Молчание ягнят.
Молчание ягнят (The Silence of the Lambs), реж. Джонатан Демме, 1990.
А вы уверены, что этот милый человек, с которым вы так приятно поболтали утром в кафе, не съест вас вечером на ужин? В чем, вообще, можно быть уверенным в этой жизни? Те чувства, когда психопат и серийный убийца становится твоим психотерапевтом и наставником…
Фильм снят по мотивам романа Томаса Харриса «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs, 1988).
Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ
Основная психологическая тема: психическое расстройство, наставник, психотерапия, детская травма, самопознание
Мотто: Этот мир намного прекрасней, когда в нем есть ты.
Круг психологических проблем:
- психотерапия
- психопатия
- психическое расстройство
- унижение
- манипулирование
- преступление
- убийство
- тюрьма
- расследование
- утрата
- наставник
- детская травма
- конфликт
- самопознание
- сотрудничество
- выбор
- доверие
Системы отношений:
- человек-свобода
- учитель-ученик
- добро-зло
Черты характера:
- жестокость
- спокойствие
- хладнокровие
- смелость
- упорство
- тщеславие
- терпение
- мужество
- цинизм
Эмоциональная парадигма:
- волнение
- ужас
- напряжение
- презрение
- брезгливость
- смущение
- отвращение
Нравственные категории:
- добро
- зло
Символизм, метафоры:
- бег в лесу
- подъем на гору
- подвал
- склад
- решетки
- маска
- бабочки
Выразительные средства:
- музыка
- диалоги
- взгляды
- метафоричность
Дополнительные вопросы:
Цитаты:
- Боль, агония, страдание – люби их.
- Умей ждать, чтобы получить желаемое.
- Я съел его печень под гарнир с бобами и бокалом кьянти.
- Рад бы с вами поболтать, да не могу: сегодня на ужин у меня один старый знакомый.
- Кларисса, этот мир намного прекрасней, когда в нем есть вы.
Отзывы:
- Если внимательно присмотреться к постеру, то можно увидеть изображение черепа на теле бабочки. А если присмотреться еще внимательнее, то можно разглядеть, что череп состоит как минимум из трех обнаженных девушек (есть такие варианты постеров, на которых можно насчитать аж до семи девушек).
- Прочитав роман, посмотрев порядка 4-5 раз сам фильм, все равно, при просмотре картина прямо таки обволакивает своей атмосферой. Атмосферой страха, загадки, непонятного магнетизма, отвращения, смешанного с патологическим желанием познать, что такое человек, что есть его суть.
И чего в нас больше — животного или человеческого. И постепенно ты понимаешь, что грани разумного размылись, и начинает волновать лишь один вопрос: До чего может дойти человек в своем безумии? https://www.kinopoisk.ru/user/10052/comment/42188/ - Вам никогда не сверлили взглядом мозг? Ощущение не из приятных. Так вот, забудьте про эти ощущения и посмотрите в глаза Хопкинса, когда он играет доктора Лектера. Обычно в проникающем человеческом взгляде чувствуется агрессия либо проницательность. У доктора Лектера во взгляде нет агрессии, нет особой проницательности, но зритель невольно начинает ежиться и зябко поводить плечами. Словно сам дьявол заглядывает тебе в душу. Как Энтони Хопкинсу удалось столь проникновенно вжиться в образ Ганнибала Лектера — тайна за семью печатями. Но в одном я уверен совершенно точно — еще долгое время кинематограф, несмотря на все старания, не сможет подарить такого злодея — эстета, интеллектуала и каннибала. И уверяю вас — ничего обаятельного в этом персонаже нет: жестокий, бесчеловечный, хладнокровный убийца. Долю обаяния ему придает только Хопкинс своей ошеломляющей игрой, но если встретить такого человека в жизни, то можно запросто наделать в штаны на месте и убежать куда глаза глядят. Подальше от этого взгляда, а еще лучше — в кусты…https://www.kinopoisk.ru/user/1/comment/757703/
- Ганнибал – настолько сложный и глубинный персонаж, что ему очень тяжело и, я думаю, невозможно, дать чёткую характеристику. Какими бы общими ни были слова и мнения по поводу этого человека, контуры его образа, в той или иной степени, всё равно останутся размытыми.
Он не просто умён и наблюдателен – этих качеств было бы недостаточно для того, чтобы стать хорошим психиатром. Доктор Лектер обладает аналитическим складом ума и очень тонко чувствует людей. Именно чувствует. Его проницательность переходит все мыслимые границы! Когда перед Ганнибалом стоит человек, он словно видит его насквозь. И, любезным голосом произнося каждую фразу (дубляж просто шикарный!), с довольной улыбкой выворачивает жизнь своего собеседника наизнанку.
Даже сидя за решёткой, безжалостному убийце удаётся приносить людям смерть. Если, конечно, ему это захочется. Ибо его язык не менее опасен, чем его челюсти… https://www.kinopoisk.ru/user/1026066/comment/977303/ - Увидев Ганнибала в первый раз, большинство, думаю, ловят себя на мысли о мурашках по спине. Очень многие ловят себя на этой же мысли и позже. Но, что поразительно, мурашки сохраняются до самого конца. Появление этого персонажа в кадре делит фильм на две части. И, наблюдая за дальнейшим развитием сюжета, складывается полное впечатление его присутствия и участия. Ты начинаешь думать о нём, интересоваться им, строить предположения о мотивах его действий, о его прошлом и его будущем. Удивляешься глубокому внутреннему миру, так как до этого предполагал, что все убийцы, по меньшей мере, неразвитые личности. Он поражает своей проницательностью и умом, хорошими манерами. И, наконец, наступает такой момент, когда ты полностью уверен в том, что он и о тебе знает всё. Знает о том, что ты чувствуешь и думаешь, обо всей твоей подноготной. И в этот момент забываешь о том, что Лектер — всего-навсего герой фильма. Потому что он становится частью тебя. Некоей личностью, которая помогает встать на путь исправления. Он знает всё о пороках, о человеческой природе, о стремлениях. И он живёт в тебе…
Единственный способ быть счастливым – быть откровенным с собой. Не нужно стесняться своей сущности, желаний и чувств. Порой даже самым милым и добрым людям на ум приходят грязные мысли. Но пока о них знаете лишь вы и ваш психиатр-психопат в голове… Мир подходит к периоду тотальной терпимости, но и сейчас интерес к поведению маньяков, например, считается чем-то странным и подвергается осуждению. Пока у людей в головах живёт какое-то пространное понятие о нормах и отклонениях, будут появляться негативные отзывы на такие фильмы, как ‘Молчание ягнят’ и ‘Перо маркиза де Сада’. Всё, что обличает ваши пороки или качества, которых Вы стыдитесь, будет вызывать у Вас бурю негодования. Абстрагируйтесь. Будьте собой наедине с собой. Пусть этот фильм станет Вашей собственной лакмусовой бумажкой. Пусть он поможет Вам узнать о Ваших страхах. Чего Вы боитесь? Собственных чувств? Эмоций? Переживаний и мыслей? Боритесь с этим, ведь победа позволит Вашим ягнятам замолчать. https://www.kinopoisk.ru/user/1373103/comment/1131424/
Сходная проблематика:
- Адвокат дьявола (The Devil’s Advocate), реж. Тейлор Хэкфорд, 1997.
- Ганнибал (Hannibal), реж. Майкл Раймер, Гильермо Наварро, Винченцо Натали и др., 2013-2015.
- Дориан Грей (Dorian Gray), реж. Оливер Паркер, 2009.
- Капоте (Capote), реж. Беннетт Миллер, 2005.
- Корабельные новости (The Shipping News), реж.Л.Халлстром, 2001.
- Опасный метод (A Dangerous Method), реж. Д.Кроненберг, 2011.
- Охота на Унабомбера (Manhunt: Unabomber), реж. Грег Яйтанс, 2017-…
- Повелитель приливов (The Prince of Tides), реж. Барбара Стрейзанд, 1991.
- Сплит (Split), реж. М. Найт Шьямалан, 2016.
- Спящие (Sleepers), реж. Барри Левинсон, 1996.
- Стыд (Shame), реж. Стив МакКуин, 2011.
- Таинственная река (Mystic River), реж. К.Иствуд, 2003.
- Умница Уилл Хантинг (Good Will Hunting), реж. Гас Ван Сент, 1997.
- Фауст, реж. Александр Сокуров, 2011.