КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Пока ты спал.

Пока ты спал (While You Were Sleeping), реж. Джон Тортелтауб, 1995.

Есть ли еще место романтике в нашей жизни или все стало слишком материалистически прагматичным? В чем прелесть романтической мечты? А может, она обладает даже практической ценностью, какой? В чем ее неувядающее обаяние? Способен ли ты превратить свою жизнь в романтическую комедию?

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: счастье

Мотто: Жизнь – коварная штука.

Круг психологических проблем:

  • одиночество
  • обретение счастья
  • влюбленность
  • семья
  • неудачник
  • сиротство
  • мечта
  • любовь
  • подлог
  • благодарность
  • тайна
  • кома
  • случайность
  • чудо

Системы отношений:

  • мужчина-женщина
  • семья
  • дочь-отец
  • братья

Черты характера:

  • романтичность
  • наивность
  • искренность
  • добродушие
  • доброта
  • застенчивость
  • сентиментальность
  • самоотверженность
  • обаяние

Эмоциональная парадигма:

  • любопытство
  • радость
  • недоверие
  • замешательство
  • смущение

Нравственные категории:

  • порядочность
  • добро

Символизм, метафоры:

  • елка
  • Рождество
  • снежный шар
  • железная дорога
  • паспорт со штампом
  • глобус
  • рождественские гирлянды
  • подарки
  • ветка омелы

Выразительные средства:

  • юмор
  • сентиментальность
  • саунд-трек

Дополнительные вопросы:

  • О чем мечтала Люси?
  • Чем отличаются Питер и Джек друг от друга?
  • За что Люси влюбилась в Питера и за что полюбила Джека?
  • В чем отличие влюбленности от любви?
  • В чем заключается реальный залог счастья?

Цитаты:

  • Жизнь – коварная штука.
  • Твоя мать дала мне невозможное – подарила целый мир.
  • Тебе было так одиноко, чтобы разговаривать с человеком в коме?
  • — Яне могу так с ними поступить. Сказать, что я их всех обманула. Ведь они так добры ко мне. А у бабушки Питера больное сердце.- Да, сказать сейчас правду — это всё равно, что пристрелить бабулю.
  • Выбирай: я или он! — Oн! — Могла бы так сразу не отвечать.
  • Понравились бы твоему отцу твоя работа и твои несбывшиеся мечты?

Выдержки из рецензий:

  • Во-первых, удивительно адекватно воспринимается не раз и не два звучащее в картине слово «одиночество». Видимо, в кои-то веки, в тему. Во-вторых, пусть и на американский манер (Рождество и т. п.), но вполне убедительно и проникновенно раскрывается тема значения семьи для человека. А это моя тема. В-третьих, при всём моем желании не получается предъявить ни одной обоснованной претензии нравственного толка. Это я по поводу «брат у брата». Грань прочувствована на удивление (да-да, я тоже заметил, что это уже второе моё удивление за фильм, но, что поделать, если так оно и есть) тонко. Герой Б.Пуллмана выдержал «вооруженный нейтралитет» до конца. Честь ему и хвала за это. http://www.kinopoisk.ru/user/15516/comment/691869/
  • Иногда получается так, что неожиданно для себя можно увидеть рядом того, кто дорог и совсем не похож на твой идеал…
    Оглянитесь вокруг! Возможно мечта рядом, а вы не можете ее разглядеть из-за призрачных надежд… http://www.kinopoisk.ru/user/426112/comment/380867/
  • Уже к концу фильма я заплакала. Мне настолько стало жаль Люси, ее жизнь — жизнь сироты. Сандра Буллок так передала чувства героини, что их можно понять, даже сидя по ту сторону экрана. http://www.kinopoisk.ru/user/720943/comment/604049/
  • В глубине души Люси понимает, что влюбленность в Питера происходит, прежде всего, от одиночества и эмоциональной бедности ее жизни. В начале фильма она склонна принижать себя и безмолвно мечтать о сногсшибательном незнакомце, не смея лишний раз сказать ему слово. Беспомощное положение красавчика Питера в больнице делает его уязвимым и зависимым; он может только выслушивать чужие признания, но не действовать. Это немного опрощает его и сближает с Люси, но лишь постепенно обрисовывается ее духовное превосходство над ним. У Питера вид баловня судьбы, благополучного человека, знающего цену деньгам и удовольствиям. Жизненный опыт скромно существующей Люси нельзя назвать легким, и это налагает неуловимый отпечаток снисходительности на ее слова. Безмятежное забытье Питера резко контрастирует с ее собственным тревожным состоянием. Она видит, что цепляется за призрачную соломинку, но цепляется лишь потому, что не видит других шансов, не знает, как еще изменить свою судьбу.
    Человечность фильма проявляется и в том, что, очнувшись, Питер чуть-чуть меняется, и помогает ему знакомство с Люси, которую он начинает воспринимать как дар небес, пусть и с подачи своей семьи. Он надеется стать лучше с ее помощью. Его внезапно пробудившееся восторженное чувство к ней напоминает ее собственную влюбленность в первых кадрах; оно вызывает и жалость, и умиление, и уважение, в том числе: ведь Питеру достает мужества молча выслушать не самые лестные слова своего крестного и принять его совет, на что не каждый способен.
    Еще одна ценность фильма — в нем внешность человека совершенно не играет роли, важна только сущность. Люси бросается в глаза своей странной манерой одеваться, ее карьера явно не складывается, а в ее квартирке почти нет свободного пространства, но никому из обеспеченной семьи Каллагенов, имеющей свой собственный бизнес, даже не приходит в голову упрекнуть или высмеять ее за это. Сердечность и искренность не должны иметь границ и социальных предрассудков. И пусть жизнь нередко опровергает это — в добрых фильмах иначе просто не должно быть. http://www.kinopoisk.ru/user/2128832/comment/1648211/
  • Вся семья. После просмотра мне самой захотелось, чтобы у меня такая семья была. Когда они входят в помещение, они заполоняют все пространство. Из-за них и происходит львиная доля комичных и нелепых ситуаций, но именно это и придает этому фильму очарование. Именно благодаря им Люси воспрянула, очнулась от своих мечтаний к реальной жизни, которая в итоге оказалась не хуже. http://www.kinopoisk.ru/user/1266526/comment/992741/

Схожая проблематика:

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *