КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Фрэнки и Джонни.

Фрэнки и Джонни (Frankie and Johnny), реж. Г.Маршалл, 1991.

Тебе уже далеко за сорок, и ты только что вышел из тюрьмы, где отбывал свой срок поваром… Или тебе уже к сорока, и ты одиноко живешь в маленькой квартирке, тщетно пытаясь забыть прошлые обиды… Есть ли у тебя будущее?

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: отношения между мужчиной и женщиной, маленький человек

Мотто: Встретились два одиночества… Чужая душа – потемки. Сердце знает то, что еще не может понять разум.

Круг психологических проблем:

  • любовь, дружба
  • встреча, отношения
  • завоевание женщины
  • домашнее насилие, психическая травма
  • тюремное заключение, освобождение
  • моральная поддержка, взаимопомощь
  • одиночество
  • вера в себя, в человека
  • тема маленького человека
  • боязнь жизни
  • доверие, налаживание отношений
  • гомосексуальность
  • мультикультурализм, интернациональность
  • стол переговоров, общение
  • потеря ребенка
  • судьба человека
  • фрустрация
  • достижение цели
  • обретение счастья
  • субпассионарность

Системы отношений:

  • мужчина – женщина
  • коллеги, трудовой коллектив
  • работник — работодатель

Черты характера:

  • оптимизм
  • настойчивость
  • незащищенность, ранимость
  • открытость
  • искренность
  • замкнутость

Эмоциональная парадигма:

  • симпатия, эмпатия, сочувствие
  • грусть
  • страх

Нравственные категории:

  • порядочность
  • честность

Символизм, метафоры:

  • роза, цветы
  • слоники
  • золотые туфли
  • друг-гомосексуалист

Выразительные средства:

  • юмор
  • Нью-Йорк
  • сцена объяснения с выключенным звуком
  • взгляды, глаза
  • музыка

Цитаты:

  • Мама, может, я и не самый счастливый человек на свете, но это не твоя вина.
  • — Она ждала меня целых десять лет. – Неудивительно, что ей стало плохо.
  • — Мне взять его на работу? – Да. – Почему? – Мне нравится его лицо. – Мне тоже. Ты принят. Знаешь почему? – Почему? – Потому что я верю, что у каждого должен быть еще один шанс, пока он не облажается. Эта страна дала мне еще один шанс, и я не облажался. – Я не облажаюсь.
  • — Я клялся, что больше не влюблюсь, и как это случилось?.. – Только не драматизируй. – Ты должна меня понять. Мне нравится смотреть с тобой телевизор, и я надеюсь, мы останемся лучшими друзьями, но там, за порогом, целый мир. Бесполезно притворяться, что это не так только потому, что наши чувства задеты или мы можем подхватить этот дурацкий вирус.
  • — Я собираюсь купить видеомагнитофон. – Надеюсь, что он со всеми примочками. Но разве это жизнь? – Заказываю пиццу, беру напрокат фильм – сразу и ужин, и кино, и никакого придурка рядом, пытающегося засунуть свой зык мне в ухо.
  • — Что-то мне в нем не нравится. – Да, похож на умника.
  • Такие, как она, всегда осуждают таких, как мы.
  • Думаешь, мы тоже так закончим, в одиночестве?
  • — Смерть – это очень печально. – Но ты ее даже не знал. – Необязательно знать человека, чтобы скорбеть о нем. Это называется эмпатия. Эмпатия – сочувствующие вибрации между двумя людьми. – А как можно испытывать эмпатию к тому, кого ты никогда не знал? – Мне не нужно ее знать. Я просто взглянул на ее лицо на снимке и понял, что она была одинока, что ее мучили кошмары, когда она оставалась одна, поэтому она и клала каждый раз под подушку бутылку виски. Это придавало ей силы. У нее был такой взгляд, как моей мамы всю жизнь. Разочарованный.
  • — Это не конец света. – Да, я знаю. Я видел конец света.
  • — Почему ты хочешь со мной встречаться? – Потому что сердцу не прикажешь, и разумом его не понять.
  • — Я не выбираю, с кем мне встречаться. – Жаль, потому что у тебя отменный вкус! С того, кто тебя оскорбляет, ты переключаешься на того, кто тебя использует, не говоря уже об оборванце с рождественского вечера, который в конечном итоге достался мне.
  • — Ты не уверена, что мы подходим друг другу? Но это так. Мы подходим друг другу, как горошины в стручке, как замок и ключ. – Не уверена, что я в восторге от того, где побывал твой ключ. – Ты о Коре? Брось! Ты же знаешь, что это было. Это была скорая помощь от одиночества.
  • — Я покончила со всеми свиданиями. – Почему? Что-то случилось, когда ты была маленькая? – Я не понимаю, почему, когда женщина не хочет связывать себя отношениями, мужчины думают, что с ней что-то произошло в детстве? Это неправильно. Ей делают больно, когда она уже взрослая женщина.
  • У меня было только одно приятное событие за всю школу. Я играла сестру Сару в школьной пьесе.
  • — Ты не можешь вот так просто взять и влюбиться в кого-нибудь. – Почему нет? – Не всем это нравится.
  • — Чего ты хочешь? Чего ты ждешь от мужчины? – Я хочу, чтобы он любил меня несмотря ни на что.
  • Я люблю тебя, но я очень боюсь, что ты вновь спрячешься в свою раковину. Там тебе очень удобно, там тебя никто не может найти. Вот почему я так настойчив. Такой шанс не предоставляется дважды. Ты должна его использовать, ведь другого у тебя не будет. И ты потом будешь очень жалеть.
  • — Ты никогда не думала о самоубийстве? Наверное, да. Со всеми это случается. Давай сменим тему.
  • — Наверное, в этом мире есть что-то получше, чем наблюдать за тобой, но будь я проклят, если я знаю, что это! – Ну да, конечно. – Я бы сказал, что это видение, это вдохновляющее зрелище. Я бы сравнил его с большим каньоном, с матерью, кормящей ребенка, другими чудесами природы.
  • — А почему ты иногда хочешь умереть? – Я хочу умереть, когда мне кажется, что я единственная душа, оставшаяся на Земле. И эта душа находится в ловушке у этого тела, которое только сталкивается с другими телами, не надеясь соединиться с другой душой, тоже запертой где-то внутри, а они должны соединиться.
  • Всё должно быть так просто — почему всё так сложно?
  • Ладно тебе, что ты всё одна и одна, всё сама… Рано или поздно тебе придётся иметь дело с НАМИ — с тобой и со мной!
  • Если ты давно отказалась от мысли найти свою половину, нет причины внушать мне то же самое.
  • Я боюсь! Я боюсь остаться одна и боюсь остаться с кем-то. Я боюсь того, кто я и кем не являюсь, чем могу стать и кем могу никогда не стать. Я не хочу работать в кафе до конца своих дней, но я боюсь уйти. Я просто устала бояться.
  • Я знаю, что я не могу прогнать все плохое, не могу. Но когда тебе снова будет плохо, я буду рядом.
  • Я сумасшедший, но я верю в любовь. Иначе, зачем я работаю в эти часы… Вы — два лунных луча, кто бы вы ни были, где бы вы ни жили и чем бы не занимались, эта песня для вас.

Дополнительные вопросы:

  • Как в фильме раскрываются судьбы героев и почему они складываются именно так?
  • Какие факты биографии Фрэнки и Джонни влияют на их личность и характер и каким образом? Что мы о них узнаем из фильма?
  • Какими способами Джонни добивается доверия и симпатии Фрэнки?
  • Как будет складываться будущее героев и почему?

Выдержки из рецензий:

  • Кто сказал, что настоящая любовь встречается лишь в высшем свете, в среде авантюристов или «сливок общества»? И что официантка и повар, люди заурядные и банальные, как грязь под ногами, не способны на высокие чувства? Бытует мнение, что страсть рождается лишь в атмосфере опасности, запретности и недозволенность, точнее, мы привыкли к такому раскладу, где danger сближает, а страх разоблачения еще сильней притягивает двух людей друг к другу. Возможно, это правда, но разве страсть такого рода не более уязвима, как только барьер исчезает? Те, кто находят друг друга в эпицентре событий, так же стремительно разбегаются, как только наступает затишье. И уходят в поисках новых острых ощущений.
    А в атмосфере душащего, давящего быта сохранить любовь куда сложнее. Однообразие убивает, убивают мелкие ссоры из-за отсутствия денег, несбывшихся надежд, претензий и элементарного раздражения по пустякам. Что ни говори, рай в шалаше — понятие не популярное, и бедняками быть не просто. А тем более любить.
    Гарри Маршал говорит, что можно. И нужно, ведь бытовуха — не препятствие, если на ней не зацикливаться, и деньги — не есть счастье, когда рядом близкий человек. Бывший заключенный находит работу в крошечной нью-йоркской забегаловке. За плечами у Джонни помимо отсидки неудавшийся брак и куча насущных проблем. Но он не унывает, не мечтает о большом и великом, и довольствуется малым. Хочет просто жить, как все. Встречает девушку-официантку с болезненным прошлым, хрупкую и уязвимую. Влюбляется в нее, и хочет быть с ней до конца своих дней. Однако для Фрэнки все не так просто. Задавленная страхом и сомнениями, ей нелегко решиться на отношения. Испуганная и потерянная, она боится менять свою жизнь. Мне страшно найти кого-то, и страшно остаться одной. Страшно проработать в ресторане всю жизнь, и страшно уйти оттуда. Но Джонни не намерен сдаваться. Раз за разом убеждая ее в истинности своих чувств, он пытается прорваться к ее сердцу. Я не могу обещать тебе, что все будет хорошо. Но когда придут плохие времена, я буду рядом.
    Аль Пачино, молодой, энергичный, длинноволосый, пленяет с первых кадров. Пфайффер, маленькая, робкая, с недоверчивой детской улыбкой, рождает сочувствие и мгновенную симпатию. Ее так и хочется обнять и защитить. Их отношения, непрочные, зыбкие, в то же время такие душевные, трогательные, вселяют веру в любовь. Она существует, на нашей земле, и найти ее можно в закусочной, в автобусе, на остановке, в очереди за сигаретами. Разве это не здорово? Всем хочется принца из сказки, но глядя на Джонни, так и подмывает послать к черту стеклянную мечту и согласиться на такого парня. Мы все — закрытые, закомплексованные, погруженные в себя люди, которым не легко, как Фрэнки, открыть сердце другому. Но если не рисковать, ради чего тогда жить? Доживать, ожидая конца? http://www.kinopoisk.ru/user/15667/comment/67031/
  • Это история двух людей, созданных друг для друга, но вынужденных преодолевать совместно различные трудности. Это история о том, как два одиноких человека побеждают свои страхи и обретают счастье. http://www.kinopoisk.ru/user/497065/comment/476238/
  • Мужчина и женщина. Да, их постоянно тянет друг к другу — неважно где, как и когда. Но, порезавшись один раз, получив хотя бы одну пощечину, уже не хочется снова ощущать ту боль, которую нам причинили. Именно действия мужчины заставляют женщину после него отвечать всем «нет» — столько раз, сколько только можно. Не хочется наступать на одни и те же грабли, но и отгораживаться ото всех тоже не стоит. Поэтому мы ищем человека, который будет о нас заботиться и никогда не предаст. Найти такого сложно. Ведь многие мужчины, услышав один отказ, сразу сбегают — туда, где есть более легкая добыча. И лишь немногие остаются. Те, кому, наверное, можно верить. http://www.kinopoisk.ru/user/1238202/comment/1167831/
  • Многие люди в современном обществе скрытны, они боятся показать себя такими, какие они есть. Причин этого может быть множество, но самое верное решение одно. Как можно пойти против человека, который настолько искренен, настолько прост, который никогда не бросит тебя в трудную минуту, который просто по-настоящему любит тебя? Именно таким был Джонни. С первых минут он очаровывает своей непринужденностью, оптимизмом, и в то же время умением понимать и поддержать. На протяжении фильма в голове крутится один и тот же вопрос: а есть ли такие люди? Очень хочется в это верить. После такого чувственного фильма находишь, пусть и глубоко, в себе последнего романтика. http://www.kinopoisk.ru/user/55339/comment/261925/
  • Лента Гэррри Маршалла повествует о двух одиночествах, которые уже успели сделать огромные ошибки в своей жизни. Когда Джонни звонит на радио и говорит: «Есть мужчина и женщина. Он — повар, она — официантка. Они встретились, но не могут соединиться, хотя он ей нравится. Он это чувствует, и она ему нравится. Они знают, что из этого следует. Они любили друг друга. Может только на эту ночь они забыли обо всех мелочах, которые заставляют людей думать: «Я его не люблю», «Он мне не нравится», «Я его не знаю». Но всё было великолепно. И они сами великолепны — это главное, что нужно знать, но она стала об этом забывать. Кто знает, может и он скоро забудет…» — он словно говорит не только за себя, а за всех тех, кто сидит перед экраном и вспоминает, что сам(а) был(а) в такой же ситуации. http://www.kinopoisk.ru/user/578219/comment/1098749/
  • Это не фильм — это жизнь. Не красивая киношная жизнь с придуманными трагедиями. Обычная жизнь маленьких людей с маленькими проблемами, зачастую глупыми и странными, порой страшными, но искренними и настоящими. Людей с большими сердцами, что давно испещрены шрамами прошлого и бьются чаще по привычке.
    И в суете дней, в этой беспомощной и безысходной жизни встретились Они. Два одиночества. Такие разные и такие похожие.
    Она боится всего: боится остаться одна и быть с кем-то; боится обрести и боится потерять; боится менять что-то и боится, что всё останется так как есть; боится любить и боится, что уже и не помнит — каково это. Теряя дни в этих страхах, она уже забыла, что значит просто жить.
    Он уже перестал бояться. После тюрьмы, после боли и разочарований, после того как видел счастье своей семьи без него. Теперь он ценит каждый миг своей пустой жизни: каждую минуту, когда может дышать уличным воздухом; каждый рабочий день в заштатной забегаловке; каждый одинокий вечер перед телевизором; каждый взгляд той, что занимает все его помыслы с той самой секунды, как он впервые увидел её. И ради неё он готов быть кем угодно. Тем, кем она захочет. Ведь всё, что ему нужно — здесь, в её комнате. Но в итоге он остаётся собой, потому что только такой он нужен ей.
    Аль Пачино и Мишель Пфайффер — браво! Дрожь и мурашки по коже. Слова излишни.
    Фрэнки и Джонни, как в известной песне. Такая встреча бывает раз в жизни. Раз и навсегда. Несмотря ни на что, вопреки всему. Всё равно где, всё равно как — лишь бы вместе. И неважно, чем всё кончится. Есть только эта минута: когда они рядом в этой затхлой комнате, когда можно видеть любимые глаза, затмевающие собой яркий лунный свет и тусклый отблеск дешевой лампы. Они просто два лунных луча из сонаты Дебюсси. И порой этого вполне достаточно, чтобы жить. http://www.kinopoisk.ru/user/647281/comment/1116610/
  • Страх всегда ведет человека, но разница лишь в том, что некоторые находят в себе силы и смелость его преодолеть, а некоторые покорно следуют по тому пути, который для них наименее опасен.
    Но фильм не только о том, что не нужно бояться, когда речь идет о твоем счастье, о твоей жизни, он еще и об одиночестве. Никто из нас не хочет остаться наедине с самим собой, прожить жизнь и понять, что не сделал ничего стоящего, не прожил жизнь так, как хотел и как мог бы. http://www.kinopoisk.ru/user/287294/comment/936843/
  • Мы все в какой-то степени живем в «раковинах». В переносном смысле, но у всех нас есть свой собственный мир, наполненный комплексами, нереализованными возможностями и проблемами. Фильм шикарен тем, что этим аспектом пронизан буквально каждый эпизод, каждая сцена. http://www.kinopoisk.ru/user/221598/comment/1124962/
  • Этот фильм о том, как много лиц у одиночества. А еще о страхах — о чем-то потаенном, запрятанном глубоко внутри человека, и, словно яд замедленного действия отравляющем жизнь, заставляющем уходить все глубже в себя, замыкаться, обрастать броней, становящейся с каждым годом все крепче. Что там, под этой броней? Незажившая рана, заставляющая ощетиниваться всякий раз, когда кто-то оказывается слишком близко, или просто скверный характер? Кто же знает… Этот фильм о том, как встретились два одиночества. Одно — ощетинившееся, колючее, заползшее в капитальную раковину и загерметизировавшее входы и выходы. Второе — стремящееся к освобождению, рвущееся разрушить оковы действительности и позволить душе жить. Сможет ли оно выманить первого из своей раковины, сможет ли заставить поверить в будущее, в любовь, в счастье? Это трудно предугадать до самого конца, но одно ясно — если и сможет, сделать это будет очень непросто. Потому что это один из самых сильных страхов — страх полюбить и снова обжечься, страх доверять. http://www.kinopoisk.ru/user/617308/comment/1033773/
  • А любовь здесь искренняя, настоящая, цепляющая за живое. Такими должны быть отношения! Каждый из двоих влюбленных должен бороться за другого. Каждый должен работать над отношениями. А не только скулить в углу от чувства отвергнутости. Иди и настаивай, если хочешь быть счастлив! Джонни боролся за Фрэнки — потому у них всё и получилось. Очень часто бывает, что мужчина не хочет ничего делать. Он думает, что он поступает правильно. Отпускает женщину на волю. Но на самом деле, это настоящая трусость. Люди многого боятся. Боятся состарится, боятся привязаться к кому-либо, бояться разочароваться… но страх нужно преодолевать, если хочешь взять от жизни по максимуму. http://www.kinopoisk.ru/user/1907365/comment/1586732/

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *