Сильная женщина.
Сильная женщина (Riding in Cars with Boys), реж. Пенни Маршалл, 2001.
Юношеские мечты, планы, амбиции разбиваются о внезапную беременность в пятнадцать лет. Все рушится, и на твои плечи наваливаются обвинения, непонимание, бедность, тяжелая работа, конфликты, а характер продолжает требовать своего.
Основан на реальных событиях. По книге Беверли Данофрио.
Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ
Основная психологическая тема: семейные проблемы, беременность, подростковые проблемы, взросление, достижение цели
Мотто: У тебя будет жизнь, о которой я мечтала.
Круг психологических проблем:
- семья
- мечта
- сексуальность
- подросток
- предрассудки
- авторитарный отец
- нежелательная беременность
- беременность
- отношения
- молодая семья
- холодная мать
- дружба
- мотивация
- перенос
- наркозависимость
- зависимость
- мать-одиночка
- скандал
- конфликт
- конфликт поколений
- чувство вины
- нарциссизм
- ошибка
- достижение цели
- преодоление
- женщина
- характер
- случайность
- причина-следствие
- обвинение
- выбор
- истероидный тип личности
Системы отношений:
- мужчина-женщина
- дочь-отец
- дети-родители
- подруги
- сын-мать
Черты характера:
- амбициозность
- импульсивность
- целеустремленность
- оптимизм
- вспыльчивость
- эгоизм
- безалаберность
- безответственность
- тщеславие
- эгоизм
- чувство юмора
- жизнелюбие
- бунтарство
- эмоциональность
Эмоциональная парадигма:
- разочарование
- влюбленность
- влечение
- злость
- зависть
- презрение
- сомнение
- грусть
Нравственные категории:
- ответственность
- уважение
Символизм, метафоры:
- книги
- песня
Выразительные средства:
- монтаж
- флеш-бэки
- юмор
- музыка
Дополнительные вопросы:
Цитаты:
- Вот почему психотерапевты богатые – из-за таких моментов. Почему он просто не мог купить ей лифчик, он намного дешевле велосипеда? Родители могу сильно испортить жизнь. Иногда это длится вечно. Но она выжила. Знаете, как говорят: то, что не убивает тебя, заставляет желать смерти.
- Веселье – это то, что ты приносишь с собой.
- Как я скажу своим родителям?! Мы и погоду-то не можем обсуждать. Как я им скажу, что совершила смертный грех?
- Я довожу до конца все, что начинаю.
- Ты получишь образование, закончишь колледж. У тебя будет жизнь, о которой я мечтала.
- Иногда я действительно не знаю, люблю ли я его или должна любить. А поскольку я не знаю, меня это пугает.
- Сделай все, чтобы выбраться отсюда. Тебе здесь не место.
- — Ты разрушил нашу жизнь. – Так не говорят, когда кто-то говорит правду.
- Мне нужна твоя помощь.
- Правда ли, что женщина всегда поможет, если ей сказать, что нужна ее помощь?
Отзывы:
- Отдельного внимания требует тема взаимоотношения отцов идетей. Эта тема вечна. Мы видим непонимание главной героини с родителями, далее наблюдаем, ее непонимание со своим же сыном. Так происходит. Это жизнь. Родители обвиняют детей в крахе своих надежд и желаний, а дети, в свою очередь, — родителей. И так — из поколения в поколение. Смотришь на все это и видно же — никто не виноват, это жизнь. Это выбор, иногда осознанный, иногда — нет. Но людям так легче — легче, когда есть тот, на кого можно сбросить ответственность за свои же ошибки, за свой выбор. https://www.kinopoisk.ru/user/15322/comment/119176/
- Фильм очень жизненный… О несбывшихся ожиданиях, о воздушных замках, которые строит человек в своих неиссякаемых фантазиях. В нем меня поразили моменты… когда все могло получиться… но что-то мешало, кто-то забывал, не приходил, не промолчал…
И задумываешься, как одно слово, жест, ситуация могут коренным образом поменять жизнь человека… изменить до неузнаваемости… или разрушить ее… От этого на душе становиться больно… https://www.kinopoisk.ru/user/4086/comment/15579/ - Такие фильмы нужны, они необходимы как воздух. Смотря их, они как никто и ничто учат и научат. С ними вы изучите эту непростую жизнь, людей, которые вас окружают. Видя чужие ошибки незнакомых людей, никогда не повторишь их в своей жизни. Но видя их успехи и достижения пытаешь добиться того же.
Идеальный фильм об не совсем идеальной женщины, но такой настоящей, подлинной. Настоящее, пусть и неидеальное, всегда и везде ценят и уважают.
Самое ценное, чему научила меня картина: ни о чем не сожалеть. https://www.kinopoisk.ru/user/1/comment/959142/ - Именно такие фильмы и следует показывать молодежи. Не о свихнувшейся на почве секса молодежи, а о том, какие могут последствия от приступов «внезапной страсти на заднем сидении автомобиля». О том, что поступок, который ты совершил по наивности юношеской, может наложить отпечаток на всю твою дальнейшую жизнь, о том, что это может разбить твои самые заветные мечты. Этот фильм может заставить задуматься.
Несмотря на то, что фильм о несбывшихся надеждах, он пронизан удивительной добротой. Картина жизнеутверждающая, а это — самое главное. https://www.kinopoisk.ru/user/15472/comment/41244/ - Уверенно сообщу, что за такую героиню нельзя не переживать. Да, в большинстве своих трагедий она была сама виновата, но это не огораживает её от сочувствия зрителя. Ведь её ошибки можно понять, а когда понимаешь — прощаешь. В картине был один момент, который реально заставил меня выпустить соленую жидкость наружу. Эпизод у бассейна меня убил, и именно в этот момент я поняла и полностью простила героиню. Знакомство с подобной женщиной я считаю необходимым, особенно когда ты точно знаешь, что она когда — то так жила, и когда-то совершила эти ошибки, а в конце она спела простую песенку, которая до сих пор отдается в моей голове. https://www.kinopoisk.ru/user/1399397/comment/1084972/
- Отношения между родителями и детьми так же правдоподобны, как и всё остальное в этом фильме. Сколько Беверли сомневалась: а любит ли она своего сына? Да, любит. И зритель это понимает, наверное, раньше, чем сама героиня. А отношения героини Бэрримор с её родителями? Так ведь тоже бывает. Узнав о беременности, Беверли составила определённый план своей дальнейшей жизни. Но у родителей другие взгляды на происходящее, другое будущее для своего ребёнка. В дальнейшем сама Беверли чуть было не совершает ту же ошибку: она хочет, чтобы у её сына была та жизнь, какой у неё не было никогда, но вот только видение средств достижения этой «другой жизни» сильно отличается у матери с сыном. Непонимание окружающих лучше всего показано во время свадьбы Рея и Беверли. Гости считали себя чуть ли не героями только потому, что пришли на свадьбу к беременной пятнадцатилетней девочке. И даже отец главной героини, который должен был бы поддержать свою дочь, согласен «с толпой». Только лишь лучшая подруга по-прежнему верна Беверли.
Мечтать и не опускать руки — вот чему меня научил этот фильм. https://www.kinopoisk.ru/user/1597999/comment/1334918/
Сходная проблематика:
- Нобл (Noble), реж. Стивен Брэдли, 2014.
- Вам и не снилось, реж. Илья Фрэз, 1980.
- В погоне за счастьем (The Pursuit of Happyness), реж. Габриэле Муччино, 2006.
- Джой (Joy), реж. Дэвид О. Расселл, 2015.
- Подари мне убежище (Gimme Shelter), реж. Рон Краусс, 2013.
- Семейная жизнь (Family Life), реж. Кен Лоуч, 1971.
- Сокровище (Precious), реж. Ли Дэниелс, 2009.
- Школьный вальс, реж. Павел Любимов, 1977.