КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Примесь.

Примесь (Upstream Color), реж. Шейн Каррут, 2013.

Подчинение воли человека и манипулирование, неосознаваемое психическое насилие – какую травму наносит личности? Могут ли любить люди, страдающие психическим расстройством?

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: психическое расстройство, притча

Мотто: Одиночество – червь, съедающий тебя изнутри.

Круг психологических проблем:

  • гипноз
  • власть
  • зомбирование
  • доверие
  • манипулирование
  • заложник
  • утрата личности
  • психическое расстройство
  • созависимость
  • галлюцинации
  • шизофрения
  • самоповреждения
  • кошмар
  • крушение жизни
  • притча
  • осознанность
  • отношения
  • причина-следствие
  • самопознание
  • альтер-эго
  • психическое насилие
  • одиночество

Системы отношений:

  • жертва-преступник
  • мужчина-женщина

Черты характера:

  • внушаемость

Эмоциональная парадигма:

  • истощенность
  • усталость
  • страх
  • подавленность

Нравственные категории:

Символизм, метафоры:

  • растения
  • черви
  • напиток
  • бег
  • вода
  • люди в черном
  • свиньи
  • шрамы
  • свинарник
  • орхидеи
  • бассейн, ванна
  • сухие деревья
  • рука
  • книга Valden
  • убийство-метафора

Выразительные средства:

  • макропланы
  • ракурс со спины
  • саунд-трек
  • музыка
  • звуки
  • повторы, рефрены
  • рваный монтаж
  • чтение текста
  • перемещения во времени и пространстве

Дополнительные вопросы:

  • Кто такой человек в синем свитере? Какова его роль?
  • Кого убила Крис?

Цитаты:

  • У меня врожденный дефект. Моя голова из солнца, и ты не можешь смотреть на меня.

Отзывы:

  • «Примесь» похожа даже не на поэму или симфонию, а на величественный балет и отчетливо претендует на то, чтобы быть глобальным Высказыванием о жизни. В чем оно состоит — до конца непонятно: то ли в том, что любовь — это такой паразит, который связывает людей помимо их воли, то ли в том, что есть в мире злокозненные силы, но человек может собраться и победить их, если будет внимательно слушать себя и природу. http://www.kommersant.ru/doc/2277315
  • Чуть отвлекаясь, но этот фильм — удобная возможность сказать… Почему режиссеры выбирают нарочито усложненный язык для рассказа своих киноисторий, с чем это связано? Ответ, мне кажется, обобщенно один — разбудить зрителя, сделать его активным участником, СОучастником, СОтворцом истории, чтобы через его активное участие приблизить к нему фильм. Если это получается — то фильм является художественной удачей. http://www.kinopoisk.ru/user/897706/comment/1954461/
  • Смотреть фильм «Примесь»— это как смотреть в огонь, слушать ветер или прикасаться к коре деревьев идя по лесной тропинке. Занятия, казалось бы, бессмысленные, но порой невыразимо приятные.
    Стоит расслабится, отказаться от ожидания результата, настроится на восприятие и поймать эту волну, не фокусировать внимание, а дать ему свободу улавливать то что сознание посчитает нужным. http://www.kinopoisk.ru/user/120771/comment/1853665/
  • «Примесь» — это фильм, что находится на тончайшей грани между загадочным, визуально совершенным арт-хаусом и драмой о человеческих отношениях, пустоте и одиночестве. В целом описывать происходящее на экране даже как-то глупо. Это кино-медитация, это кино-отрешение, это кино-загадка, это кино-настроение, где каждый элемент мозаики складывается в некий образ абстрактного повествования. Самое странное, но такое сочетание в картине, дает некую глубинную подпитку для мыслей и почву для размышления. Красивые ракурсы, цвета, музыка, все это создает неповторимую иллюзию некоего астрального путешествия в рамках «Примеси», и практически полное отсутствие диалогов не портят фильма. Рассматривая каждый кадр, ты удивляешься, насколько совершенно создатели фильма работают со своей фантазией. В фильме есть сюжет, в фильме есть герои, но все это не имеет значения пока «Примесь» проникает в вас. http://www.kinopoisk.ru/user/3278881/comment/1859449/
  • На мой взгляд, не всякая выдуманная реальность должна быть показана. У каждого в душе есть темные закоулки, «черви», если можно так выразиться, разъедающие и мешающие осмысленно и разумно жить. И если творчество, выносящее на поверхность и решающее проблемы психически здоровых людей, может быть терапевтично, может привести к катарсису у людей со схожими проблемами, то творчество, выносящее на поверхность то, что творится в подсознании у психически нездоровых людей, для здоровых может быть травматично и даже опасно. Так вот это тот самый случай. http://www.kinopoisk.ru/user/2191283/comment/2366806/

Схожая проблематика:

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *