КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Ключ от всех дверей.

Ключ от всех дверей (The Skeleton Key), реж. Иэн Софтли, 2005.

Что действует сильнее, любопытство или запрет? Почему мы открываем запретные двери? Чем нам это может грозить? Какие двери в нашей жизни можно открыть, а от каких нужно держаться подальше? Много вопросов…

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: самопознание, сектантство, трансформация

Мотто: Стоит тебе поверить, и дороги назад уже нет.

Круг психологических проблем:

  • самопознание
  • инвалидность
  • уход за инвалидом
  • забота
  • сочувствие
  • магия
  • мистика
  • вера
  • суеверие
  • утрата
  • загадка
  • трансформация
  • сектантство

Системы отношений:

  • отец-дочь

Черты характера:

  • добродушие
  • любопытство

Эмоциональная парадигма:

  • страх
  • напряжение
  • чувство вины
  • подавленность

Нравственные категории:

  • ответственность

Символизм, метафоры:

  • двери
  • ключи
  • зеркала
  • стук
  • окружающая природа
  • пластинки

Выразительные средства:

  • неожиданность
  • ракурсы со спины и сверху
  • темнота, свет-тень
  • скрип дверей
  • саундтрэк
  • тени
  • атмосфера

Дополнительные вопросы:

  • Почему в доме не должно быть зеркал?
  • Что узнала о себе Кэролайн?
  • Почему Кэролайн не уезжает из пугающего его дома?
  • Почему Кэролайн все-таки поверила?
  • Какую дверь не может открыть ключ от всех дверей?
  • Какие двери ты предпочел бы не открывать вообще?

Цитаты:

  • — Не слишком ли меняет твою жизнь эта работа? – Мне 25 лет, перемены кстати.
  • Вуду — это религия, худу — это колдовство, вражда суеверий… Боятся здесь нечего, худу, довольно таки безвредно, если ты игнорируешь всю эту ерунду, то тебе ничего не грозит…

Отзывы:

  • Если приглядеться, то весь фильм практически замешан на суевериях. Поэтому, однозначно рекомендую его к просмотру тем, кто панически боится всей этой чертовщины. Друзья, у вас появилась отличная возможность избавиться от ваших суеверных страхов раз и навсегда! http://www.kinopoisk.ru/user/1264534/comment/1098093/
  • Фильм поражает одним— невероятным переворотом в сознании человека. Когда все что было для тебя важно, все что ты верил, все стереотипы, всё это просто исчезает. Этим он меня очень удивил.http://www.kinopoisk.ru/user/597859/comment/1091200/
  • Начинается фильм довольно скучно, и поначалу смотришь его без всякого интереса. Молодая медсестра приезжает в старый особняк, который расположился в гордом одиночестве посреди болота неподалеку от Луизианы, для того чтобы ухаживать за больным и обездвиженным стариком. Но затем она открывает страшную тайну особняка, но после этого она не пытается побыстрее убежать из этого дома, а хочет самостоятельно найди правду и помочь за одним старику. И вот здесь к интересному и интригующему не линейному сюжету добавляется необходимая динамика и напряжение. И от фильма уже невозможно оторваться, начинается опасная и смертельная охота за главной героиней, и хочется поскорее увидеть развязку фильма. И вот здесь авторы фильма преподносят настоящий сюрприз в виде невероятно непредсказуемого финала, но при этом он является довольно логичным и отвечает на некоторые вопросы, на которые я пытался найти ответы на протяжении всего фильма. http://www.kinopoisk.ru/user/788223/comment/1132823/
  • Но все эти размеренные события на экране привели к такой ошеломляющей наповал развязке, что становится в одночасье понятно, как же ты ошибался во всех своих суждениях ранее. Сюжет этого фильма похож на строительство дома, когда ты уже выстроил первый этаж, второй, третий, крышу смастерить успел… и тут вдруг понимаешь, что где-то в процессе серьезно просчитался, и придется не то что сносить новехонькие три этажа, которые ты так кропотливо воздвигал, но и новое место искать для заливки фундамента. Здесь всё так и происходит, потому что ошеломляющая тебя концовка заставляет просто восторгаться талантом сценариста, который так умело продумав все мелочи и детали повествования, создал шикарную концовку. И в мыслях приходится возвращаться заново в самое начало истории, в её середину, чтобы открыть для себя героев снова, всё начать с чистого листа… Такую же восхитительную концовку, выбивающую почву из под ног, я видела только что, пожалуй, в «Шестом чувстве». http://www.kinopoisk.ru/user/955037/comment/1107157/
  • Помимо вышеупомянутых мистицизма и ужастиков, «Ключ от всех дверей» заставляет уважать себя ещё больше, т.к. поднимает такие вопросы как стремление к вечной молодости и жизни, вера в сверхъестественное, которая может быть опаснее самого сверхъестественного, а также сострадания к попавшему в беду чужому человеку и стремлении помочь ему, несмотря на самые страшные препятствия. К тому же героиня Кейт Хадсон проецирует бездвижного старика на своего отца, которому она в своё время так и не смогла помочь. http://www.kinopoisk.ru/user/1374705/comment/1175261/
  • Что мне больше всего понравилось? Как говорится в фильме, что бы магия действовала вы должны в нее поверить, ведь только через веру в нашем материальном мире появляются чудеса, на мой взгляд, это очень честно и правдиво. Ведь даже взять Христианство, в священнописаниях говорится о том, что Бог проявляет чудеса, только по мере веры человека, если чудеса не происходят среди людей, то это потому что, вера их недостаточна. Еще мне понравилось, как убедительно создатели заставили поверить во все происходящее и зрителя, и главную героиню, постепенно по чуть-чуть, но очень убедительно.
    Беги из этого дома, пока не поверила. Было сказано главной героине, от одной из бывших сиделок, что тут сказать, это были мудрые слова, к которым стоило прислушаться. http://www.kinopoisk.ru/user/250063/comment/957584/
  • Фильм правдив тем, что главная героиня всего лишь хотела помочь человеку, а в итоге оказалась втянута в ужасную историю. Она пришла с добрыми намерениями, а оказалась использованной. Меня очень тронуло, что, убегая, она старалась не только спасти себя, но и старика. Каждую минуту своей жизни она думала не только о себе, она всегда заботилась о других, пусть это даже было для неё чем-то в роде искупления… http://www.kinopoisk.ru/user/61008/comment/104817/

Сходная проблематика:

  • Адвокат дьявола (Devil`s Advocate), реж. Т.Хэкворд, 1997.
  • Инстинкт (Instinct), реж. Джон Тартелтауб, 1999.
  • Мученицы (Martyrs), реж. Паскаль Ложье, 2008.
  • Трасса 60 (Interstate 60), реж. Боб Гейл, 2002.

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *