КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Адам.

В программу курса кинотерапии «Аутизм»

Адам (Adam), реж. Макс Майер, 2009.

Отношения и взаимодействие с психически необычным человеком – насколько они непредсказуемы, нетипичны и трудны? И в чем действительная их проблема – в необычном человеке или в наших привычках, стереотипах и желаниях? Возможно ли найти решение возникающих противоречий или все-таки единственный выход в отказе от общения?

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: аутизм, человек-человек

Мотто: Быть любимым – это важно, но самое главное – любить самому.

Круг психологических проблем:

  • аутизм
  • синдром Аспергера
  • инвалидность
  • одиночество
  • дружба
  • взаимопомощь
  • концентрация
  • асоциальность
  • инаковость
  • взаимонепонимание
  • сенсорная перегрузка
  • потеря работы
  • увольнение
  • стресс
  • семья
  • доверие
  • любовь
  • отношения
  • стол переговоров
  • выбор
  • самоизоляция
  • социализация
  • социопатия
  • счастье
  • эмоции
  • характер
  • акцентуации

Системы отношений:

  • дети-родители
  • правда-ложь
  • мужчина-женщина
  • человек-человек
  • здоровый-больной

Черты характера:

  • педантичность
  • пунктуальность
  • замкнутость
  • работоспособность
  • прямолинейность
  • импульсивность
  • тактичность
  • бестактность
  • правдивость
  • жизнелюбие
  • эгоизм
  • наивность

Эмоциональная парадигма:

  • эмпатия
  • паника
  • истерика
  • отчаяние
  • влюбленность
  • интерес
  • сочувствие

Нравственные категории:

  • правда
  • честность

Символизм, метафоры:

  • порядок
  • телескоп
  • звезды
  • комета
  • космос
  • путь в метель
  • еноты

Выразительные средства:

  • саунд-трек
  • сентиментальность

Дополнительные вопросы:

  • Умеет ли любить Адам и так ли отличается его любовь от любви нейротипичных людей?
  • Какая разница между симптомами синдрома Аспергера и акцентуациями характера?
  • Каким образом, работая над чертами характера, можно помочь человеку с аутизмом?

Цитаты:

  • Мой отец всегда говорил, что я как маленький принц, но после встречи с Адамом, я поняла, что все время была пилотом.
  • Больше никаких черных дыр! Обеденный перерыв для мужских разговоров, а мужики говорят о бабах, о погоде…
  • Она меня обманула, а я узнал, и теперь я не могу ей доверять.
  • От лжецов все равно не укроешься. Мужчина должен почувствовать разницу между просто лгуньями и маленькими обманщицами, достойными любви.
  • Я не могу почувствовать то, что чувствуешь ты.
  • Он живет в другом мире. ты не должна приносить себя в жертву.
  • — Ты понимаешь, чего ты хочешь? – Мы до сих пор ни разу не смотрели в глаза друг другу, не говорили, что именно мы испытываем друг к другу. Ему даже такая мысль в голову не приходила. Он никогда не говорил, что любит меня. А если бы и сказал, я не знаю, как он это понимает. – Да, быть любимой – это очень важно, но любить самой, доченька, это самое главное.
  • Если я нужна тебе, потому что без меня тебе неудобно, я не поеду.

Отзывы:

  • В американской культуре наряду с понятиями «американская мечта» и «американская исключительность» есть два взаимосвязанных национальных архетипа — «американский Адам» и «американская невинность». В контексте американизма Адам — это образ естественного человека, который стоит на пороге нового мира и безграничных возможностей с одной стороны и невинности и опыта — с другой. Этот персонаж является одним из самых популярных в американской литературе и кинематографе.
    Большинство голливудских киногероев — трансформация образа «американского Адама», открывающего для себя новый мир. Это может быть персонаж из глубинки, приехавший покорять Манхеттен, или писатель, ученый и даже герой боевиков, осваивающий новые виды боевых искусств. Главное в герое — его исключительность, а по ходу развития образа — изменение мировоззрения и открытие чего-то нового. О современной вариации данного героя (в буквальном смысле определения американского концепта) снял фильм Макс Майер с говорящим названием «Адам». … Данный фильм — яркая иллюстрация идеи о том, что общество не принимает необыкновенных людей. Общественная мораль слишком жестока к нетипичным людям из-за непредсказуемости того, что нетипичный человек может сделать в следующую минуту. К тому же, для общества благодатнее, когда один человек абсолютно ничем не отличается от другого, и все его действия можно заранее проконтролировать. https://www.kinopoisk.ru/user/834781/comment/766745/
  • Героиня Роуз Бирн показалась мне девушкой, которая где-то запуталась под грузом обстоятельств. Её бросил молодой человек, у отца проблемы с законом. Ей наверняка хотелось какой-то заботы, ласки, честности и откровенности. Адам оказался, наверно тем, кто был ей нужен на тот момент. Правильно ли она поступила в конце? Возможно. Всегда важно понять, когда нужно остановиться и сделать это вовремя. Кто знает, смогла бы она жить с таким человеком как Адам? А представляете какую бы она причинила ему боль и какую бы оставила душевную рану, если бы однажды после нескольких лет ушла от него? Ведь она бы подарила мечту, но разбила бы её вдребезги вместе с Адамом. Я считаю она сделала тот выбор, который был для неё приемлем. Не мне её судить. https://www.kinopoisk.ru/user/1/comment/764940/
  • Адам чист и наивен, как малое дитя. Его действительный мир — мир, в котором он отстранен от окружающих. Хочет ли он, чтобы люди смотрели на него иначе? Хочет ли он вообще больше людей в своей жизни? Может ли он «обеспечить» себе людей в своей жизни? Мир, которым он живет в своих мечтах — космос, в котором по определению нет никаких людей. Но он притягивает Адама, ведь там есть звезды, такие яркие, такие живые. Им не нужно объяснять, кто такой Адам, их не нужно учить понимать его. Звезды благосклонны ко всем, они сияют свысока, и их свет простирается на сотни тысяч километров и десятки световых лет. У звезд не бывает исключений.
    Адам никогда не сможет стать одним из тех, кто привык проявлять понимание и поддержку; одним из тех, для кого не составляет труда влюбиться и сказать «Я люблю тебя», кто поймет значение этих слов. Возможно любовь — слишком сложное чувство для Адама. Это чувство так трудно осознать и принять даже простому, «нормальному» человеку.
    Когда Адам встретил Бет, он не знал, что такое любовь. Когда Адам впервые поцеловал Бет, это было больше похоже не благодарность. Когда Адам хотел сказать «Я люблю тебя», получилось что-то среднее между «Мне с тобой удобно» и «Не уходи, без тебя я не выживу». Но. Когда Адам был обманут, он сумел понять и простить. Когда Адама хотели выселить из его квартиры, он отказался уезжать. Нет, он не боялся потерять квартиру. Адам страшился мысли, что без нее он не сможет каждый день видеть ту, которая стала частью его жизни. «Ты часть меня». Так не говорят, когда имеют в виду «ты мой путеводитель по улицам Нью-Йорка и без тебя я потеряюсь». А когда говорят «Без тебя я не смогу добраться домой, на работу, без тебя я заблужусь», но глаза полны отчаянья совсем по иной причине… Тогда слова подступают к горлу и мы ищем самые нелепые оправдания, лишь бы тот, кого мы любим, был всегда с нами, не уходил, не прощался, не лишал нас своей любви. И если вам не понятно, почему вы можете выразить свои эмоции, просто сказав то, что чувствуете, а Адам — нет, то, скорее всего та ступень понимания, на которой находятся только звезды, вами еще не достигнута. И тогда наилучший выход — отпустить. https://www.kinopoisk.ru/user/101795/comment/979259/
  • Итак, почему мы, люди, любим подобные фильмы, даже притом, что они уже далеко не блещут оригинальностью? Может потому, что мы хотим углубиться в эти проблемы, так как нам не хватает собственных? Я так не думаю, тем более люди из стран СНГ живут не так уж и «сладко». Вывод я сделал только один — подобные фильмы вызывают у нас эмоции, которыми мы упиваемся. Эти эмоции приносят нам удовольствие, эти эмоции заставляют нас хоть немного почувствовать себя людьми, и не просто людьми, а морально чистыми и светлыми в какой-то мере. А подобные фильмы служат неким напоминанием о чувствах и эмоциях, о том, что они есть и что они не фальшивы. https://www.kinopoisk.ru/user/650347/comment/798396/
  • Мне понравилось, что фильм именно о человеке с трудностями. Ведь легко нам, тем, у кого нет таких вот болезней. Но мы все равно на что-то жалуемся, вечно нам для счастья чего-то не хватает. А посмотришь такой фильм, и понимаешь, чего для счастья не хватает. Именно малого — быть счастливым. Радоваться тому, что ты живешь, дышишь, ходишь, видишь, говоришь.
    Кто-то не может и этого. Кому-то никогда не увидеть этот мир, кому-то никогда не пройтись по траве на своих ногах, кто-то вынужден носить слуховой аппарат или общаться с миром знаками. И все равно они пытаются радоваться жизни. Фильм, мне кажется, очень хороший. Не хочется говорить о сюжете, в аннотации сказано достаточно. Не хочется говорить об актерской игре — уже всё об этом было написано. Разве что Хью Дэнси для меня открылся с совершенно новой стороны, я и не думала, что он сумеет сыграть настолько реалистично, буквально вжиться в роль.
    Я смотрела фильм и меня не отпускала мысль — здорово, что есть такие вот люди, как Адам. А они есть, я знаю. И это здорово. Пускай все считали его занудой, который мог часами говорить об устройстве солнечной системы или телескопов. А что? Разве не здорово? Разве не замечательно, что в нашем безумном мире еще остались такие вот созерцатели, которые видят больше, чем мы, безукоризненно правильные люди, которые понимают шутки и сарказм, мы, которым вечно всё некогда, даже просто взглянуть на звездное небо или посмотреть на живность в парке? https://www.kinopoisk.ru/user/265521/comment/873992/

Сходная проблематика:

  • Без ума от любви (Mozart and the Whale), реж. Петтер Несс, 2005.
  • Блеск (Shine), реж. Скотт Хикс, 1996.
  • Меня зовут Кхан (My Name Is Khan), реж. Каран Джохар, 2010.
  • Нелл (Nell), реж. Майкл Аптед, 1994.
  • Снежный пирог (Snow Cake), реж. Марк Эванс, 2006.
  • Тэмпл Грандин (Temple Grandin), реж. Мик Джексон, 2010.
  • Человек дождя (Rain Man), реж. Барри Левинсон, 1988.
  • X+Y, реж. Морган Мэтьюз, 2014.

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.