КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Рожденный дважды.

Рожденный дважды (Venuto al mondo), реж. Серджио Кастеллитто, 2012.

Травматические переживания бездетности переплетаются с травматическими переживаниями войны и предательства – способна ли психика обычного человека справиться с выпадающими ей испытаниями? Что же необходимо, чтобы справиться?

По роману Маргарет Мадзантини «Пришедший в мир».

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: бездетность, война

Мотто: Жизнь говорит через свет.

Круг психологических проблем:

  • война
  • бездетность
  • семья
  • выбор
  • компульсивность
  • навязчивые мысли
  • психотерапия
  • детская травма
  • травма
  • взаимоотстаивание
  • утрата
  • воспоминания
  • переоценка ценностей
  • депрессия
  • насилие, изнасилование
  • преодоление
  • самоубийство
  • тайна
  • усыновление
  • обман
  • вина
  • амбивалентность
  • нервный срыв

Системы отношений:

  • семья
  • муж-жена
  • мужчина-женщина
  • сын-мать
  • мир-война

Черты характера:

  • жизнерадостность
  • инфантильность
  • импульсивность
  • взбалмошность

Эмоциональная парадигма:

  • влюбленность
  • страсть
  • страх
  • истерика
  • стыд
  • отчаяние
  • скорбь
  • тревога
  • ревность

Нравственные категории:

  • предательство
  • трусость
  • ответственность
  • долг
  • ложь
  • совесть

Символизм, метафоры:

  • хлопок двери
  • руины, развалины
  • снег
  • взрывы
  • море
  • мотоцикл
  • красные штаны

Выразительные средства:

  • разделенный кадр
  • крупные планы
  • флэш-бэки
  • долгие взгляды
  • фотографии

Дополнительные вопросы:

  • Что случилось с Диего после того, как он побывал на войне?
  • Можно ли научиться жить без детей?
  • Почему мысль о ребенке стала навязчивой идеей Джеммы?
  • Должна ли Джемма все рассказать Пьетро?
  • Кто в фильме рожден дважды?
  • Какая трансформация на протяжении фильма произошла с Аской?

Цитаты:

  • Когда моей отец бил мою мать, я прятался в шкафу, я говорил себе думай о чем-нибудь красивом, часто я мочился в штаны, но я не выходил до тех пор, пока мать не умывала своё лицо и не уходила на кухню, чтобы готовить яичницу. А потом я выходил, я улыбался и говорил: «Мама все в порядке, я ничего не слышал». И видел пред собой только прекрасное существо.
  • Было проще бегать между взрывами, чем ходить по руинам.
  • Со мной каждый день будет праздничным!
  • — Почему ты всегда такой счастливый? – Все просто: я не люблю печалиться.
  • Лучшие любовные истории всегда самые странные.
  • Завести ребенка стало для меня наваждением. Я повсюду вижу беременных женщин. Они как армия вокруг меня.
  • Я тебя очень сильно люблю. Можно научиться жить без детей.
  • Жизнь говорит через свет.
  • Я стерильна. Я хочу, чтобы у ребенка были его ноги. И хочу видеть, как он бежит перед нами. Я в растерянности.
  • Мир катится к черту, и мы вместе с ним.
  • Мне стыдно за то, что я человек.

Выдержки из рецензий:

  • Тема гражданской войны красной нитью пронизывает весь сюжет. Спасибо создателям, что не вдавались в политические подробности этой войны, а сконцентрировались на том, как война сказывается на жизнях простых людей. На протяжении всего фильма во мне пульсировала одна фраза — нет ничего страшнее войны… Война разрушает все, убивает все человечное, превращает людей в безумных зверей… Но и — дарит жизнь… Подталкивая к этой мысли, кино заставляет задуматься нас и о том, что первично в человеке: природное или социальное? Ведь Пьетро — чудное создание, ребенок, который порожден всеми ужасами войны, — даже не ощущает своей связи с местом, к которому так привязана его мать… Мать? Задумываюсь, кто же Джемма для него? Как безгранична любовь женщины. Мы любим и оберегаем тех, с кем связано много боли, тех, кто не принадлежит нам, но мы — любим: «Теперь ты мама. Теперь ты — храм»…http://www.kinopoisk.ru/user/972086/comment/1773037/
  • Этот фильм показывает, как прекрасна и жестока жизнь одновременно. Она дарит подарки судьбы, но забирает вдвойне. И Серджио Кастеллитто как нельзя лучше это показал. Особенно мне понравилась сцена Диего на скалах. Он не смог пережить все то, что с ним произошло: безумную любовь, безумные потери, безумные боль страдания, все то, что он видел и, что снимал. Он старался сделать все возможное, но порой мы не в силах быть просто людьми. Так точны в этой сцене слова Sia: Ты высоко летал, Теперь ты низко упадешь, Не испорть момент жизни, когда ты пытался сделать все, как можно лучше… http://www.kinopoisk.ru/user/4366980/comment/2257178/

Схожая проблематика:

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.