешь, что надо просто оглянуться, ведь рядом есть люди, которым ты не безразличен. https://www.kinopoisk.ru/user/2111304/comment/2502317/
Сходная проблематика:
- Ангел-хранитель (Delivering Milo), реж. Ник Касл, 2001.
- Географ глобус пропил, реж. Александр Велединский, 2013.
- Город героев (Big Hero 6), реж. Дон Холл, Крис Уильямс, 2014.
- Запах женщины (Scent of a Woman), реж. Мартин Брест, 1992.
- Заплати другому (Pay It Forward), реж. Мими Ледер, 2000.
- Игрушка (Le jouet), реж. Ф.Вебер, 1976.
- Каратэ-пацан (The Karate Kid), реж. Харольд Цварт, 2010.
- Перекресток (Crossroads), реж. У.Хилл, 1986.
- Чертополох (Ironweed), реж. Гектор Бабенко, 1987.