Зимой будет год.
Зимой будет год (Im Winter ein Jahr), реж. Каролина Линк, 2008.
Потеря близкого переживается всеми членами семьи и переживается часто совершенно по-разному. И если кто-то выглядит веселым или спокойным, это не значит, что он не скорбит. Как возможно преодолеть эти всепоглощающие скорбь и чувство вины?
Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ
Основная психологическая тема: утрата, семейные проблемы, человек-человек
Мотто:
Круг психологических проблем:
- утрата
- депрессия
- семья
- воспоминания
- отрицание
- любовь
- самоубийство
- травма
- арт-терапия
- конфликт
- смерть
- одиночество
- творчество
- исповедь
- сублимация
- гомосексуальность
- самопознание
- авторитарный отец
- необходимость изменений
- чувство вины
- обвинения
- самоповреждения
- взаимопомощь
- смирение
- принятие
- вера в себя
- доверие
- дружба
- молитва
- преодоление
- освобождение
- мольба
- отношения
- созависимость
- самоизоляция
Системы отношений:
- дети-родители
- брат-сестра
Черты характера:
- дисциплинированность
- сила воли
- решительность
- требовательность
- авторитарность
- деспотичность
- нигилизм
Эмоциональная парадигма:
- скорбь
- печаль
- потерянность
- любопытство
- равнодушие
- ревность
- влюбленность
- раздражение
- истерика
- возмущение
- ненависть
- зависть
- усталость
Нравственные категории:
Символизм, метафоры:
- снег
- темные шторы
- аквариум
- лесная аллея
- картина
- портрет
- мюзикл «Алиса в стране чудес»
- сигареты
- рояль
- водный велосипед
- озеро
- калитка
- портрет девочки
- фотографии
- танец
- главная роль
Выразительные средства:
- замедленная съемка
- свет-тень
- музыка
- параллельность событий
Дополнительные вопросы:
- Что заставило Лили изменить свое отношение к портрету?
- В чем причины такой сильной привязанности Лили к Альдо?
- Что сблизило Лили и Макса?
- Чего достигает Лили в танце?
- Какие стадии проживания горя переживает каждый из героев?
Цитаты:
- Я уже рисовал умерших пару раз, так как считаю, что такая картина может помочь пережить горе.
- Она практически против всего, что исходит от меня.
- — Вы говорите с ними? – Да. – И они вам отвечают? – Иногда. – Договоритесь с моим ребенком.
- Странный он какой-то. Живет в студии. Среди изображений мертвых людей. Это похоже на мавзолей.
- Почему вы одиноки? — Никто не ломится в мою дверь.
- — Вы не боитесь одиночества? – Людей я боюсь еще больше.
- — Зачем вы меня рисуете, если у вас уже есть фотография?- Фотография показывает то, как вы выглядите, а картина — то, как видят вас мои глаза, как рисуют вас мои руки.
- Моя мать считала Алекса идеальным. У них много общего. Знаете, синдром морального равнодушия? Все прекрасно, нет никаких проблем…
- Наша семья, как шлюпка и каждый гребёт изо всех сил. Но если вы посмотрите сверху, то этого не видно.
- Я не хочу ничего менять! И так все прекрасно!
- Что вы чувствуете, когда ваш брат рядом? Он кажется вам настоящим?
- Хоть кто-нибудь мог бы поинтересоваться, как действительно у меня дела!
- Как ты думаешь, меня они тоже так оплакивали бы?
- Я хочу вернуть брата.
- Черт! Такое чувство, что я потеряла не только брата!
- Я не всегда его любила. Не во всем. Все, что он делал, было идеально, и я возненавидела его за это.
- Он вынуждает чувствовать себя виноватой.
- Пожалуйста, отпусти меня.
Отзывы:
- Когда кого-то теряешь, когда кого-то недостает, ты больше всего страдаешь оттого, что человек этот превратился в нечто воображаемое, нечто нереальное. Но твоя тоска по нему — вовсе не воображаемая. И потому ты вынужден цепляться за свою тоску. Ведь она реальна. https://www.kinopoisk.ru/user/546250/comment/1157951/
- Рано или поздно, но правда подавляет ложь, и все тайное становится явным. Чем больше скрываешь и закрываешься от окружающего мира, тем глубже и сильнее он хочет познать тебя. …Картина, написанная художником — вот главный персонаж фильма. С помощью этого холста, на прежнее место натягиваются отношения в семье. Живопись помогает разобраться внутри самих себя. Картина одновременно успокаивает, но также и дает всплеск тех эмоций, которые способны сдвинуть видение мира с мертвой точки. Это своего рода толчок, помогающий переступить некую планку и продолжить движение дальше по жизненному течению. https://www.kinopoisk.ru/user/421827/comment/1216715/
- Эта картина как совокупность всех переживаний и проблем дает толчок к разрешению душевного конфликта. Девушка, старшая дочь в семье, отнюдь не излучает обаяние и красоту в течение фильма, но, что так же гениально на мой взгляд, мы видим ее душу в коротких моментах, во время разговора с отцом, в общении с художником, который побуждает в ней откровенность и открытость. В такие моменты она становиться невообразимо обаятельным и милым существом; это любопытная деталь. https://www.kinopoisk.ru/user/430649/comment/1553599/
Сходная проблематика:
- Братья (Brødre), реж. Сюзанна Бир, 2004.
- Дверь (Die Tür), реж. Анно Зауль, 2009.
- Истинные ценности (One True Thing), реж. Карл Франклин, 1998.
- Ледяной ветер (The Ice Storm), реж. Энг Ли, 1997.
- Норвежский лес (Noruwei no mori), реж. Чан Ань Хунг, 2010.
- Обыкновенные люди (Ordinary People), реж. Роберт Рэдфорд, 1980.
- Осенняя соната (Höstsonaten), реж. Ингмар Бергман, 1978.
- Резня (Carnage), реж. Роман Полански, 2011.
- Хороший мальчик (Beautiful Boy), реж. Шон Ку, 2010.