КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Ночной слушатель.

Ночной слушатель (The Night Listener), реж. Патрик Стеттнер, 2006.

Представьте, что среди белого дня вам звонит незнакомый человек, вы отвечаете, и завязывается один из самых интересных и таинственных диалогов вашей жизни. На следующий день он звонит снова, и в скором времени вы уже не можете понять, где реальность и где вы сами.

Снят по роману Армистида Мопина «Ночной слушатель» на основе реальных событий.

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: психическое расстройство

Мотто:

Круг психологических проблем:

  • кризис
  • гомосексуальность
  • насилие
  • детская травма
  • одиночество
  • смертельная болезнь
  • дружба
  • взаимопомощь
  • педофилия
  • ирреальность
  • проекция
  • сомнения
  • подлог
  • слепота
  • шизофрения
  • потеря ориентации
  • депрессия
  • тайна

Системы отношений:

  • реальность-ирреальность

Черты характера:

  • мягкость

Эмоциональная парадигма:

  • страх
  • подавленность
  • растерянность

Нравственные категории:

  • ложь

Символизм, метафоры:

  • калейдоскоп
  • рождественская звезда

Выразительные средства:

  • монотонность

Дополнительные вопросы:

  • Как можно скучать по кому-то, кто никогда не существовал?
  • Так что же произошло с Гэбриэлем?
  • А был ли мальчик?

Цитаты:

  • Я на грани срыва.
  • Я восемь лет умирал, а теперь, кажется, буду жить и хочу знать, как это.
  • Ты всегда хотел детей и вот выдумал это.
  • Нас любят настолько, насколько нам это кажется.
  • Как можно скучать по кому-то, кто никогда не существовал?
  • Мы не создаем реальность, она есть то, что с тобой происходит.

Выдержки из рецензий:

  • В этом фильме не пугает музыка, поскольку она отличается тишиной и даже лиричностью, камера статична и тоже не вызывает эмоций, никаких громких звуков, никаких неожиданностей, никаких символичных предметов, на которых заостряется внимание зрителя, — короче, ничего, свойственного традиционному триллеру. Но, тем не менее, каким-то непостижимым образом от каждого кадра в фильме исходит опасность, — каждый шаг героев сопровождается какой-то чувствуемой на уровне подсознания мукой, болью, страхом. Опасность в полупустом доме, опасность исходит от ничем не примечательных людей, опасность в длинных и холодных больничных коридорах, опасность во взглядах и жестах, в мирных и ничего не говорящих беседах, в тусклых и серых днях и болезненно желтых от света фонарей ночах… Во всем сквозит напряжение, безысходность, натянутость…
    Над фильмом царит уныние, тоска, — странные, нарочито некрасивые с болезненными, изможденными лицами люди совершают необъяснимые поступки и, какие бы предположения вы не делали, я уверен, концовка до самых титров останется для вас тайной за семью печатями — ни один кадр фильма не дает прямой подсказки о том, что произойдет в следующем, и к чему все это приведет в финале. Пугает полная неизвестность — даже в конце фильма не совсем понимаешь, где же был вымысел, а где истина, где играло болезненное воображение, а где проявлялась реальность. Страшно в этом фильме не от маньяков и чудовищ, а от тягостного одиночества, от окаменелых лиц, от тяжелых свинцовых облаков и враждебности всего происходящего героям и зрителям. Без всяких эффектов режиссер передал с помощью камеры и актеров ужасную депрессию, на которой построен фактически весь фильм. http://www.kinopoisk.ru/user/1862/comment/68915/

Схожая проблематика:

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *