КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Век Адалин.

Век Адалин (The Age of Adaline), реж. Ли Толанд Кригер, 2015.

Вечная молодость – дар или проклятие? Мечтаешь ли ты об этом? Как бы ты воспользовался такой возможностью? Был бы ты счастлив? Еще один взгляд на проблему в наше время культа красоты и молодости.

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: самопознание, мужчина-женщина, старение, притча

Мотто: Любовь невозможна без будущего.

Круг психологических проблем:

  • одиночество
  • самоизоляция
  • гипоксический шок
  • старение
  • неизвестность
  • несчастный случай
  • клиническая смерть
  • тайна
  • воспоминания
  • любовь
  • отношения
  • бегство
  • самопознание
  • сказка
  • чудо
  • выбор
  • инаковость
  • необходимость изменений

Системы отношений:

  • мужчина-женщина
  • прошлое-будущее

Черты характера:

  • самообладание
  • терпение
  • обаяние

Эмоциональная парадигма:

  • влюбленность
  • грусть
  • волнение

Нравственные категории:

  • честность

Символизм, метафоры:

  • архив
  • фотографии
  • дым, туман
  • иностранные языки
  • мост
  • звезды
  • машины
  • комета

Выразительные средства:

  • ракурсы сверху
  • сентиментальность
  • флэшбеки

Дополнительные вопросы:

  • Вечная жизнь – дар или проклятие?
  • Что значит «жить по-настоящему» и почему Адалин «по-настоящему» не жила?
  • Как бы ты воспользовался возможностями, которые были у Адалин?
  • Какими ты видишь перспективы дальнейшей жизни Адалин и Эллиса?
  • Что помогает принять старение как неизбежную часть жизни?

Цитаты:

  • Будь внимательнее. Мелочи всегда выдают.
  • Годы, любовники и бокалы вина – то, чему не надо вести счет.
  • Я устала все время бежать и лгать хорошим людям.
  • Любовь невозможна без будущего.
  • У тебя была долгая жизнь, но ты никогда не жила.
  • Любовь — это когда ты можешь постареть вместе с человеком. Все остальное — просто так.
  • Парадокс заключается в том, что чем совершеннее наши технологии, тем более отдаленней мы видим звезды. Мы смотрим не в будущее, а в прошлое.

Отзывы:

  • В «Веке Адалин» двадцатисемилетняя Лайвли вынуждена изображать вечные двадцать девять — опираясь на этот странноватый сюжет, хочется провести кинематографическую метафору: мол, экран дает звездам бессмертие и возможность никогда не состариться. Но для Адалин, как и для многих экранных вампиров, бессмертие — не подарок, а бремя, которое она с непроницаемым лицом кинодивы несет почти сто лет. С той же легкой элегантной усталостью, с которой она носит умопомрачительной красоты ретроплатья, Блейк Лайвли носит свою роль — ничто не выдает в ней женщину, пережившую две мировые войны, эпоху хиппи, эпоху панк-рока, The Beatles, освоение космоса и многие, многие другие удивительные вещи, — черт возьми, она прожила целый XX век! В то время как любой другой режиссер сделал бы акцент на этой головокружительной судьбе, открывающей миллион кинематографических возможностей, Ли Толанд Кригер почему-то счел, что главное в его фильме — любовная линия. http://www.kommersant.ru/doc/2725497
  • Хотели бы вы жить вечно? Вечно оставаться таким же молодым, красивым и не стареть ни на мгновение? Пожалуй, от подобного «дара» отказались бы далеко не многие. Ведь человек по своей природы — существо достаточно эгоистичное, гордое и постоянно стремящееся примерить на себя мантию бога. Естественно, не только на пути создания новых технологических устройств и гаджетов будущего, но и клонированием, попытками найти лекарство от всех болезней на свете и естественно, в поисках найти «эликсир бессмертия». Но чаще всего мы просто не осознаем ли мы весь груз подобного «дара», или еще хуже, просто не хотим даже думать о том, достойны ли мы этого? http://www.kinopoisk.ru/user/210021/comment/2262315/
  • Слоган фильма гласит: «За последний век мир изменился. Адалин — нет». Видимо, здесь речь и о внутренних качествах героини — судя по ее поведению и отсутствию печати мысли на лице, никакого жизненного опыта и житейской мудрости она не приобрела, остановившись в своем развитии. Разве что выучила несколько иностранных языков и приступила к изучению шрифта Брайля. Не густо, правда?http://www.kinopoisk.ru/user/4146356/comment/2297019/
  • И как хорошее кино о любви, «Век Адалин» говорит зрителю о многом. О том, что за чудеса приходится платить и очень высокую цену. О том, что настоящую любовь можно не найти и больше чем за столетие, поэтому не стоит терять столь драгоценного времени, но при этом стараться наполнять смыслом, любовью, радостью, положительными эмоциями каждый отведенный тебе судьбой день. Брать от жизни все, но и отдавать не меньше. О том, что у большинства есть шанс что-либо изменить, исправить ошибки и начать все заново, важно только не забывать этого. Ну и о собственно любви, конечно. Ее в картине у Кригера много и она всегда неподдельная, ненаигранная, это настоящее мощное чувство, способное иногда ранить, но гораздо чаще оно исцеляет. У каждого из персонажей оно свое, неповторное, но не фальшивит никто. Любовь женщины к мужчине, любовь дочери к матери и матери к дочери, даже привязанность Адалин к своему милому песику — в нее веришь и везде эти сцены берут за душу, настолько убедительны в них актеры. http://www.kinopoisk.ru/user/853527/comment/2261957/
  • Блейк Лайвли открыла мне столь прекрасный образ девушки, женщины, любимой, что захотелось стать хоть чуточку лучше. http://www.kinopoisk.ru/user/1681376/comment/2247505/
  • В современном мире в первую очередь имеет значение, то, как ты выглядишь. Люди настолько стали одержимы своей оболочкой, что зачастую перестали заботиться о душе. Каждый из нас пытается продемонстрировать себя этому большому миру, производя различные махинации с внешностью, мечтая никогда не стареть и всегда выглядеть великолепно. …В конечном итоге понимаешь, что совершенно неважно, как ты выглядишь и сколько тебе лет. Можно сколько угодно жить жизнью, как с обложки глянцевого журнала, но какой в этом смысл, если нет любви и близких людей рядом? Вместо того, чтобы в очередной раз искать омолаживающий крем, лучше подойдите к своей семье, обнимите, и скажите, как сильно вы ими дорожите! http://www.kinopoisk.ru/user/4492899/comment/2252362/
  • Что понравилось?— это вознесение семейных ценностей! На протяжении всего фильма зрителю не перестают напоминать, что крепкая семья — это основа для всего. Крепкое плечо супруга или супруги — это та необходимая составляющая жизни, без которой все теряет смысл, в том числе и вечная молодость. http://www.kinopoisk.ru/user/4106864/comment/2271870/
  • После фильма я тоже стала склоняться к мнению, что вечная молодость это вовсе не дар. На протяжении всей своей жизни, описанной в фильме, Адалин бежит от всего — от нормальной жизни, от чувств, эмоций. Пока не встречает человека, который изменил ее жизнь, заставил «остановиться». http://www.kinopoisk.ru/user/5931007/comment/2243898/
  • Пронзительно сыграла и Блейк, боль по ушедшему, одиночество взрослой женщины, не утратившей шарма и утонченности. Каково это быть молчаливым свидетелем неумолимости времени и смотреть с ностальгией в будущее, так же как и в прошлое. У нее так много сожалений, но это, как у всех нас. Как часто мы теряем годы впустую, из-за страха начать жить по- настоящему. Но оглядываясь, понимаем, что они не были пустыми…
    Можно жить по-разному, гоняясь за ощущениями и успевая жить изо всех сил или просто жить и не бояться, что часы тикают. Не бояться одиночества, но и не избегать любви! Время все наполняет: людей опытом, вещи историей, а жизнь смыслом. http://www.kinopoisk.ru/user/6013853/comment/2239336/

Сходная проблематика:

  • День сурка (Groundhog Day), реж. Харольд Рэмис, 1993.
  • Загадочная история Бенджамина Баттона (The Curious Case of Benjamin Button), реж. Дэвид Финчер, 2008.

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *