Весенние надежды.
Весенние надежды (Hope Springs), реж. Дэвид Фрэнкел, 2012.
Прожив в благополучном браке 31 год, Кей вдруг понимает, что она больше не может так дальше жить, и если не произойдут изменения, то она будет вынуждена уйти от все еще любимого человека и отца своих детей. Что же случилось? Чего так остро не хватает Кей для того, чтобы чувствовать себя счастливой? И какой выход из создавшегося положения она находит?
Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ
Основная психологическая тема: семейные проблемы, мужчина-женщина, сексуальность, психотерапия
Мотто:
- Даже для самых крепких браков наступают тяжелые времена.
- Меняться трудно.
Круг психологических проблем:
- семейный кризис
- сексуальность
- старение
- психотерапия
- семейная терапия
- работа с психотерапевтом
- стол переговоров, техника переговоров
- отчуждение
- любовь
- необходимость изменений
- надежда
- поведенческие автоматизмы, привычки
- стремление к цели
- доверие
- табу
- грубость
- теория отношений
- трансформация
- взаимоподдержка, взаимопонимание
- инстинкт воспроизведения, секс
- преодоление
- ссора
- исповедь
- нервный срыв
- комплексы
Системы отношений:
- семья
- муж – жена
- мужчина – женщина
- пациент — терапевт
Черты характера:
- настойчивость
- ворчливость
- терпение
- скупость
- скептицизм
- пессимизм
- целомудренность
- скромность
- наивность
Эмоциональная парадигма:
- скука
- обида
- нежность
- стыд
- раздражение
- гнев
- грусть
- отчаяние
- стеснение, неудобство, смущение
- страх
Нравственные категории:
- честность
- уважение
Символизм, метафоры:
- диван в кабинете терапевта, кровати
- профессии героев
- яичница с беконом
- газета
- телеканал «Гольф»
- море
- зеркало
- кровать
- двери
Выразительные средства:
- юмор, ирония
- музыка, саунд-трек
- эмоции, выражения лиц
- позы
- крупные планы
- солнечный свет
Дополнительные вопросы:
- Кто инициатор изменений? Почему?
- Какие проблемы у Арнольда и Кей? Что они потеряли?
- Что Кей предпринимает, чтобы спасти брак и возродить отношения?
- Когда произошел перелом в отношении Арнольда?
- Какова роль психотерапевта? Что он сделал для Кей и Арнольда?
- Какой алгоритм решения проблемы предлагает Дэвид Фрэнкел?
- Каковы атрибуты настоящего брака?
- Можно ли изменить брак?
- Какие рекомендации Кей и Арнольду дали бы вы?
- Что будет с героями дальше, после символической свадьбы на берегу океана?
Цитаты:
- — Можно ли изменить брак? – Как это? Типа обычно по пятницам ужинаете дома, а тут пошли в ресторан, или собачитесь, а тут превратились в Золушку и принца? – Ну да. – Нет, ты – это ты, он – это он, вы поженились и вдруг изменитесь? – Ну, если этого хочется… — Такое возможно, если дела хуже некуда, и кто-то решится все поставить на карту, но все может пойти не так как задумано. Меняться трудно. Брак изменить нельзя.
- — Да что с тобой такое?! Что ты выдумала? – Я хочу настоящий брак, Арнольд! – А с этим что не так? Тридцать один год, и он не настоящий! – Ты когда меня в последний раз трогал не для фотографии? Когда ты в последний раз меня целовал? – Каждый день целую! Ну так нам уже не по двадцать лет, все меняется… Я мог бы больше… ну, в смысле… Это же ерунда!
- Такое ощущение, что мы живем в одном доме, как какие-то рабочие в общежитии…
- У нас нет неправильных ответов.
- Мы с тобой все время чего-то ждали… Ждали, когда поженимся, или когда появятся дети, или когда дети вырастут и мы останемся вдвоем… Получается, что мы се время чего-то ждем, и однажды я поняла, что нам больше ждать уже нечего. Наверное, я просто не хотела оставлять надежду на то, что все наладится…
- Почему вы все время злитесь?
- Любви я хотела, не просто секса!
- Иногда, когда связь теряется, мы забываем, что такое хотеть друг друга.
- Вы должны спросить, что дороже, этот человек или моя гордость?
- Кей все поставила на карту, а что поставили вы?
- Он для меня все. Но я очень одинока. И я думаю быть с кем-то, но на самом деле не быть. Кажется, я была бы не так одинока, будь я одна. Ведь не придет в голову, что будет так трудно прикоснуться к тому, кого любишь. Но ведь это и вправду трудно.
- Когда один из супругов так несчастлив, в браке должно восстановиться равновесие или…
- Настанет минута, когда вам придется спросить себя: «Я сделал все, что мог?» Что вы ответите? Это все, на что вы способны?
- Шаги назад – это естественная часть процесса. Они никогда не приносят радости.
- Даже для самых крепких браков наступают тяжелые времена.
Выдержки из рецензий:
- С психотерапевтической точки зрения самое интересное в той паре, которую играют Мерил Стрип и Томми Ли Джонс,— не отсутствие секса, а полное неумение коммуницировать: люди прожили вместе 31год, но так и не сумели хоть немного подружиться в каком-то человеческом смысле, научиться откровенно разговаривать не с позиции силы, шантажа и других уловок. В результате общение между супругами складывается из того, что один человек все время норовит манипулировать другим, а тот тщетно пытается сохранить какой-то минимум свободы и покоя, возможности жить той жизнью, которая его устраивает. Об иллюзорности этой надежды с самого начала говорит лицо Мерил Стрип, на котором отчетливо написано: «Нет, не дам своему старику спокойной жизни». http://www.kommersant.ru/doc/2083483
- Отдельно хочу похвалить фильм за потрясающую атмосферу, за тепло, которое так и лучится с экрана. Фильм дарит нам положительные эмоции, заряжает оптимизмом и просто поднимает настроение. Думаю, что фильм может стать настоящей находкой для супружеских пар «со стажем», да и просто для семей, переживающих не лучшие времена. Поэтому я даже вижу некоторое преимущество в том, что фильм выходит у нас с некоторым опозданием зимой. Именно зимой хочется смотреть такие теплые жизнерадостные фильмы о любви. http://www.kinopoisk.ru/user/1904923/comment/1667376/
- Смотрятся «Надежды» хорошо. Только слишком простой ответ дают на сложные вопросы. Если бы ключом и разрешением накопившихся за три десятка лет проблем и недосказанностей был бы только хороший секс — в этой жизни не было бы столько сложностей. Конечно никто не просит режиссера, подобно Бергману взрывать сознание и выбрасывать через экран подборку книг по психоанализу, долго рефлексировать и заставлять героев исповедоваться в слезах перед экраном, но все-таки фильм получился слишком легким для серьезной темы. http://www.kinopoisk.ru/user/1684604/comment/1666733/
- Я небуду пересказывать сюжет, это ни к чему. Скажу лишь, что всё не настолько банально, как может показаться на первый взгляд. Ведь почему люди расстаются? Во многих случаях из-за утраты искры. Люди охладевают друг к другу достаточно быстро, и это грустный факт. Почему-то в длительных отношениях мы пресыщаемся человеком, мы утрачиваем внутреннее трепетание при мыслях о любимом. Он становится для нас лишь частью нашей серой обыденности. Мы забываем радовать его, просто плывя по течению. Так происходит очень часто, и почти всегда это приводит к расставанию, к разводу, к разочарованию, сожалению о потраченном времени.
Этот фильм даёт нам надежду. Шанс, что можно всё вернуть. Согласитесь, если ничем не подпитывать любовь, она уйдёт. Недостаточно сказать человеку «я тебя люблю», а дальше жить с ним так, словно, он об этом знает, что бы мы ни делали. Нужно показывать близкому человеку свою любовь — радовать его, удивлять, целовать. Отношения, брак — это не просто совместная жизнь, воспитание ребёнка, ежедневный ритуал за завтраком. Это взгляды, прикосновения, время, проведённое наедине, желание делиться мыслями друг с другом. Всё это очень важно. Это и есть настоящее доверие. Близость духовная и физическая. Но стараться нужно обоим влюблённым. Они оба должны бояться потерять того человека, который рядом с ним. И если это действительно так, необходимо сделать всё возможное, что спасти свою любовь. http://www.kinopoisk.ru/user/1097725/comment/1717931/ - Но вовремя просмотра в голову зрителям придёт одна из трёх мыслей: «А у нас не так!», «Ой, а у нас не так?» или «Как это похоже на нас». Даже если и застряло в голове последнее утверждение, нужно помнить, что всегда есть надежда изменить брак. http://www.kinopoisk.ru/user/1590780/comment/1762664/
Схожая проблематика: