Выбор.
Выбор (The Choice), реж. Росс Кац, 2016.
Сентиментальная банальность – осознанно выбираемый стиль жизни или все-таки бессознательные привычки, стереотипии и как раз таки отсутствие осознанного выбора? В чем ее плюсы и минусы?
По роману Николаса Спаркса «Выбор».
Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ
Основная психологическая тема: выбор, семья, мужчина-женщина
Мотто: Открыть секрет жизни.
Круг психологических проблем:
- любовь
- семья
- выбор
- флирт
- вера
- конфликт
- ухаживание
- любовный треугольник
- причина-следствие
- взаимоподдержка
- травма
- чувство вины
- самообвинение
- муки совести
- авария
- утрата
- конфликт поколений
Системы отношений:
- мужчина-женщина
- семья
- дети-родители
Черты характера:
- эгоизм
- религиозность
- упрямство
- доброта
Эмоциональная парадигма:
- раздражение
- симпатия
- влюбленность
- ревность
- удивление
- страсть
- горе
- отчаяние
Нравственные категории:
- ответственность
- преданность
- уважение
- совесть
Символизм, метафоры:
- собаки
- лодки
- вода, океан
- солнечные блики
- кресло
- ураган
- мобиль из ракушек
- беседка
Выразительные средства:
- монтаж
- флеш-бэки
- замедленная съемка
- сентиментальность
Дополнительные вопросы:
Цитаты:
- Все наши решения – ерунда. Они незначительны и всего лишь освобождают дорогу огромным грузовикам, которые меняют нашу жизнь. Видите ли, некоторые решения, которые вы принимаете приводят вас к выбору, который полностью меняет вашу жизнь. Вся наша жизнь висит на этих проклятых моментах.
- Твои друзья, твоя родня, ты сам – это все, чем можно дорожить в этом мире, и то, во что я верю.
- — Почему с тобой так трудно флиртовать? – Потому что если это будет легко, это не будет флиртом.
- Я почувствовал, что потеряю его, если заставлю смотреть на все своими глазами.
- Все женщины хотят мужчину, который будет сражаться за них.
- Этот мир ломает каждого – и хорошего, и доброго, и смелого. А кого не смог сломать, убивает. Не нужно стыдиться, если тебя сломали, ты просто собираешь все по кусочкам, и начинаешь заново.
Отзывы:
- Оценивая «Выбор» по строгим критериям кинодраматургии, следует признать, что фильм слаб и не оправдывает заявленной во вступлении философии действия и ежедневной необходимости выбирать и вершить собственную судьбу, да и непосредственное конфликтное действие занимает последнюю треть картины, оставляя основное экранное время на экспозицию романа как такового. Но, заслуга Николаса Спаркса именно в том, что он превратил прямолинейность в отличительную черту. И если зритель на 11-м (!) фильме вдруг «осознал», что ничего иного кроме простых историй любви Спаркс не создает, и начал критиковать и романиста, и режиссера картины, то это свидетельствует о тугоумии зрителя и необоснованных ожиданиях, а не о бездарности создателей «Выбора». https://www.kinopoisk.ru/user/661623/comment/2391843/
- Что могу сказать, красивая история любви, красивая сказка. Да, меня не пробила, потому что я смотрела 100500 фильмов на эту же тему с практически идентичным сюжетом. Каждое действие героев предугадывается с точностью 95%, поэтому сам сюжет не так интересен. Как всегда, поднята так любимая Николасом божественная тема, да только разговоров о ней раз-два, и обчёлся, а ведь интересно было бы послушать на самом деле. https://www.kinopoisk.ru/user/823352/comment/2407388/
- Вот и«Выбор» рассказывает о двух провинциальных ласточках, которые, несмотря на большие различия в характерах и большинстве черт личности, созданы друг для друга — осталось только им это понять. Понимание это, к счастью, приходит достаточно быстро, благодаря максимальным упрощениям и минимальным моральным затратам. Love story предлагается примитивней некуда, но только оказывается, что это лишь первая половина повествования. Беззаботная соседская интрижка перерастает в огромную платоническую любовь с семьей и соответствующими хлопотами, о которых Спаркс решает не размусоливать, перелистав все трудности совместной жизни чередой красивых кадров, прямо как незаинтересованный читатель перелистывает неинтересный момент книги. Ну а дальше трагедия, слезы, страдания — в общем, то, ради чего затевался весь этот сыр-бор, который должен оправдывать многообещающее название картины и дать, наконец-таки, поразмышлять на серьезные темы под соответствующий аккомпанемент, но не тут-то было. Вся философия выбора лежит на поверхности и ясна, как день. Глубины же повествования Николас не достигает даже близко, оставаясь на самой поверхности на протяжении всех двух часов, а ситуация, описанная в фильме, скорее, оказывается счастливой случайностью или даже наградой Всевышнего за терпение и пережитую боль, нежели последствием отдельно принятого решения. Конечно, шибко сентиментальные могут разглядеть в этом что-то большее, но советую мыслить на трезвую голову, а не сквозь пролитые рекою слезы, и тогда истина будет намного ближе, чем кажется. https://www.kinopoisk.ru/user/1393598/comment/2398627/
- Я фанатка Николаса Спаркса и нисколько этого не стесняюсь, ведь нас миллионы. Только он может передать чувственную летнюю атмосферу американской жизни в пригороде. Там где солнце, море или озеро, леса, поля, теплый воздух и конечно же белые домики с изумрудными, идеально подстриженными лужайками. Я обожаю эту атмосферу, она особенная, недоступная. Мне кажется такого в США даже нет, это какая-то особенная фантазия для зрителей, сильно приукрашенная реальность.
В чем успех Николаса Спаркса? Да в том же в чем и у Стефани Майер. Он дарит мечту! Он дарит женщинам идеальных мужчин, которые готовы бороться за них. Его мужчины, как из сказки. Они красивы, остроумны, нежны и заботливы. Такие, какими мы женщины, представляем их себе в мечтах. У Николаса Спаркса все идеально. Люди, события, окружающая обстановка. Все вычищено до блеска. Если это человек, то он безумно красив. Если это море, то обязательно вечернее, с легким бризом и ярким закатом. Если это дом, то идеально белый, просторный. Он дарит читателям и зрителям идеальный мир, в котором хочется утонуть.
Выход — это картина однозначно для девушек. Милые дамы, не издевайтесь над парнями, не тащите вы их в кино на этот фильм. Мне самой порой было смешно от абсурдности ситуаций, где главный герой плачет, умоляет, рассуждает, соблазняет. Очень много событий, которые в жизни невозможны, от этого становится невыносимо смешно. И мне страшно представить, что испытывают парни при просмотре подобных картин. https://www.kinopoisk.ru/user/1011270/comment/2391760/ - О фильме я хочу сказать, что герои совсем ненастоящие, история картонная. И диалоги немного смешные и выглядят как сценка в школе. Все происходит по шаблону и ничего интересного нет. Шаблон: Встреча-влюбленность, осознание влюбленности, осознание проблем, дикий плач. Фильм выглядит скорее как сцена за сценой, диалог за диалогом. Вот, зритель, смотри, они встретились, вот зритель, смотри, они влюбились, а вот наши герои попали в передрягу, но о ней не будем ничего рассказывать и поэтому просто заставим главного героя рыдать. История пустая, как таковой ее нет, как я уже говорила- тупой шаблон. https://www.kinopoisk.ru/user/7060261/comment/2391798/
Сходная проблематика:
- Век Адалин (The Age of Adaline), реж. Ли Толанд Кригер, 2015.
- Интуиция (Serendipity), реж. П.Чеслом, 2001.
- Когда Гарри встретил Салли (When Harry met Sally), реж. Р.Райнер, 1998.
- Истинные ценности (One True Thing), реж. Карл Франклин, 1998.
- История о нас (The Story of Us), реж. Р.Райнер, 1999.
- Перед полуночью (Before Midnight), реж. Ричард Линклейтер, 2013.
- Семьянин (The Family Man), реж. Б.Ратнер, 2000.
- Трасса 60 (Interstate 60), реж. Боб Гейл, 2002.
- Южане (Scorchers), реж. Дэвид Берд, 1991.