КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Мэри и Макс.

В программу курса по теме Аутизм

Мэри и Макс (Mary and Max), реж. Адам Бенжамин Эллиот, 2009.

Каким образом происходят встречи в нашей жизни? По воле неумолимого рока или стечению элементарных случайностей? Кто из встретившихся нам людей просто прохожий, а кто способен сыграть свою уникальную роль и стать единственным другом на всю жизнь? В каком образе в нашу жизнь приходит любовь?

Основан на реальных событиях.

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: дружба, аутизм, человек-человек, притча, мультфильмы

Мотто:

  • Настоящего друга чувствуешь сердцем.
  • Нам не дано выбирать себе бородавки.

Круг психологических проблем:

  • одиночество
  • уродство
  • случайность
  • аутизм
  • дружба
  • притча
  • депривация
  • фрустрация
  • группа поддержки
  • психотерапия
  • самостимуляция, аутостимуляция
  • детская травма
  • психиатрия, психотерапевт
  • взаимопомощь
  • взаимоподдержка
  • ассоциальность
  • социализация
  • самоизоляция
  • ожирение
  • булинг, издевательства, травля
  • невроз
  • панические атаки
  • вытеснение
  • обжорство
  • синдром Аспергера
  • эмоции
  • прощение
  • самоубийство
  • встреча
  • инаковость
  • алкоголизм
  • взаимопонимание
  • депрессия
  • агорафобия
  • холодная мать
  • неудачник
  • доверие
  • утрата
  • причина-следствие
  • социофобия

Системы отношений:

  • добро-зло
  • жизнь-смерть
  • человек-человек

Черты характера:

  • пунктуальность
  • замкнутость
  • прямолинейность
  • бестактность
  • ранимость

Эмоциональная парадигма:

  • скука
  • грусть
  • волнение
  • паника
  • чувство вины
  • ярость
  • раскаяние
  • сочувствие
  • сострадание
  • симпатия
  • разочарование

Нравственные категории:

  • милосердие

Символизм, метафоры:

  • письмо
  • рыбка
  • красный цвет
  • кольцо
  • кладбище
  • печатная машинка

Выразительные средства:

  • цвет
  • юмор
  • ирония
  • коричневый цвет
  • музыка
  • саунд-трек
  • метафоричность

Дополнительные вопросы:

  • Что такое любовь и как это, когда любят?
  • Как объяснить реакцию Макса на книгу?

Цитаты:

  • Глаза Мэри Динкл были цвета грязной лужи, а родинки на лице напоминали собачьи какашки.
  • Мама как-то сказала Мэри, что она получилась случайно. Непонятно, как человек может быть случайностью.
  • Макс плохо воспринимал визуальные контакты. Флирт был ему не понятен так же, как бег.
  • Спокойное течение жизни было нарушено. Восемнадцать часов подряд он смотрел в окно, а потому вдруг принял решение!
  • В юности я придумал себе невидимого друга и назвал его мистер Равиоли. Мой психиатр говорит, что он мне больше не нужен, поэтому он сидит в углу и читает.
  • На прошлой неделе я собрал 128 окурков.
  • Люди надо мной смеются, но я не понимаю, почему.
  • Я бы выбрал место потише, например, Луну. Я не люблю толпу, яркий свет, внезапный шум и резкие запахи. В Нью-Йорке все это есть. Особенно запахи. На улице я часто вставляю себе в нос и уши затычки – так мне спокойнее. Я нахожу людей любопытными созданиями, но я с трудом их понимаю.
  • Он всегда мечтал о друге, который не был бы невидимкой, зверьком или резиновой куклой.
  • Письмо Мэри разбудило воспоминания Макса, которые он прятал на самое дно своего ботинка.
  • Люди считают меня нетактичным хамом. Я не знаю, как правда может быть неприличной. Наверное, поэтому у меня нет друзей.
  • Мой рот редко растягивается в улыбке, но это не значит, что я не улыбаюсь в душе.
  • Что такое любовь и как это, когда любят?
  • Любовь – это не кубик Рубика.
  • Он ощущал любовь, но не мог ее выговорить. Ее сущность была ему не ясна.
  • Настоящего друга чувствуешь сердцем.
  • Лечить – это словно пробовать изменить цвет моих глаз.
  • У людей напрочь отсутствовала логика.
  • Ты – не волшебный крем, который можно нанести на мир и избавить его от морщин.
  • В мир вернулось равновесие.
  • Нам не дано выбирать себе бородавки.

Отзывы:

  • Отчужденность, одиночество, алкоголизм, проблемы лишнего веса икоммуникации — со времен первого просмотра «Пластилиновой вороны», мы, кажется, не сговариваясь, а, просто повинуясь естественному ходу вещей, решили дружно не прислушаться к совету «Не стойте и не прыгайте, не пойте, не пляшите там, где идёт строительство или подвешен груз». Повзрослели, подурнели, не стали мудрей, так и не разобрались в жизни, приобрели кучу не самых полезных привычек и еще больше разочаровались в себе и собственной, непластилиновой Вселенной. Детская завороженность миром (это если принять что таковая имела место) сменилась интернет-аутизмом и тупым просаживанием времени-здоровья за кофе/сигаретами/фаст-фудом/шерри-бренди/ телевизором (нужное подчеркнуть). https://www.kinopoisk.ru/user/167460/comment/764212/
  • Их миры лежат вразных плоскостях, на разных континентах, в разных возрастных поясах, в разных цветовых гаммах. Ей достались все оттенки коричневого, в Его городе балом правит ночь. И лишь случайные вкрапления красного, словно отпечаток губной помады с воздушного поцелуя, по-детски наивного и непосредственного, оставленного, будто бы невзначай, Ею для Него, как-то оживляют эти застывшие городские пейзажи. Эти города, кажется, стали чужими не только для иностранцев, но и для коренных обитателей. Всего лишь фон, театральные подмостки, на которых разыгрываются драмы человеческих жизней. Актеры здесь — людские души, закованные в невзрачную обертку пластилиновых тел, но этот панцирь хрупок, как детские представления о мире. Вы вправду хотите знать, сколько эмоций содержится между двумя цветовыми оттенками? Вы в правду хотите знать об их судьбе? Вы в правду хотите знать о том, что…
    Что ты делал, Макс, в то время как Мэри становилась такой взрослой? Что делал? Стряпал шоколадные хот-доги, играл в лотерею, хоронил золотую рыбку, пытался понять людей. Ведь понять людей так тяжело, особенно тебе. Менял одну работу на другую, определял три главные цели в жизни, печатал на машинке письма. Письма эти стали для тебя пыткой. И в то же время они пропитались такой надеждой на дружбу и чувства, о которых тебе было известно только из детской телепередачи. Пытался найти себя в этом большом мире. Давал советы, пытался похудеть, прощался с воображаемым другом. В последнее время он был не слишком разговорчив. Все сидел в углу и читал, а потом просто встал и ушел, помахав на прощанье рукой. Конечно, он тут не причем, дело в тебе, это понятно. Но в чем именно дело? Ты стал старше и больше в нем не нуждался, или разбогател и смог забить свою жизнь ворохом ненужных теперь вещей, или твоя болезнь достигла до той точки, после которой сбегают даже воображаемые друзья? От этой болезни тебя тщетно пытался излечить твой психоаналитик, от этой болезни тебя пыталась спасти Она своими письмами. А ты… ты медленно сходил с ума и все-таки, пусть и боялся признаться самому себе, ждал ее приезда.
    Что ты делала, Мэри, в то время как Макс медленно сходил с ума? Что делала? Ходила с матерью по магазинам, мастерила забавных зверушек, писала письма в пустоту. Ведь это был счастливый набор случайностей. Адрес мог уже никому не принадлежать, Он мог не ответить, ты могла не получить письмо. Какой бы стала твоя жизнь тогда? Скорее всего, превратилась бы в череду одноразовых дней без надежд и целей. Становилась старше, воевала с мальчишками, пыталась понять мир. Этот мир так не похож на те картины, которые рисовало твое детское воображение. В каких-то деталях он оказался проще и значительно скучнее, а где-то наоборот все устроено куда как более сложно и запутанно. Пыталась найти себя в этом большом мире. Давала советы, хоронила родителей, прощалась с мужем. В последнее время он все больше отдалялся от тебя. Все писал какому-то далекому другу, а потом просто уехал, оставив на прощание записку. Конечно, он тут не причем, дело в тебе, это понятно. Но в чем именно дело? Ты стала старше и смирилась со своим одиночеством, или получила признание в ученом мире и смогла забить свою жизнь ворохом бесполезных для тебя исследований, или твоя депрессия достигла той точки, после которой сбегают даже люди, обещавшие «хранить и в горе и радости»? От этой депрессии ты тщетно пыталась излечиться алкоголем, от этой депрессии тебя спасал Он своими письмами. А ты… ты совершала глупости и ждала, ждала его строчек.
    Вам нельзя идти вместе, возможно лишь грустить о прошлом и грезить будущим. Ваши миры, будто два трамвая, что мчатся навстречу друг другу, но всегда параллельными путями. И все, что позволено — это заглянуть в окно проносящегося мимо состава, чтобы лишь на мгновение увидеть и сохранить в уголке сердца родное лицо самого близкого человека, словно скупую фотографию, вложенную в конверт довеском к мыслям.
    Вы в правду хотите знать, в какие цвета окрашен финал? В них нет ни черного, ни коричневого, ни красного. Это белый прозрачный цвет осеннего утра, пронизанный нотками спокойствия. Пронзительно чистый, лишенный всего надуманного и лишнего. Если хотите, можете окрасить его в золотистые тона счастья или же наоборот наделить сероватой горечью грусти. Но лучше его оставить таким, какой он есть — прозрачным и спокойным. Лучше просто сказать: «Прощайте Мэри и Макс. Ваши письма сделали этот мир чуточку лучше». https://www.kinopoisk.ru/user/702958/comment/894962/
  • Расстояние отсердца до сердца — 1 океан, время — 9 дней, 6 часов и 47 минут. Это не полет на самолете, это путь письма из Австралии в Америку. Такое же расстояние и время письмо идет обратно.
    Вот одинокая девочка Мэри,
    чья мама очень любит шерри,
    чей папа делает чучела птиц,
    которые выросли из яиц.
    Вот Макс,
    который слегка тучноват,
    который съедает хот-догов ряд,
    который не понимает людей,
    и хочет быть немного худей. https://www.kinopoisk.ru/user/1035695/comment/806052/
  • Что этовообще такое? Когда я посмотрел этот мультфильм, я сидел весь в слезах, и не мог понять, что я вообще посмотрел. На секунду мне даже показалось, что я смотрел не мультфильм, а просто необыкновенную историю про жизнь. Такая история действительно могла произойти в реальной жизни, поэтому нам в самом начале скажут, что перед нами подлинная история. Ее зовут Мэри, и она живет в Австралии, а его зовут Макс и он живет в Нью-Йорке. Однажды абсолютно случайно они стали писать друг другу письма, и так родилась легенда. …Я плакал, когда я смотрел мультик «Трио из Бельвилля» и я плакал, когда смотрел мультик «Лис и пес». Но когда я смотрел мультфильм «Мэри и Макс» я просто рыдал как маленькая девочка. Мне было очень плохо. Я понимал, что я давно не смотрел таких мультипликационных шедевров. После просмотра данной картины я хотел бы вам сказать, чтобы вы любили своих любимых людей. И самое главное, чтобы вы успели сказать им, как сильно вы их любите. Потому что жизнь очень коротка, и иногда можно просто не успеть. А в этой жизни нужно просто сказать один раз — «Люблю». Шедевр. https://www.kinopoisk.ru/user/1/comment/878024/
  • Казалось бы, отеме дружбы уже давно все сказано, но если вдуматься, сложно найти подобное кинопроизведение, которое с такой же силой показало бы это светлое чувство на фоне ущербного мира. Но Эллиот не обвиняет людей или мир в их недостатках, а просит признать их, полюбить себя таким, какой есть и наслаждать малыми радостями, что преподносит жизнь. Формула счастья заключается в признании неполноценности, не как чего-то дурного, но естественного, абсолютно нормального, и даже положительного. «Все люди неидеальны. Даже бомж на улице неидеален», делает вывод главный герой. https://www.kinopoisk.ru/user/285103/comment/672429/
  • Плюс ковсему Макс — портрет каждого второго обитателя любого мегаполиса. Сколько народу сидит также как он вечерами, смотрит мультики про искусственный идеализированный мирок, исповедуется кому-то в аське (просто мало кто сейчас строчит на ундервуде) и ничего не понимает — чего от него хочет этот суетный мир. Знакомо? Поэтому мультфильм просто разрывает сердце а на последнем кадре, когда Мэри смотрит на потолок — у зрителя текут слёзы.
    Короче говоря фильм стоит смотреть людям думающим не только о себе и старающимся понять не только себя. https://www.kinopoisk.ru/user/805851/comment/723724/
  • До сихпор спрашиваю себя: почему же я рыдала как ребёнок, после просмотра этой великолепной истории? Почему весь мультфильм ждала новые письма от героев и нервничала ничуть не меньше их самих? Почему так сильно привязалась к Мэри и Максу, и полюбила их всем сердцем за время просмотра?
    Так много вопросов, и только один предположительный ответ — наверное потому, что у меня самой никогда не было настоящих друзей, и тема настоящей дружбы является чем-то очень ранимым и подкожным для меня.
    Меня раздирали противоречивые чувства во время просмотра. Во-первых, это отличная порция иронии, юмора, и жестокой правды, которая подана в немного высмеивающей версии, но совсем без лести и приукрашиваний. Поначалу этот мультфильм может смутить своей грубостью, но потом привыкаешь, и просто втягиваешься в просмотр крепко и прочно до самого конца. Я думаю, что это мультфильм для взрослых в первую очередь, а уж потом для детей. Тема в нём задана очень глубокая и разноплановая. Это конечно же психологические и внешние недостатки наших одиноких главных героев. Если честно, я насчитала около десяти общих проблем, которые есть также и у меня самой. Поэтому некоторые моменты очень сильно задевали за «больное», а иногда вызывали слезу сочувствия и понимания. Но! Очень большое «но», мультик сделан очень странно, так что плохие ситуации чередуются с смешными, и поэтому просмотр проходит ещё увлекательнее. Я смеялась от души над каким-нибудь нелепым моментом, а через минуту уже грустила вместе с главными героями… Столько странных перепадов настроения вызвал этот чудесный пластилиновый мультфильм. И конечно хочу похвалить цвета! Как точно зрителя погружают в атмосферу жизни этих двух героев. Макс видит свой мир в цвете постоянного уныния и печали, а Мэри обожает коричневый цвет, от этого и её мир мы видим именно таким. Меня невероятно удивило, насколько же всё в этом мультике продумано! Автор позаботился о каждой детали, всё-всё имеет смысл, вы только задумайтесь сами для себя после просмотра или во время! https://www.kinopoisk.ru/user/823562/comment/910481/
  • У этого мультфильма много планов. Во-первых, это, конечно, смешная, очень добрая инемного грустная история про настоящую дружбу, о том, что под многими высокими и красивыми словами, такими как: любовь, дружба, милосердие на самом деле скрываются не более, чем инстинкты и комплексы: сексуальный инстинкт, родительский, естественное стремление быть лучшим, желание казаться хорошим в глазах окружающих и прочие достаточно механистические по своей природе вещи. И ведь для нормального человека эта биомеханика и есть жизнь. Нормальный человек, по определению, например, Гурджиева — это ничто иное, как «мясная машина». Но при определенных обстоятельствах даже такой человек может почувствовать, что есть нечто большее, другой уровень восприятия. Уровень, на котором любые внешние проявления уже не имеют значения. Иногда, это происходит с людьми, которые полностью без остатка отдаются чему-либо. Причем это может быть что угодно — любовь к ближнему или совершенное владение мечом.
    У Ирвина Уэлша в одном из романов достаточно подробно описывается это состояние, когда с отморозком за несколько секунд перед тем, как он убивает другого хулигана случается что-то вроде просветления. Очень хорошо передано то состояние, когда человек чувствует, что его личность уступает место чему-то более глубокому. «Что-то, выходит из самой глубокой точки меня. Что-то еще глубже, чем моё Эго. И это стирает мою личность… И тогда я понимаю в чем смысл быть крутым. Понимаю всё. Попытка определить, как далеко ты можешь зайти. Вечный поиск предела…», — какие-то такие мысли проносятся в голове нашего отморозка и дальше текст трансформируется таким образом, что читателю становится ясно, что в следующие несколько секунд — это уже другой человек.
    Очень тяжело описывать подобные состояния. Вот в этом мультфильме этот выход за пределы как раз показан. Показано, что для настоящей любви, дружбы… вообще для чего бы то ни было НАСТОЯЩЕГО форма уже не имеет значения. Потому, что ЛЮБОВЬ — это в конечном итоге некое высшее состояние, а красивая девушка, готовый умереть, сражаясь один против всех, воин или умирающий на кресте за наши грехи Христос — это только ворота, ключ — то, что может в нас это состояние спровоцировать. Мастера Дзен утверждают, что получить просветление можно предельно сосредоточившись на любом объекте. Например, на камне, на жуке или на воробье.
    «Согласись, что никто еще не создал произведения в котором бы, скажем, молодая умная богатая девушка полюбила бы бедного глупого дедушку за то, что он человек хороший», — когда-то сказал мне тот самый друг, университетский преподователь которого делал скульптуры из мусора. И вроде бы спорить с этим утверждением почти не представляется возможным, но, в тоже время, что-то трудно поддающееся определению, что-то, что находится где-то глубоко-глубоко, как бы говорит: «ну нет… фигня все! есть предел, за которым форма уже не имеет значения… есть!» Этот мультфильм «Мэри и Макс» — он же в общем-то фактически о том, как молодая умная успешная девушка любит старого, толстого, бедного полусумасшедшего еврея-атеиста с синдромом Аспергера. Да — за то, что он хороший человек и настоящий друг. https://www.kinopoisk.ru/user/473852/comment/1122293/

Сходная проблематика:

 

 

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *