Высокая цена жизни.
Высокая цена жизни (The High Cost of Living), реж. Дебора Чоу, 2010.
Когда, казалось бы, случайное стечение трагических обстоятельств переворачивает твою жизнь с ног на голову… В одну секунду ты теряешь все: семью, ребенка, надежду… Но при этом и приобретаешь – что?
Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ
Основная психологическая тема: беременность, утрата, посттравматическое расстройство, трансформация, покаяние
Мотто: Если я не попрошу прощения, я не смогу жить.
Круг психологических проблем:
- правонарушение
- преступление
- случайность
- встреча
- трансформация
- утрата
- авария
- депрессия
- посттравматическое расстройство
- взаимопомощь
- взаимоподдержка
- конфликт
- скандал
- ссора
- взаимонепонимание
- взаимопонимание
- беременность
- отрицание
- обвинение
- одиночество
- забота
- смирение
- кризис
- принятие
- угрызения совести
- самопознание
- обман
- необходимость изменений
- расставание
- доверие
- выбор
- покаяние
- прощение
- причина-следствие
Системы отношений:
- мужчина-женщина
- муж-жена
- правда-ложь
Черты характера:
- безответственность
- безалаберность
- доброта
- искренность
Эмоциональная парадигма:
- растерянность
- горе
- печаль
- скорбь
- чувство вины
- раздражение
- подавленность
- отчаяние
- страх
- переживание
- сочувствие
- раскаяние
- ненависть
- влюбленность
- стыд
Нравственные категории:
- совесть
- ложь
- покаяние
Символизм, метафоры:
- детская комната
Выразительные средства:
- параллельные истории
- скудость диалогов
Дополнительные вопросы:
- Все ли гладко было в отношениях Натали и Мишеля до несчастного случая?
- В чем нуждалась Натали после трагедии? В чем нуждался Мишель?
- Когда Генри почувствовал раскаяние?
- Почему Натали боится принимать ванну?
- Почему Натали ушла от Мишеля и не хочет возвращаться?
- Почему Натали не сообщила в полицию?
- Что поможет Натали простить Генри?
- Совесть это или любовь?
- Зачем все это произошло с Натали и Генри?
Цитаты:
- Никогда не сдаюсь, только отдаюсь.
- Ты ведь этого хотел – жить дальше, будто ничего и не было.
- Ты хочешь, чтобы я пошла к психиатру? Тебе не приходило в голову, что если бы ты был со мной, поговорил со мной, то может быть, он не понадобился? Ты хоть что-нибудь чувствуешь, Мишель? Это был наш ребенок!
- Расслабься, отдыхай. Ты ничего не пропустишь. Обычное утро.
- Мне так тяжело это принять. Ребенок так долго был частью меня, что мне нужно время, чтобы попрощаться.
- Я просто иногда думаю, как я таким стал. Просто ты представляешь себя одним, а потом понимаешь, что ты не такой уж хороший, а совокупность плохих поступков и мудацкого поведения.
- Продажа колес – дерьмовая профессия, но это не отменяет того факта, что ты самый замечательный парень из всех, кого я встречала.
- Я не знаю, как ты можешь с этим жить.
- Я врал тебе, чтобы мне было легче.
- Я вернулся для того, чтобы поступить по совести. Я вернулся к тебе.
- Я вернулся, потому что я знал, что, если я лично не извинюсь перед тобой, я не смогу с этим жить.
Отзывы:
- Генри в глазах Нэтали был эдаким ангелом-хранителем, который повстречался исключительно своевременно. Прямо посреди кошмара утрат и душевной боли, с которыми приходится справляться в одиночестве, она встречает родственную душу. Кого-то, кто её понимает. Кого-то, кто добр к ней безо всякой видимой на то причины. И, не оставаясь в долгу, Нэтали пытается помочь Генри разобраться в себе. Своим безграничным доверием она заставляет его ответить на не дающие покоя вопросы, переосмыслить ценности в своей жизни и, быть может, изменить что-то. Их отношения — трогательные попытки увечного помочь такому же увечному. Но, наверное, именно поэтому им и веришь, именно поэтому не можешь смотреть на них без мурашек.
Этот фильм — квинтэссенция печали. Она здесь повсюду. Пронзительная и дурманящая. Каждый из героев окутан этой печалью как коконом. И у каждого из них на то есть своя причина. https://www.kinopoisk.ru/user/1191805/comment/1499412/ - Жизнь идет своим путем. Люди встречаются, женятся, заводят детей, продают наркотики. Все живут, как могут, не замечая того, насколько они счастливы или несчастны в одночасье. Фильм заставляет задуматься о нашей жизни, а все ли у нас хорошо. Фильм заставляет пересмотреть наши жизненные позиции, наши пути и показывает, как меняется жизнь человека и так опустившегося ниже некуда. И как он сам может поменяться, если захочет. …Жизнь не так уж и прекрасна, если вдруг узнаешь причины поступков своих близких людей. Жалость, вина, совесть или любовь — главное, сможешь ли ты их простить и поверить в них. Иногда ужасный инцидент меняет жизнь человека для того, чтобы он смог дать себе второй шанс и чтобы смог исправить свои ошибки. Вопрос лишь в том, сколько стоит жизнь? И готовы ли вы за нее так высоко платить? https://www.kinopoisk.ru/user/332998/comment/1384904/
- То, что действительно зацепило меня в этом фильме, это конфликт, в который попадает главный герой. Ты не можешь сказать правду, когда столько необыкновенных вещей сложилось вокруг твоей лжи, и ты не можешь не сказать её, потому что внешний мир заставит тебя. И остается только сидеть без сна в бесконечной меланхолии, готовясь отказаться от остатков своей жизни
Каждого из персонажей окружает грусть и безысходность, но в центре фильма находится теплая лампочка света: завязывающаяся симпатия между главными героями. И эти отношения действительно вышли очень теплыми и настоящими, в полный контраст окружающему миру. https://www.kinopoisk.ru/user/1811808/comment/1842546/
Сходная проблематика:
- В Америке (In America), реж. Джим Шеридан, 2002.
- Верно, безумно, глубоко (Truly Madly Deeply), реж. Энтони Мингелла, 1990.
- Выбор Софи (Sophie’s Choice), Алан Дж.Пакула, 1982.
- Другая Земля (Another Earth), реж. Майк Кэхилл, 2011.
- Зимой будет год (Im Winter ein Jahr), реж. Каролина Линк, 2008.
- Куда приводят мечты (What Dreams May Come), реж. В.Ворд, 1998.
- Остров, реж. П.Лунгин, 2006.
- Семьянин (The Family Man), реж. Б.Ратнер, 2000.
- Филомена (Philomena), реж. Стивен Фрирз, 2013.
- Хороший мальчик (Beautiful Boy), реж. Шон Ку, 2010.
- Чужой билет (Bounce), реж. Д.Росс, 2000.