КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Чудо.

В программу курса кинотерапии «Инвалидность».

Чудо (Wonder), реж. Стивен Чбоски, 2017.

Идеальная история про ребенка с редким генетическим заболеванием, его папу, маму, старшую сестру и друзей. Как должно быть.

В основу фильма лёг роман «Чудо» (2012) писательницы R.J. Palacio.

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: семья, тяжелое заболевание, человек-человек, взаимопомощь, детская кинотерапия, оптимизм

Мотто: Мир больше твоей комнаты.

Круг психологических проблем:

  • семья
  • тяжелое заболевание
  • инвалидность
  • оптимизм
  • воспитание
  • отношения
  • уродство
  • уход за инвалидом
  • издевательства
  • буллинг
  • любовь
  • дети
  • дружба
  • эмпатия
  • комплекс неполноценности
  • взаимопомощь
  • добро
  • идеал
  • счастье
  • школа

Системы отношений:

  • дети-родители
  • муж-жена
  • человек-человек
  • брат-сестра

Черты характера:

  • добродушие
  • доброта

Эмоциональная парадигма:

  • тревога
  • напряжение
  • обида
  • разочарование
  • страдание
  • сочувствие
  • ревность

Нравственные категории:

  • нравственность
  • уважение

Символизм, метафоры:

  • космос
  • шлем
  • Звездные войны

Выразительные средства:

  • метафоричность
  • морализаторство

Дополнительные вопросы:

Цитаты:

  • Я не такой, как другие дети.
  • Но с такой внешностью он будет один. Ты понимаешь, что мы отдаем его на растерзание!
  • Через неделю я иду в пятый класс. Я еще никогда не был в школе. И поэтому мне ужасно страшно от того, что меня ждет в школе.
  • Если тебе плохо в каком-то месте, представь себя там, где тебе хорошо.
  • У моей мамы талант, как бы дар понимать других людей. Вот бы однажды она использовала свой дар, чтобы увидеть меня.
  • Мир больше его комнаты.

Отзывы:

  • Весь фильм будто реклама зубной пасты для всей семьи, все вечно на позитиве, все постоянно улыбаются, все друг друга поддерживают, и все это с диким переигрыванием актеров — у нас же тут эмоциональное кино, а значит это норма. https://www.kinopoisk.ru/user/5246349/comment/2659610/
  • Это невероятное кино, возможно, самый искренний и душевный фильм нынешнего года. Вот я смотрю на экран, смотрю и понимаю, что совсем не хочется, чтобы подобное имело завершение. На протяжении всего повествования испытываешь радугу эмоций: радость, счастье, грусть, а в некоторых моментах без слез никак не обойтись. Фильм, на самом деле, насыщен самыми разнообразными событиями, и почти из каждого мы можем извлечь тот или иной урок. ‘Чудо’ — то кино, сущность которого отражена в его названии: поистине чудесный, изумительный и трогательный фильм. В наше время, когда общество пронизано лицемерием, малодушием и не только, эта лента становится еще более актуальной. https://www.kinopoisk.ru/user/3175260/comment/2619903/
  • Первые мои ассоциации от фильма были связаны с таким популярным нынче явлением, как цензурирование детской литературы. В том числе переделывание детских сказок. Это когда из сказки убирают все страшные, грустные, жестокие моменты, дабы не травмировать психику ребенка. Лисичка колобка не съела, а домой вернула. Яичко золотое не разбилось, а продали его баба с дедом и айфон купили. Типа того. Утрирую конечно, хотя кто знает, может уже и до такого дошли. Цель сего — оградить ребенка от переживаний. А в итоге такой вот огражденный от переживаний ребенок, вырастает не способным к сопереживанию взрослым. Следующая ассоциация — идеальные люди. Но это не те сверхчеловеки из книжек Ефремова, скорей на ум приходит сравнение с этаким кастрированым мужчиной. Таким идеальным в своей безобидности. Дома сидит, на баб не глядит, варежки вяжет. Или вот еще фильм Неуместный человек, там тоже хорошо эти идеальные люди показаны. https://www.kinopoisk.ru/user/1954496/comment/2715829/
  • Не так то просто найти кино, которое можно посмотреть с 10-летним мальчиком, чтобы при этом было не скучно и маме, и сыну, чтобы это был не очередной кинокомикс или ремейк, а что то с хорошим, добрым посылом, оригинальное и неизбитое. Грустно, но ниша семейного кино, о реальных людях и реальной жизни, сейчас в глубоком кризисе. И тут то и оказывается, что история эта не об Огги, а обо всех остальных. У всех есть свои печали – просто они не так бросаются в глаза, как внешность Огги. У кого-то это эмоционально холодные или занятые только собой родители, у кого-то скромный семейный бюджет, из-за которого в частной школе, учась по стипендии, чувствуешь себя чужим, у кого-то – потеря одного из родителей. И даже точка зрения сестры главного героя – все понимающей, но ужасно одинокой девочки, которой так не хватает внимания, представлена в фильме. Почему же наиболее добрыми по отношению к Огги оказываются именно те, кто страдает сам? Неужели без личной драмы нельзя воспитать эмпатию и принятия других? Может для этого надо смотреть такие фильмы в детстве? Важный момент, поднятый в книге – природа буллинга. Главный антагонист книги и фильма – Джулиан — не сам дошел до роли агрессора. В фильме ввели сцену с его родителями, которые по книге были показаны только через переписку с директором. Именно тогда и становится ясно, что отсутствие сострадания, эмпатии, а также чувство превосходства над другими и агрессия взращены умелыми взрослыми руками. Дети – отражение той системы ценностей, которая есть у их родителей. В какой-то момент начинаешь сочувствовать и Джулиану, который начинает понимать, что что-то важное пропустил в жизни, но догнать это уже не сможет. https://www.kinopoisk.ru/user/59338315/comment/2930466/

Сходная проблематика:

Психологическая методика:

 

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *